Экологическая викторина "Знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Островская Наталья Сергеевна

Викторина представляет из себя соревнования между двумя командами, которые отправились путешествовать в мир природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_viktorina.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая викторина

 «Знатоки природы»

Цели: 1.Закрепить знания детей о природе;

2. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ;

3. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Материал: песочные часы; юла со стрелкой; карточки с заданиями; жетоны за правильные ответы; костюм Мага-волшебника; лист ватмана; для эксперимента: прозрачные стаканы, 2-3 предмета разного цвета, крупная пуговица, камушек, таз, лист черного картона, вода.

Ход занятия:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей экологической викторине «Знатоки природы». Сегодня вместе с нашими участниками мы отправимся в увлекательное путешествие в мир природы. В викторине принимает участие две команды. Давайте их поприветствуем! Хочу представить вам наше жюри. Теперь нужно выбрать название команд.

 Ведущий крутит юлу, где стрелочка остановится, то задание и выполняется. Задание выполняется двумя командами поочередно или совместно на время. За каждое правильное задание команде дается жетон. В конце викторины подсчитывается количество жетонов.

 Конверт№1. Задание «Подбери слова».

1. Лес может быть густым, а может быть и -----------(редким)

2. Волк-зверь большой, а еж--------(маленький)

3. Лось-могучий, т.е.-------(крупный,огромный)

4. Цветы сирени ароматные, т.е.-----------(душистые)

5. Весна бывает ранняя, а бывает и --------(поздняя)

6. Апельсин сладкий, а лимон-------(кислый)

7. Сентябрь начинает осень, а ноябрь-------(заканчивает)

8. Зимой, особенно в феврале, часто бывают метели, т.е.------(вьюга, пурга)

Конверт №2. Задание «Загадки».

1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (еж)

2. По горам по долам ходит шуба да кафтан (овца)

3.Зимой спит, летом ульи ворошит (медведь)

4. Маленькие ножки, боится кошки, живет в норке, любит корки ( мышь)

5. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)

6. Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)

7. Вьется веревка, на конце головка (змея)

8.  На потолке, в уголке висит сито, не руками свито (паутина)

9. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (весной)

10.  У стеклянных берегов не бывает рыбаков (аквариум)

 Конверт № 3 Задание: «Нарисовать закрытыми глазами бабочку»

 Конверт № 4. Задание: «Под музыку изобразить движения медведя, зайца, змеи, лягушки»

 Конверт № 5. Задание «Ответь на вопросы»

1.У кого из животных есть иголки?(ёж, дикобраз, ехидна)

2.Кто в лесу  всю зиму спит? (медведь, ёж, барсук )

3.В какое время года распускаются листья? (весна)

4.Лев-дикое или домашнее животное?(дикое)

5.Когда убирают урожай с полей и огородов? (осенью)

6.У какого домашнего животного есть рога и копыта?(корова, бык, коза, баран, овца )

7.Какое животное можно назвать длинноухими? (заяц, осел)

8.Чем выделяется берёза  среди  других деревьев?(цветом ствола)

Конверт№6.Задание: «Игра - опыт «свойства воды»

В зале появляется Маг  волшебник . Он произносит слова: На свете нет ее  сильнее,

На свете нет ее убойнее,

В руках её не удержать

И на коне не обогнать.

Спрашивает   детей отгадку. Дети отвечают, что речь идет о воде.

Маг: Да, это вода. Она повсюду, быстра, стремительна и волшебна, нужна всем.

Маг-волшебник проводит игру-опыт «Свойства и признаки воды».

Игра –опыт «Свойства  и признаки  воды» .

Цель: развивать наблюдательность и интерес к экспериментированию.

Опыт: 1.Перед вами два стакана: один с водой, другой пустой. Что мы можем сделать?(перелить, разлить воду, вылить…)

Вывод: вода течет.

Опыт:2.  А какого цвета вода? Рядом со стаканом воды ставит предметы разного цвета.

Вывод: вода бесцветная.

Опыт:3 Маг предлагает в стакан воды  положить любой предмет: пуговицу, камешек… Виден ли предмет? Почему?

Вывод: вода прозрачная. Маг  предлагает детям назвать прозрачные предметы, которые есть у них в группе (стекло, банка, стакан…)

Отыт:4. Каждому ребенку предлагается стакан с водой – определить запах.

Вывод: вода не имеет запах.

Опыт:5. А сейчас мы с вами убедимся, что вода. Как зеркало может отражать предметы. Маг ставит  на стол таз, кладет на дно лист черного картона, наливает воду. Спрашивает детей, что они видят?

Вывод: вода отражает предметы.

  Опыт:6. Попробуйте воду на вкус. Какая она?

Вывод: она безвкусная.

В заключении дети повторяют свойства и признаки  воды. Маг –волшебник прощается с детьми, они благодарят его за поучительные опыты.

Конверт№7. Задание «Заполни таблицу»

 На листе ватмана изображена таблица из 2 строк и 2 столбцов. Необходимо заполнить ячейки таблицы характерными признаками, которые есть только у птиц. Вторая таблица заполняется характерными признаками животных.

Конверт№8.  Задание: «Как вести себя в лесу»(оценить ситуации  людей в природе) 

1. Кто-то из девочек заметил: «Что-то тихо в лесу. Даже птицы не поют. Скучно совсем. Надо музыку включить погромче. »(в лесу нельзя шуметь и пугать его обитателей)

2.Девочки пришли в лес за земляникой. Ягод там много, что можно набрать целую кружку, не сходя с места. Вдруг одна из девочек сказала: «Жаль, что с нами нет Светы, и она не видит какое хорошее место мы нашли. Ничего , мы для неё нарвём кустики с ягодами целиком»

(нельзя рвать растения с ягодами )

3.Вот и кострище есть.  Давайте разожжем здесь костер, -«предложил Саша». Зачем здесь? Идем вон  под то дерево, там уютнее»,- возразили девочки.

(костер желательно разводить на старом кострище, а под деревьями делать это запрещается из-за опасности возникновения пожара)

4. Ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее весь мусор, который остался после их отдыха.

(мусор надо уносить с собой, закапывать можно только остатки пищи. Пластиковые бутылки, пакеты разлагаются много лет,  выделяют вредные вещества.   Осколки стеклянных банок в жаркую погоду сыграют роль линзы  и вызовут пожар в лес.)

За каждое правильно выполненное задание команде дается жетон. В конце викторины подсчитываются количество жетонов. Команду победительницу награждают дипломами победителей, остальных дипломами участников викторины.

Ведущий: Дорогие ребята, наша викторина подошла к концу. Вы сегодня еще раз открыли для себя окружающий мир природы. Хочется, чтобы вы полюбили этот мир как родной дом. Хочется, чтобы ваше поведение в природе было грамотное, правильное. Экология-наука важная и необходимая сегодня, за ней будущее, чтобы жила наша планета, прекрасным было все вокруг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое экологическое занятие «Природа и человек»

объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте, природы ради блага всего живого на Земле. ...

Экологический Журнал "Природа и Мы"

Экологический журнал «Природа  и мы»В процессе экологического воспитания помогут разнообразные виды деятельности:•        Сюжетно-ролевая игра, отражающая разли...

экологическое занятие "Природа, климат и вода в информационную эру"

этот материал поможет вам в работе с детьми старшего  дошкольного возраста по экологическому воспитанию...

Экологический проект "Природа- наш дом"

Эколого-просветительский проект “Природа - наш дом”.  Давайте сохраним Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу, Идти в одном строю, лететь в одном полёте.Давайте сохраним ро...

Авторская разработка по экологическому воспитанию"Экологический куб"Природа мой дом"

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план , им уделяют все ребольше внимания. Причиной актуальности экологического воспитания является деятельность человека в природе .Кажды...