КВН "Кем быть?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Обобщающее занятие по ознакомлению детей с профессиями в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_kem_byt.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН «Кем быть?» в подготовительной группе
Программное содержание:
- обобщать и закреплять знания детей о профессиях, расширять кругозор и познавательный интерес к профессиям;
- продолжать учить составлять описательные рассказы с опорой на план - схему, уточнять и активизировать словарь по теме;
- развивать зрительное внимание, восприятие, память, наглядно-образное мышление;
- активизировать познавательную и творческую деятельность;
- воспитывать уважение к людям разных профессий.
Предварительная работа:
НОД направленные на ознакомление с профессиями, экскурсии, чтение худ литературы по теме, дидактические игры: «Кем быть?», «Профессии», «Кому что нужно для работы?», «Паззлы», «Лото профессий», разучивание стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»
Материал:
Красные и синие жетоны по количеству детей (для детения на команды), атрибуты профессий для игры «Чудесный мешочек», конверт с загадками, атрибыты для иры «Собери сумку для специалиста» (орудия труда врача, и учителя; слесаря и пожарного), две мнемотаблицы о профессии военного, почтальона.
Ход:
Воспитатель читает строки:
У меня растут года,
Будет мне 17
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Ребята наш КВН сегодня называется «Кем быть?» мы разделимся на 2 команды (воспитатель предлагает детям вынуть из коробочки жетоны разных цветов, синий и красный – это будет 2 команды)
Команды разделились, придумали себе название, представляю вам жюри из родителей.
1 конкурс: «Разминка»
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети достают, каждая команда по очереди достает предметы и говорит чье это орудие труда и кладут возле картинок с профессиями.
Подводится итог после конкурса.
2 конкурс: «Конверт с загадками»
Команды по очереди отгадывают загадки.
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит…(шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске. Будто воин славный,
На пожар спешит…(пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит …(строитель)
Кто в дни болезней,
Всех полезней
И лечит нас от всех
Болезней?...(доктор)
В школе учит он детей.
Строг, но все прощает.
Помогает стать умней,
Все он объясняет…(учитель)
Он у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня – кузница его…(повар)
То, что я спрошу сейчас,
Отгадать не сложно.
Кто в одном лице у нас
Скульптор и художник?
Люди шапки перед кем
С радостью снимают?
У кого в одной руке
Два ножа сверкают –
Над чужою головой
Вьются словно птахи?
Все вы знаете его? Это…(парикмахер)
На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется…(военный)
В магазине папа с Настей
Покупают к чаю сласти.
Шоколадный торт "Причуда"
Очень любит тётя Люда.
Три эклера, пять колец
Завернул им … (продавец)
Носит он тяжёлые грузы,
Будь-то мебель иль арбузы.
Утром ведь он рано встал,
За день очень он устал.
«Дайте кто-нибудь мне стульчик» -
Скажет вам уставший… (грузчик)
Моет окна и полы,
Пыль не спрячется в углы.
Как увидит грязь – поморщится,
Вот такая чистюля наша … (уборщица)
Подводится итог конкурса.
Физминутка «Изобрази, как делает».
-Как делает шофёр?
-Как делает повар?
-Как делает маляр?
-Как делает парикмахер?
-Как делает пианист?
-Как делает дворник?
-Как делает врач?
3 конкурс: «Собери сумку специалиста»
Командам предлагаются наборы инструментов и орудий труда разных профессий, они вытягивают картинку с изображенной профессией, которому они должны собрат орудия и инструменты труда.
Подводится итог конкурса.
4 конкурс «Расскажи о профессии по мнемотаблице»
Командам предлагаются мнемотаблицы о какой-нибудь профессии, команде надо догадаться какая это профессия и рассказать о ней.
Подведение итогов конкурса.
Физкультминутка:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Направо и налево,
Посмотрим мы с тобой.
Друг другу улыбнемся.
Дружно за руки возьмемся.
4 конкурс «Что мы делали не скажем, а что делаем – покажем»
Командам предлагается жестами показать человека какой-либо профессии – сопернику надо отгадать.
Вот и подошел наш КВН к концу перед подведением итогов я предлагаю вам послушать стихотворение:
Твое призвание.
Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь.
Учитель выучит всему –
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь
И дело по душе найдешь!
Дети читают стих Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» по очереди:
1реб.: У каждого дела запах особый.
В булочной пахнет тестом и сдобой.
2реб.: Мимо столярной идешь мастерской-
Стружкою пахнет, и свежей доской.
3реб.: Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
4реб.: Куртка шофера пахнет бензином.
Блуза рабочего – маслом машинным.
5реб.: Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате – лекарством приятным.
6реб.: Только бездельник
Не пахнет никак.
Жюри подводит итоги и победителям и проигравшим вручаются памятные эмблемы.