Проект "В нескучном саду или зачем нужны деревья?"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект по теме: « У нас в Нескучном саду или зачем нужны деревья»
Сроки обучения с 19.11.2015 по 15.12. 2015год
Выполнили :
- А.П.Григорьева ГБОУ № 675 «Талант»
- О.В. Сютьева
Санкт-Петербург
2016
Проект
«У нас в Нескучном саду или зачем нужны деревья?»
«Проект есть всякое действие,
совершаемое от всего сердца и с определенной целью»
В.Килпатрик.
Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Задачи развития:
1. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
2. Развитие познавательных способностей;
3. Развитие творческого воображения;
4. Развитие творческого мышления;
5. Развитие коммуникативных навыков.
Задачи исследовательской деятельности для детей подготовительной группы:
1. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
2. Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
3. Формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.
4. Развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Работа над проектом включает деятельность педагога и детей.
Она распределяется следующим образом по этапам проекта:
Этапы проекта
| Деятельность педагога | Деятельность детей |
I этап | 1. Формулирует проблему (цель). (При постановке цели определяется и продукт проекта). 2. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3. Формулирует задачу (не жестко). | 1. Вхождение в проблему. 2. Вживание в игровую ситуацию. 3. Принятие задачи. |
II этап | 4. Помогает в решении задачи. 5. Помогает спланировать деятельность. 6. Организует деятельность. | 4. Дополнение задач проекта. 5. Объединение детей в рабочие группы. 6. Распределение амплуа. |
III этап | 7. Практическая помощь (по необходимости). 8. Направляет и контролирует осуществление проекта. | 7. Формирование специфических знаний, умений, навыков. 8. Продукт деятельности готовят к Презентации. |
IY этап | 9. Подготовка к презентации. Презентация. | 9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт. |
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно
адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
Модель трех вопросов.
Тема: «У нас в Нескучном саду или зачем нужны деревья?»
Возраст детей 6-7 лет. Продолжительность проекта: 5 дней. Время года: осень (сентябрь)
Вид проекта: информационный.
Имя | Что знаю? | Что хочу узнать? | Как узнать? |
Катя | Деревья растут в лесу, в парках, на нашем участке. | Как называются деревья на нашем участке и сколько им лет? | Провести экскурсию на участке ДОУ. Узнать у директора или заглянуть в архив ГБОУ. |
Вика | Деревья размножаются при помощи семян и саженцев. | Какие бывают семена у деревьев и можно ли их посадить на участке ДОУ | Собрать семена и провести эксперимент (Посадить в грунт) |
Настя | Деревья это - «Легкие» планеты. | Почему деревья называют «Легкими планеты»? | Пригласить работника садово-паркового хозяйства – родителя группы. |
Аня | Деревья подстригают. | Кто занимается подстрижкой деревьев и кустарников и когда это делают. | Наблюдение за работой дворника. |
Ира | Деревья и кустарники можно посадить самим. | Можно ли посадить дерево на нашем участке и в каком месте это возможно в ДОУ? | Узнать у завхоза ДБОУ. |
Тема проекта.
«Зачем нужны деревья?»
НОД | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социально-коммуникативное развитие. | Экскурсия на участке детского сада. Беседа о пользе деревьев в городской черте. | Сбор семян и листьев для букета и поделок | Наблюдение за работой дворника | Беседа с работником садово-паркового хозяйства – родителем воспитанника | Подготовка места для посадки саженцев |
Речевое развитие | Название дерева. Описать строение. | Описательный рассказ о видах семян. Загадки –отгадки о деревьях - придумываем с детьми. | Обогащение словаря. д/и «Что бывает желтое, красное и т.д.» | Учим детей составлять вопроситель-ные предложения. | Заучивание стихов про деревья и лес. |
Познавательное развитие | Узнать родину происхождения данного дерева | Д/И «С чьей ветки детки. Узнай по описанию » | Какие профессии, связанные с садово-парковым хозяйством вы знаете | Все о деревьях. Виды, названия, польза для человека | Все о земле. Виды грунтов, цвет, состав. Удобрения. |
Художественно-эстетическое | Составление букетов из листьев. Рисунки на асфальте «Красивое дерево» | Поделки из природного материала. | Как можно подстричь дерево. Рисунки – фантазии. | Работа с плотником: оформление массажной дорожки из природного материала | У кого красивее деревце. Оформление места посадки |
Физическое развитие | п/и «Кто быстрее», «Добеги до березки и обратно» | Дальше, выше, быстрее. – игры с семенами от ясеня. | П/и «Море волнуется раз….Фигурасделанная из дерева на месте замри» | Физкультминутка на прогулке | «От березки до елочки» -эстафета |
Работа над проектом.
Мероприятие | Срок реализации | Продукт | Ответственный | |
Педагоги | Экскурсия по участку | понедельник | знания | 1-й воспитатель |
Сбор семян и листьев | вторник | Поделки из природного материала | 2-й воспитатель | |
Наблюдение за работой дворника | среда | Уборка территории под посадки саженцев | 1-й воспитатель | |
Беседа с работником садово-паркового хозяйства (родитель воспитанника) | четверг | Обогащение опыта | 2-й воспитатель | |
Субботник на участке | пятница | Посадка карликовых елочек | 1-й воспитатель | |
Родители | Проведение беседы о деревьях: « Деревья –это легкие планеты» | четверг | Доставка саженцев из питомника | Родительский комитет |
Дети | Наблюдение на экскурсии | Понедельник | Обогащение опыта. Заучивание стихов. | 1-й воспитатель |
Сбор семян и листьев | Вторник | Изготовление поделок из листьев и семян. Загадки – отгадки | 2-й воспитатель | |
Наблюдение за работой дворника и плотника | Среда | Очистка территории под посадки саженцев и подготовка массажной дорожки. Трудовое воспитание . | 1-й воспитатель | |
Беседа с работником садово-паркового хозяйства | Четверг | Обогащение опыта. Составление вопросительных предложений. | 2-й воспитатель | |
Организация субботника по посадке саженцев елочек | Пятница | Аллея чудес. Посадка карликовых елей и осинок | 1-й воспитатель и родительский комитет | |
Социальные партнеры | Работник садово-паркового хозяйства | Четверг | Доставка саженцев | 1-й воспитатель |
Дворник Плотник | Среда | Обрезка кустов и деревьев. Изготовление площадки под массажную дорожку | 2-й воспитатель |
Презентация проекта. Заключительные мероприятие.
Мероприятие | Срок реализации | Продукт | Ответственный |
Субботник | Пятница | Аллея из елочек и осинок | 1-й воспитатель |
Показ презентации | Пятница | Презентация | 2-й воспитатель |
Приложение.
«Праздник леса» Что мы сажаем, Что мы сажаем, Что мы сажаем, Чащу, где белка Что мы сажаем, | Мы хотим, чтоб птицы пели, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачем нужна физкультура в детском саду
статья-ответ на вопрос "Зачем нужна физкультура в детском саду"...
Проект "В нескучном саду или зачем нужны деревья?"
Проект «У нас в Нескучном саду или зачем нужны деревья?» «Проект есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью» В.Килпатрик. ...
Проект "В нескучном саду или зачем нужны деревья?"
Цель проекта: формирование интереса к природе и здоровому образу жизни; активизация познавательных интересов; заинтересовать детей в активном проведении прогулок....
Статья. Зачем нужны опыты и эксперименты в детском саду.
Ознакомление дошкольников с природой требует постоянного непосредственного общения с ней. Организация интересной, совместной деятельности способствуют установлению более продуктивных контактов между р...
"Зачем нужна физкультура в детском саду?"
"Зачем нужна физкультура в детском саду?"...
Зачем нужна робототехника в детском саду
Целесообразность введения занятий по робототехнике в детском саду. Развитие познавательной деятельности и логического мышления ....
Статья по теме: Зачем нужно проводить экспериментирование в детском саду?
В статье раскрывается:Необходимость экспериментирование в детском саду;Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности дошкольников;Организация и условия экспериментальной деятельност...