Комплексное занятие "Путешествие во времени"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе «Путешествие во времени»
Цель:
Закрепить у детей понятие о психологическом времени.
Расширить представление детей о времени(прошлом, настоящем, будущем)
Дать представление о людях, живших в прошлую историческую эпоху(18-19 веках)
Учить видеть отличие и находить сходство между людьми прошлого и настоящего.
Знакомить детей с интерьером, костюмом прошлого века.
Развивать творческое воображение, художественное видение мира.
Материалы:
Презентация(отображение внешнего вида людей 18-19 столетий), интерьер эпохи(Павловского дворца), костюмов современных и костюмов старинных, репродукции картин, портретов: Тропинин «Гитарист», Боровиковский «Лизонька и Дашенька», Рокотов и т.д.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в путешествие во времени.
Знаете ли вы, что такое время?
Слышали или вы, что время бывает прошлое, настоящее и будущее?
А что за время – прошлое, настоящее, будущее? (ответы детей)
Дидактическая игра «Узнай время»
Воспитатель: Кто знает, какой сейчас год?
А что такое век? (ответы детей)
В каком веке мы живем?
Хотели бы вы оказаться в прошлом?
Просмотр слайдов. (небольшое количество картин)
Воспитатель: Сравните, чем отличаются люди 18-19 веков с людьми современными? Чем похожи? (костюмы, прически)
Попробуйте определить по внешнему виду человека, из какого он времени. (показ слайдов по очереди)
Показ слайдов (Интерьер Павловского Дворца 18 века)
Воспитатель: Интересно было бы вам заглянуть в подобный дом? (отрывок из фильма)
Обратите внимание, как выглядят люди, какие у них костюмы, прически. Как выглядит дом, комнаты, люстры, зеркала, посуда.
Воспитатель: Какие сказочные персонажи жили в таких красивых домах, дворцах? (небольшие отрывки из сказок: «Золушка», «Кот в сапогах», «Щелкунчик»)
Для развития творческого воображения предложить нарисовать предполагаемые образы своих предков ( Дети работают 15- 20 минут под классическую музыку) По окончании работ детям предлагается рассказать, кого они изобразили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплекс занятий по формированию временных представлений и понятий "Путешествие во времени"
Цель комплекса: повысить уровень овладения представлениями и понятиями о времени с помощью применения метода моделирования. Комплекс занятий состоит из двух разделов, которые были реа...
Консультация для воспитателей по теме: «Формирование представлений и знаний о времени у старших дошкольников. Календарь, как средство знакомства со временем».
Дать знания и представления о календаре;Раскрыть теоретические основы использования календаря в детском саду;Изучить методики знакомства детей с календарём....
Особенности представлений дошкольников о времени. Формирование представлений о временных понятиях.
Программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени.Дети должны научится называть и различать части суток (утро, день, вечер, ночь); усвоить на...
Конспект занятия. Тема: ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени
Ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени...
Проект обучения дошкольников определению времени по часам "Я знаю, сколько времени!"
Участниками проекта являются дети 6-7 лет, воспитатели группы, педагог-психолог, родители. Цель проекта: научить детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) ...
Комплексное занятие "Путешествие во времени"
Занятие для детей подг8отовительной группы...
Комплексно-тематическое планирование на летний период времени.
Комплексно-тематическое планирование на летний период времени в старшей группе....