Проект ХУДОЖНИК
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Творческий проект: « Маленькие художники»
посвящённый книжной неделе: «Любимые сказки»
в 1 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_hudozhnik.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ пос.Ленинский м.р. Красноармейский
Самарской области
Творческий проект: « Маленькие художники»
посвящённый книжной неделе: «Любимые сказки»
в 1 младшей группе
Подготовила: Коновалова Ольга Константиновна, воспитатель 1младшей группы
2016 год
Проект «Маленькие художники» |
Проект, посвящённый книжной неделе: «Любимые сказки», предполагает развитие эмоционального отклика на литературные произведения, приобщение к народному искусству.
Актуальность:
Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта.
Актуальность темы нам видится в приобщении детей к традиционному русскому фольклору.
Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и осваивает его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках.
Внимательно рассматривая иллюстрации к сказкам, ребенок приобщается к изобразительному искусству, учится видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания. И в этом случае важно показать ребёнку, что способов реализовать свой замысел очень много. Требуется только внимательное отношение к тому, чем рисовать и какой при этом применять материал. Иллюстрированная книга – это и первый художественный музей, где ребенок знакомится с творчеством замечательных художников: Юрия Васнецова, Владимира Лебедева, Евгения Чарушина и многих других.
Проблема:
Необходимо вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества ребенка.
Цель проекта:
- Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта, посвящённого книжной неделе « Любимые сказки».
- развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам) к творчеству художников- иллюстраторов (книжная графика).
Задачи проекта:
- способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы (в данном случае русской народной сказки «Колобок»); учить детей видеть выразительные средства: цвет, фон, особенности изображения животных;
- побуждать детей делать описание по иллюстрации; развивать речевую активность детей (в разных видах деятельности);
- развивать интерес к самостоятельной творческой деятельности ( используя конусный настольный театр, бибабо, пальчиковый ), интерес к различным видам изобразительной деятельности, удовлетворение потребности в самовыражении;
- воспитывать желание беречь книгу, вызвать эмоциональный отклик на иллюстрацию;
создать выставку детских творческих работ по сюжету сказки «Встреча с Колобком».
Участники проекта: воспитатели группы, дети группы «Сказка», родители.
Возраст детей: 1 младшая группа
По форме реализации: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Тип проекта: творческий.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Области интеграции: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Способы и методы представления: дидактические игры, рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях, наблюдение, чтение произведений художественной литературы, просмотр мультфильмов- русские народные сказки: « Репка», « Колобок», « Теремок» и др.
Художественно-творческая деятельность (лепка колобка из соленого теста, аппликация с элементами рисования «Колобок покатился по лесной дорожке»). Подвижно- дидактическая игра «Догони колобка», « Спрячь Колобка».
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап:
- Определение педагогом темы, целей и задач, содержание реализации проекта, прогнозирование результата.
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
- Подбор материалов для детского творчества.
- Беседа - консультация с родителями на тему: «Какие книги мне читают дома».
II . Основной этап :
1 день:
-Чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций художника Е. Рачева по теме.
- Подборка раскрасок на тему: «Русские народные сказки».
2 день:
- Дидактическая игра: « Узнай персонажей из сказки».
-Лепка из солёного теста: «Колобок».
3 день:
-Рассказывание сказки детьми с помощью презентации: « Встреча с Колобком».
- Печатание героев сказки штампом из овощей.
4 день:
- Рисование «Встреча с Колобком» (с использованием нетрадиционной техники рисования).
-Проигрывание сказки с помощью конусного настольного театра.
5 день:
-Этюд –драматизация: « Колобок- румяный бок».
-Выставка творческих детских работ: «Встреча с колобком».
-
III . Заключительный этап.
в процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта:
--Музыкальный досуг: « Наш весёлый колобок».
-Оформление тематического альбома: «В гостях у сказки».
Ресурсы:
1.Информационные:
- Фото-видео материалы;
- библиотечный фонд, иллюстрации художников к сказкам.
2.Научно-методические:
- консультативная работа с родителями.
3.Дидактическое обеспечение:
- подбор произведений об нетрадиционных техниках рисования;
- подбор картинок по данной теме, презентации
4. Кадровые:
- воспитатели;
- музыкальный руководитель.
5.ТСО:
- ноутбук;
- фотоаппарат.
- интерактивная доска
Планируемый результат
Для детей:
- проявление интереса к чтению художественной литературы;
- умение распознавать сказочных героев по иллюстрациям;
- проявление интереса к экспериментированию с различными художественными материалами;
- бережное отношение к книгам;
- повышение речевой активности детей в разных видах деятельности.
Для родителей:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- заинтересованность родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Для педагога:
- Повышение уровня педагогической компетентности по данной теме за счёт внедрения проектной деятельности;
- умение подбирать иллюстративного материала художников;
- повышение качества работы с детьми и родителями;
- пополнение предметно-развивающей среды группы.
Содержание деятельности родителей:
- Помощь родителей при подборе детских любимых книг, изготовление конусного театра к сказке «Колобок»;
- Создание своей «книжки-малышки»- (Рисование иллюстраций, используя различную технику рисования: рисование ватными палочками, штампом, пальчиками);
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
Проект « В гостях у сказки» позволяет решить проблему и реализовать поставленные задачи:
- у детей возрос интерес к чтению художественной литературы;
- тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности;
- развит эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами творческой, художественной деятельности.
- возросла речевая и творческая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность. Дети пытаются осуществлять ролевой диалог, активно включаются в творческую деятельность.
- удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали участие в реализации проекта.
- повысился уровень мотивации семейного чтения.
Развитие творческого потенциала личности происходит в творческой деятельности, непременное условие которой - получение ребёнком удовольствия от этой деятельности в ярко выраженных положительных эмоциях. Только при этом условии будет развиваться творческий потенциал ребёнка.
Список использованной литературы:
1. Русская народная сказка «Колобок». Иллюстрации художника Е.Рачёва к сказке «Колобок».
2. Н.Е. Веракса, А.Е. Веракса «Проектная деятельность в детском саду». Мозаика-Синтез, 2008.
4. Л. С. Киселева, Т.А.Данилина « Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения».
5. А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью».
6. О.А. Соломенникова « Радость творчества».
7. Использование изображения из интернета в свободном доступе.
8. Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» 1,2 часть.
9.И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;
10.Е.В. Потапова «Изобразительная деятельность и художественный труд с использованием современных материалов в ДОУ».