Проект "Зима"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи Воспитательные: Воспитывать у детей чувство эмпатии и интереса к родной природе, любовь к ней. Воспитывать инициативность и самостоятельность. Обучающие: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Продолжать обучать детей правильно пользоваться речью, отвечать полным предложением на вопросы. Развивающие: Развивать способность наблюдать, делать выводы. Способствовать развитию психических процессов: память, внимание, мышление. Развитие зрительного восприятия, связной речи, тонкой и общей моторики.
1. Познавательное развитие НОД «Зимушка – зима» Цель: уточнить и конкретизировать представления детей о характерных признаках зимы; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе; вызвать чувство любви к родной природе, бережное отношение к ней Конструирование : «Мост через замёрзшую реку» Цель: расширять представления о мостах; упражнять в конструировании моста; совершенствовать конструкторские навыки; умение понимать, различать, строить схемы . Познавательно-исследовательская Экскурсии и целевые прогулки: по территории детского сада Наблюдения: за сезонными изменениями в природе, за снегом; за работой снегоуборочной машины Рассматривание и обследование: снежинки упавшей на рукавичку; картины «Зимний лес», сюжетных картинок по теме Опыты: Свойства снега: «Каким бывает снег? » Х удожественная литература и фольклор Потешки «Как на тоненький ледок», стихотворения И. Бунина «Первый снег», И. Никитина «Встреча зимы», рассказа М. Пришвина «Зима». Стихи о зиме и зимних явлениях природы, дереве, ёлке
2. Речевое развитие НОД « Составление описательного рассказа на тему «Зима» Цель: учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложения; учить подбирать определения к заданным словам; совершенствовать синтаксические навыки, добиваться чёткого произнесения слов и фраз; Беседы : «Зимние явления в природе», «Снег и его свойства», «Зимушка – зима», «Времена года», «Что бывает зимой?», «Каким бывает снег? » Цель: расширять представления о зимних явлениях в неживой природе; вызвать положительные эмоции; воспитывать бережное отношение к природе. Индивидуальные беседы : «Что я видел по дороге в детский сад? » Словесные игры : «Доскажи словечко», «Когда это бывает? », «Подбери синонимы», «Какой, какая, какие? », «Снежные слова» Артикуляционная гимнастика Игровые упражнения по методике Су-джок
3. Социально-коммуникативное развитие Социализация Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие в зимний лес» Дидактические игры: «Сложи дерево (ёлку) из частей», «Времена года», «Оденем куклу на зимнюю прогулку», «Сложи картинку», «Математическое лото», пазлы , «Прозрачный квадрат » Труд Поручения : расчистка дорожек от снега, сгребание в кучу; Взаимодействие с семьёй Папка – передвижка «Время года – Зима, месяц – Декабрь» Консультации: «Внимание! Наступает зима !», «Зимние забавы» и т.д. Индивидуальные беседы с родителями
4. Художественно-эстетическое развитие Художественное творчество - Рисование нетрадиционными способами зимы и ее признаков «Дерево в инее» Цель: учить детей передавать в рисунке строение дерева; учить сочетать в одном рисунке несколько изобразительных материалов и техник рисования; развивать умение рисовать концом кисти и методом тычка; воспитывать эстетические чувства. Аппликация « Синичка на ветке» Цель: учить детей изображать птицу аппликационным способом из отдельных частей разной формы и величины, наклеивая частично одну деталь на другую . Музыка Подготовка к новогоднему празднику – разучивание новых песен зимней тематики согласно плану муз.руководителя Прослушивание зимних и новогодних песен
5. Физическое развитие Физкультура Подвижные игры: «Кто скорее до флажка?», «Сделай фигуру», «Мороз – Красный нос», «Белые снежинки», «Раз, два, три – к берёзе беги!», «Весёлые снежинки». Игровые упражнения: «Кто дальше бросит?», «Не задень», «Кто быстрее до снеговика», «Кто дальше бросит» Физкультурные минутки: «На дворе мороз и ветер», «Выпал беленький снежок», «С неба падают снежинки», «Солнце землю греет слабо» Пальчиковая гимнастика: «Холодно»