Конспект НОД в средней группе "День Знаний"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бондаренко Ирина Викторовна

Конспект данного мероприятия будет полезен воспитателям средней группы. Мероприятие простое, но прививает детям интерес к познавательной деятельности. Применение инновационных технологий - использование ИКТ, позволяет заинтерисовать и привлечь внимание детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «День знаний»

Воспитатель высшей квалификационной категории

Бондаренко Ирина Викторовна, МКДОУ детский сад «Сказка»

Образовательная деятельность в детском саду

Организационная информация. Примечание:

 (дополнительная информация к конспекту)

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Согласно ФГОС ДО

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, позновательно – исследовательская, продуктивная, творческая активность, двигательная активность.

Согласно ФГОС ДО

Методическая информация

Тема образовательной деятельности «День Знаний»

Методы и приемы реализации содержания занятия:

Использование игровых технологий, словестный, наглядный (использование ИКТ)

Интеграция образовательных областей

 Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

 Возрастная группа: средняя  с 4  до 5 лет

 Цель:

Создание у детей радостного настроения и положительного                   отношения к школе.

Задачи:

Обобщить знания детей о празднике День Знаний.

Закреплять представления о геометрических фигурах, упражнять в использовании терминов, обозначающих величину, формировать навыки ориентировки в пространстве.

Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память, мелкую моторику, способность распознавать схематичный рисунок

 Активизировать речь. Развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения. Планируемые результаты:

Сформированы представления  о дне Знаний, о природных изменениях;

 Сформированы представления о геометрических фигурах;

Умеет ориентироваться в пространстве;

 Испытывает потребность оказывать помощь окружающим

Организация среды для проведения образовательной деятельности: мультимедийная установка, мяч, рюкзак, школьные принадлежности, кружки на каждого ребенка, наборы геометрических фигур, бумажный коврик, карточки со схематическими изображениями.

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты:

Чтение стихов об осени, загадывание загадок, рассматривание картин и репродукций с изображением деревьев осенью, наблюдение в природе.

Методические приёмы: использование ИКТ, наглядный материал, загадки, использование игровых технологий, беседа, вопросы. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка

Форма организации работы на занятии: групповая, индивидуальная.

Ход образовательной деятельности

(Воспитатель и дети заходят в группу, встают в круг).

 Шире наш чудесный круг,

  Я твой друг и ты мой друг.

  Влево, вправо повернитесь.

  И друг другу улыбнитесь.

(На экране картина осени).

-  Ребята, какое время года изображено на экране? (ответы детей)

Как вы, догадались, что это осень? (ответы детей)

Читаю стихотворение «Осени приметы»  Л. Преображенская

 Тонкая берёзка

 В золото одета.

 Вот и появилась осени примета.

 Птицы улетают

 В край тепла и света,

 Вот вам и другая

 Осени примета.

 Сеет капли дождик

 Целый день с рассвета.

 Этот дождик тоже

 Осени примета.

 Горд мальчишка, счастлив:

 Ведь на нём надета

 Школьная рубашка,

 Купленная летом.

Девочка с портфелем.

 Каждый знает: это –

 Осени идущей

 Верная примета.  

- Сегодня 1 Сентября - День Знаний! В этот день все дети нашей большой страны России идут в школу.  И мы с вами сегодня отправимся в страну Знаний.  А в этом нам поможет “волшебный экран”. Сейчас мы с вами закроем глаза и произнесём волшебные слова:

 На носочки поднимитесь,

 И два раза повернитесь,

В стране Знаний очутитесь

(дети открывают глаза и видят на “волшебном экране” изображение детей, которые идут в школу)

Кто изображен на экране? Куда идут дети?  Что в руках у детей?  (ответы детей)

Нам еще рано идти в школу, но мы с вами постараемся собрать портфель

Игра «Собери портфель»

На столе лежат школьные принадлежности, дети должны сложить все в школьный рюкзак и назвать предметы

- Вот мы какие молодцы! А сейчас я буду загадывать загадки, вы отгадывать:

1. Я весь мир слепить готов:

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин

У меня есть…( пластилин).

2. Склеить корабль, солдата

Паровоз, машину, шпагу

А поможет вам ребята

Разноцветная …(бумага).

Ребята, на «волшебном экране» красивые дома. На что они похожи?  (На геометрические фигуры). Дома в этой стране очень любят играть в прятки. Давайте с ними поиграем.

Игра «Что изменилось?»

В ряд  расположены геометрические фигуры,   прошу  детей запомнить расположение элементов. Дети закрывают глаза, на экране меняется расположение элементов. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось. - - Посмотрите, пока мы с вами играли, кто-то тоже захотел поиграть с нами и спрятался за забором.

Игра «Найди зайчат».

На экране изображение забора, из-за которого выглядывают заячьи ушки.                                                      - Сколько зайчиков спряталось за забором?                                                                                               - Выложите столько же кругов, сколько зайцев за забором.                                                                                - Вот какие веселые зайчата, а все потому, что они по утрам зарядку делают и ни когда не болеют. А вы делаете зарядку? Давайте покажем зайчикам как.

Физкультурная минутка «Зарядка по карточкам»

Воспитатель показывает карточки со схематичным изображением движений, дети их выполняют.

Дидактическое упражнение «Украсим коврики»

(На экране  изображение коврика из фигур, раздаю детям «пустые бумажные коврики».)

- Посмотрите на экран и запомните фигуры, чтобы хорошо все запомнить, надо сначала назвать все фигуры: -  назовите  фигуру расположенную посередине ( вверху и внизу, слева и справа.)

- Теперь запомните, и выложите  у себя на ковриках такие же фигуры.

Расскажите,  как вы  расположили  фигуры?

После этого сверяем результат своей работы с образцом, исправляем ошибки.

Игра  «Наоборот» с мячом.

Дорога - широкая, а тропинка …(узкая)

У синички хвост короткий, а у сороки  …(длинный)

Сосна высокая, а елочка …(низкая)

Колготки длинные, а носочки …(короткие)

Паутинка тонкая, а веревка…(толстая)

Солнце большое, а звездочка …(маленькая)

Куст низкий, а дерево …(высокое)

Ручеёк узкий, а река …(широкая)

- Вот и заканчивается наше путешествие в страну Знаний. Пора в детский сад.  (дети закрывают глаза и выполняют действия со словами)

Релаксация

На носочки поднимитесь,

 И два раза повернитесь,

В детском саду очутитесь.

- Мы в детском саду  (на экране детский сад «Сказка»)

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Что вам понравилось, что было трудно?

Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями, мне понравилось с вами работать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП "Закрепление знаний о цифре 5.Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами"

Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4;Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами, "быстро", "медленно"....

Конспект развлечения в средней группе "День знаний"

Цель: Познакомить детей с праздником "День знаний"Задачи:1. Учить отвечать на вопросы; продолжать развивать речь2. Воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре3. Развивать ловкость, координ...

Конспект НОД в средней группе "День Знаний"

Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы....

Конспект занятия по формированию математических знаний и представлений в средней группе «Проделки Снежной Королевы»

Цель занятия: повторить и обобщить знания детей о цифрах и числах от 1 до 4; вспомнить величины; времена года; части времени суток....

Конспект спортивного развлечения, посвященного Дню Знаний, с детьми среднего дошкольного возраста на тему "Давайте дружить!"

Цель: способствовать развитию интереса к социально значимым событиям края и двигательной активности дошкольников.Задачи:·        Развивать эмоциональное восприятие,·...

Конспект НОД в средней группе по закреплению знаний о правилах дорожного движения

Данный конспект составлен с целью закрепить у детей представления о цвете, научить детей ориентироваться в уличном пространстве, закрепить ранее изученный материал о правилах дорожного движения, внест...