Экологическая викторина "Знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Викторина представляет из себя соревнования между двумя командами, которые отправились путешествовать в мир природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_viktorina.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая викторина
«Знатоки природы»
Цели: 1.Закрепить знания детей о природе;
2. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ;
3. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Материал: песочные часы; юла со стрелкой; карточки с заданиями; жетоны за правильные ответы; костюм Мага-волшебника; лист ватмана; для эксперимента: прозрачные стаканы, 2-3 предмета разного цвета, крупная пуговица, камушек, таз, лист черного картона, вода.
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей экологической викторине «Знатоки природы». Сегодня вместе с нашими участниками мы отправимся в увлекательное путешествие в мир природы. В викторине принимает участие две команды. Давайте их поприветствуем! Хочу представить вам наше жюри. Теперь нужно выбрать название команд.
Ведущий крутит юлу, где стрелочка остановится, то задание и выполняется. Задание выполняется двумя командами поочередно или совместно на время. За каждое правильное задание команде дается жетон. В конце викторины подсчитывается количество жетонов.
Конверт№1. Задание «Подбери слова».
1. Лес может быть густым, а может быть и -----------(редким)
2. Волк-зверь большой, а еж--------(маленький)
3. Лось-могучий, т.е.-------(крупный,огромный)
4. Цветы сирени ароматные, т.е.-----------(душистые)
5. Весна бывает ранняя, а бывает и --------(поздняя)
6. Апельсин сладкий, а лимон-------(кислый)
7. Сентябрь начинает осень, а ноябрь-------(заканчивает)
8. Зимой, особенно в феврале, часто бывают метели, т.е.------(вьюга, пурга)
Конверт №2. Задание «Загадки».
1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (еж)
2. По горам по долам ходит шуба да кафтан (овца)
3.Зимой спит, летом ульи ворошит (медведь)
4. Маленькие ножки, боится кошки, живет в норке, любит корки ( мышь)
5. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)
6. Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)
7. Вьется веревка, на конце головка (змея)
8. На потолке, в уголке висит сито, не руками свито (паутина)
9. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (весной)
10. У стеклянных берегов не бывает рыбаков (аквариум)
Конверт № 3 Задание: «Нарисовать закрытыми глазами бабочку»
Конверт № 4. Задание: «Под музыку изобразить движения медведя, зайца, змеи, лягушки»
Конверт № 5. Задание «Ответь на вопросы»
1.У кого из животных есть иголки?(ёж, дикобраз, ехидна)
2.Кто в лесу всю зиму спит? (медведь, ёж, барсук )
3.В какое время года распускаются листья? (весна)
4.Лев-дикое или домашнее животное?(дикое)
5.Когда убирают урожай с полей и огородов? (осенью)
6.У какого домашнего животного есть рога и копыта?(корова, бык, коза, баран, овца )
7.Какое животное можно назвать длинноухими? (заяц, осел)
8.Чем выделяется берёза среди других деревьев?(цветом ствола)
Конверт№6.Задание: «Игра - опыт «свойства воды»
В зале появляется Маг волшебник . Он произносит слова: На свете нет ее сильнее,
На свете нет ее убойнее,
В руках её не удержать
И на коне не обогнать.
Спрашивает детей отгадку. Дети отвечают, что речь идет о воде.
Маг: Да, это вода. Она повсюду, быстра, стремительна и волшебна, нужна всем.
Маг-волшебник проводит игру-опыт «Свойства и признаки воды».
Игра –опыт «Свойства и признаки воды» .
Цель: развивать наблюдательность и интерес к экспериментированию.
Опыт: 1.Перед вами два стакана: один с водой, другой пустой. Что мы можем сделать?(перелить, разлить воду, вылить…)
Вывод: вода течет.
Опыт:2. А какого цвета вода? Рядом со стаканом воды ставит предметы разного цвета.
Вывод: вода бесцветная.
Опыт:3 Маг предлагает в стакан воды положить любой предмет: пуговицу, камешек… Виден ли предмет? Почему?
Вывод: вода прозрачная. Маг предлагает детям назвать прозрачные предметы, которые есть у них в группе (стекло, банка, стакан…)
Отыт:4. Каждому ребенку предлагается стакан с водой – определить запах.
Вывод: вода не имеет запах.
Опыт:5. А сейчас мы с вами убедимся, что вода. Как зеркало может отражать предметы. Маг ставит на стол таз, кладет на дно лист черного картона, наливает воду. Спрашивает детей, что они видят?
Вывод: вода отражает предметы.
Опыт:6. Попробуйте воду на вкус. Какая она?
Вывод: она безвкусная.
В заключении дети повторяют свойства и признаки воды. Маг –волшебник прощается с детьми, они благодарят его за поучительные опыты.
Конверт№7. Задание «Заполни таблицу»
На листе ватмана изображена таблица из 2 строк и 2 столбцов. Необходимо заполнить ячейки таблицы характерными признаками, которые есть только у птиц. Вторая таблица заполняется характерными признаками животных.
Конверт№8. Задание: «Как вести себя в лесу»(оценить ситуации людей в природе)
1. Кто-то из девочек заметил: «Что-то тихо в лесу. Даже птицы не поют. Скучно совсем. Надо музыку включить погромче. »(в лесу нельзя шуметь и пугать его обитателей)
2.Девочки пришли в лес за земляникой. Ягод там много, что можно набрать целую кружку, не сходя с места. Вдруг одна из девочек сказала: «Жаль, что с нами нет Светы, и она не видит какое хорошее место мы нашли. Ничего , мы для неё нарвём кустики с ягодами целиком»
(нельзя рвать растения с ягодами )
3.Вот и кострище есть. Давайте разожжем здесь костер, -«предложил Саша». Зачем здесь? Идем вон под то дерево, там уютнее»,- возразили девочки.
(костер желательно разводить на старом кострище, а под деревьями делать это запрещается из-за опасности возникновения пожара)
4. Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который остался после их отдыха.
(мусор надо уносить с собой, закапывать можно только остатки пищи. Пластиковые бутылки, пакеты разлагаются много лет, выделяют вредные вещества. Осколки стеклянных банок в жаркую погоду сыграют роль линзы и вызовут пожар в лес.)
За каждое правильно выполненное задание команде дается жетон. В конце викторины подсчитываются количество жетонов. Команду победительницу награждают дипломами победителей, остальных дипломами участников викторины.
Ведущий: Дорогие ребята, наша викторина подошла к концу. Вы сегодня еще раз открыли для себя окружающий мир природы. Хочется, чтобы вы полюбили этот мир как родной дом. Хочется, чтобы ваше поведение в природе было грамотное, правильное. Экология-наука важная и необходимая сегодня, за ней будущее, чтобы жила наша планета, прекрасным было все вокруг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического праздника "Природа жалобная книга"
ПРОВОДИТСЯ К ПРАЗДНИКУ "ДЕНЬ ЗЕМЛИ" ...
Сценарий экологического праздника "Природа жалобная книга"
ПРОВОДИТСЯ К ПРАЗДНИКУ "ДЕНЬ ЗЕМЛИ" ...
Игровое экологическое занятие «Природа и человек»
объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте, природы ради блага всего живого на Земле. ...
Экологический Журнал "Природа и Мы"
Экологический журнал «Природа и мы»В процессе экологического воспитания помогут разнообразные виды деятельности:• Сюжетно-ролевая игра, отражающая разли...
экологическое занятие "Природа, климат и вода в информационную эру"
этот материал поможет вам в работе с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию...
Экологический проект "Природа- наш дом"
Эколого-просветительский проект “Природа - наш дом”. Давайте сохраним Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу, Идти в одном строю, лететь в одном полёте.Давайте сохраним ро...
Авторская разработка по экологическому воспитанию"Экологический куб"Природа мой дом"
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план , им уделяют все ребольше внимания. Причиной актуальности экологического воспитания является деятельность человека в природе .Кажды...