КВН "Кем быть?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Светлолобова Светлана Львовна

Обобщающее занятие по ознакомлению детей с профессиями в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_kem_byt.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

 КВН «Кем быть?» в подготовительной группе

Программное содержание:

- обобщать и закреплять знания детей о профессиях, расширять кругозор и познавательный интерес к профессиям;

- продолжать учить составлять описательные рассказы с опорой на план - схему, уточнять и активизировать словарь по теме;

- развивать зрительное внимание, восприятие, память, наглядно-образное мышление;

-  активизировать познавательную и творческую деятельность;

- воспитывать уважение к людям разных профессий.

Предварительная работа:

НОД направленные на ознакомление с профессиями, экскурсии, чтение худ литературы по теме, дидактические игры: «Кем быть?», «Профессии», «Кому что нужно для работы?», «Паззлы», «Лото профессий», разучивание стихотворения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

Материал:

Красные и синие жетоны по количеству детей (для детения на команды), атрибуты профессий для игры «Чудесный мешочек», конверт с загадками, атрибыты для иры «Собери сумку для специалиста» (орудия труда врача, и учителя; слесаря и пожарного), две мнемотаблицы о профессии военного, почтальона.

Ход:

Воспитатель читает строки:

У меня растут года,

Будет мне 17

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Ребята наш КВН сегодня называется «Кем быть?» мы разделимся на 2 команды (воспитатель предлагает детям вынуть из коробочки жетоны разных цветов, синий и красный – это будет 2 команды)

Команды разделились, придумали себе название, представляю вам жюри из родителей.

1 конкурс: «Разминка»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети достают, каждая команда по очереди достает предметы и говорит чье это орудие труда и кладут возле картинок с профессиями.

Подводится итог после конкурса.

2 конкурс: «Конверт с загадками»

Команды по очереди отгадывают загадки.

   Правила движения

   Знает без сомнения.

   Вмиг заводит он мотор,

   На машине мчит…(шофер)

  Темной ночью, ясным днем

   Он сражается с огнем.

   В каске. Будто воин славный,

   На пожар спешит…(пожарный)

   Кирпичи кладет он в ряд,

  Строит садик для ребят

  Не шахтер и не водитель,

  Дом нам выстроит …(строитель)

  Кто в дни болезней,

  Всех полезней

  И лечит нас от всех

  Болезней?...(доктор)

 В школе учит он детей.

 Строг, но все прощает.

 Помогает стать умней,

 Все он объясняет…(учитель)

Он у плиты творит,

 Как на крыльях он парит.

 Все бурлит вокруг него,

 Кухня – кузница его…(повар)

 То, что я спрошу сейчас,

Отгадать не сложно.

Кто в одном лице у нас

Скульптор и художник?

Люди шапки перед кем

С радостью снимают?

У кого в одной руке

Два ножа сверкают –

Над чужою головой

Вьются словно птахи?

Все вы знаете его?  Это…(парикмахер)

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется…(военный)

В магазине папа с Настей

Покупают к чаю сласти.

Шоколадный торт "Причуда"

Очень любит тётя Люда.

Три эклера, пять колец

Завернул им … (продавец)

Носит он тяжёлые грузы,

Будь-то мебель иль арбузы.

Утром ведь он рано встал,

За день очень он устал.

«Дайте кто-нибудь мне стульчик» -

Скажет вам уставший… (грузчик)

 Моет окна и полы,

Пыль не спрячется в углы.

Как увидит грязь – поморщится,

Вот такая чистюля наша … (уборщица)

Подводится итог конкурса.

Физминутка «Изобрази, как делает».

-Как делает шофёр?

-Как делает повар?

-Как делает маляр?

-Как делает парикмахер?

-Как делает пианист?

-Как делает дворник?

-Как делает врач?

3 конкурс: «Собери сумку специалиста»

Командам предлагаются наборы инструментов и орудий труда разных профессий, они вытягивают картинку с изображенной профессией, которому они должны собрат орудия и инструменты труда.

Подводится итог конкурса.

4 конкурс «Расскажи о профессии по мнемотаблице»

Командам предлагаются мнемотаблицы о какой-нибудь профессии, команде надо догадаться какая это профессия и рассказать о ней.

Подведение итогов конкурса.

Физкультминутка:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

Направо и налево,

Посмотрим мы с тобой.

Друг другу улыбнемся.

Дружно за руки возьмемся.

4 конкурс «Что мы делали не скажем, а что делаем – покажем»

Командам предлагается жестами показать человека какой-либо профессии – сопернику надо отгадать.

Вот и подошел наш КВН к концу перед подведением итогов я предлагаю вам послушать стихотворение:

Твое призвание.

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

 Учитель выучит всему –

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь

И дело по душе найдешь!

Дети читают стих Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?» по очереди:

   1реб.: У каждого дела запах особый.

                В булочной пахнет тестом и сдобой.

    2реб.: Мимо столярной идешь мастерской-

                Стружкою пахнет, и свежей доской.

    3реб.: Пахнет маляр скипидаром и краской.

                Пахнет стекольщик оконной замазкой.

    4реб.: Куртка шофера пахнет бензином.

                Блуза рабочего – маслом машинным.

    5реб.: Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате – лекарством приятным.

    6реб.: Только бездельник

                 Не пахнет никак.

Жюри подводит итоги и победителям и проигравшим вручаются памятные эмблемы.