ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»
Вторая младшая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_voda.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ
«ВОЛШЕБНИЦА ВОДА»
Вторая младшая
Воспитатель Федотова В.М.
Март 2015 года
Задачи :закрепление знаний детей о трех состояниях воды, ознакомление со свойствами воды (текучесть, вода может растворять некоторые вещества), активизировать и обогащать словарь детей, развивать умение работать в группе, принимать самостоятельное решение в проблемной ситуации.
Материал :кукла в костюме воды, слайды о различных состояниях воды, стаканчики, вещества, которые будем растворять, разрезные картинки «Для чего нужна вода», камни и дощечки по количеству детей, аудиозапись с журчанием воды.
Ход занятия
Вос-ль: Ребята , сегодня к нам придет необычная гостья, а чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:
Мною можно умываться,
Я умею проливаться,
В кранах я живу всегда
Ну, конечно, я (вода)
Включается аудиозапись с журчанием воды и вносится кукла в костюме воды.
Вода: здравствуйте, дорогие ребята, я рада, что вы меня узнали! Мы встречаемся с вами каждый день, и вы даже не догадывайтесь, что я настоящая волшебница!
Дети: настоящие волшебники умеют превращаться в кого- нибудь.
Вода :я вам сейчас покажу мои превращения, смотрите!
1-й слайд(лед)
Вода: во что я превратилась на этом слайде?
Дети: ты превратилась в лед!
Вода: правильно, а вы знаете, когда вода превращается в лед?
Дети: когда на улице становится холодно.
2- слайд (жидкость)
Дети: здесь мы сразу тебя узнали, потому что ты в своем обычном жидком виде
3-й слайд (водный поток, лед и снег)
Вода: а на этом слайде, назовите все мои превращения!
Дети: это очень здорово! Ты превратилась и в лед, и в снег, и осталась жидкостью!
4-й слайд (снежинка)
Дети: а здесь ты превратилась в снежинку.
Вода: а что будет, если снежинку поймать на ладошку?
Дети: она растает!
5-й слайд (дождь)
Дети: а здесь много, много водных капелек- это дождь!
6-й слайд (кипящий чайник)
Дети: ну, а здесь ты стала паром!
Вода: в таком состоянии (кипения) я становлюсь очень опасной!
Дети: да, кипятком мы можем ошпариться!
Вода: детям нельзя брать кипящие жидкости, запомните это!
7-й слайд (портрет воды)
Вос-ль: ребята, теперь вы согласны, что вода, это настоящая волшебница, которой художники пишут ее портреты, а поэты посвящают ей стихи! Вот послушайте стихотворение Н.Рыжовой «Волшебная вода»
Вы, слыхали о воде? Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете, и в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает,
На плите у вас кипит, паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: без нее нам не прожить!
Вос-ль: а сейчас я хочу пригласить вас в нашу лабораторию, чтобы провести с водой несколько опытов.
Опыт 1-й (доказать текучесть воды)
Дети берут по два стаканчика и начинают переливать воду из одного в другой.
Воспитатель спрашивает, почему дети смогли перелить воду из одного стаканчика в другой? Потому что вода- жидкость ,и она умеет течь. Воспитатель предлагает послушать песенку воды. Эта песенка похожа на тихий свист с-с-с. А если кран водопроводный мы откроем сильно . как потечет вода? Громко с-с-с! Теперь медленно закрываем кран с-с-с. Ребята, а почему надо закрывать кран, чтобы вода просто так не текла? Дети: воду надо беречь! Да, ребята, вода это не просто волшебница , а наше богатство, которое надо беречь!
Опыт №2(вода растворяет некоторые вещества)
Вос-ль: ребята, я прошу подойти вас к другому столу. У меня здесь лежит коробочка,
А для того, чтобы узнать что в ней, отгадайте загадку
Белый, сладкий камень, а в воду попал, там и пропал(сахар)
Дети отгадывают загадку, воспитатель открывает коробочку , дает детям кусочки сахара, которые они опускают в стаканчики с водой и начинают размешивать ложечками. На их глазах кусочки сахара пропадают в воде. Вода – настоящая волшебница!
Физкульминутка
(Звучит аудиозапись журчания воды)
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Раз, раз! Это брасс!
Одной, другой- это кроль!
Все как один, плывем, как дельфин!
Вышли на берег крутой
И отправимся домой.
Вос-ль: как хорошо мы освежились! Вода помогает нашему телу быть закаленным, крепким, здоровым, красивым. А для чего еще нужна вода, вы сейчас мне сами скажете, когда соберете разрезные картинки.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Ответы детей: воду пьют, водой стирают, водой моются, воду пьют животные, водой поливают цветы, в воде живут рыбы, водой моют фрукты и т. д.
Вос-ль: ребята, а это что за картинка? Да нет, это конверт! (на нем изображение козы и семерых козлят) , в котором лежит письмо. Козлята хотят переплыть на другой берег реки от злого, голодного волка. Они хотят построить кораблик, чтобы он был крепкий, быстрый, а из какого материала они должны его сделать, не знают. Они нам прислали камень и дощечку . Как вы думаете, из чего нужно строить кораблик?
Дети проверяют, как плывет камень, дощечка и приходят к выводу, что кораблик нужно строить из дерева, потому что оно не тонет.
Звучит аудиозапись журчания воды.
Вода: ребята, мне пора с вами попрощаться! До свидания. Сегодня вы много нового узнали обо мне, моих превращениях, проделали интересные опыты, из которых узнали, что жидкая вода течет, умеет растворять некоторые вещества ,и конечно помогли козлятам, правильно выбрали материал для кораблика.
Вос-ль: А самое главное, мы узнали, что вода наше богатство, без которого нам не прожить, ее надо беречь!