Проект "Насекомые"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Проект "Насекомые"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proekt_nasekomye.zip22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Насекомые»

Длительность проекта:  долгосрочный.

Участники проекта: воспитанники старшей группы , родители воспитатель.

По типу: является смешанным (информационно-практико-ориентированным).

Актуальность проблемы:

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и

с которыми он знакомится в дошкольном детстве. В современном мире ребенок кроме телевизора, компьютера и игровых приставок должен научиться замечать красоту окружающего мира. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых

Проект «Насекомые»

существ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание

Противоречия: 

Между потребностью ребенка в познании окружающего мира в силу его естественной любознательности и неумением взрослых оказать помощь детям видеть и чувствовать красоту и незащищенность окружающего мира природы.

Проблема:

Как  познакомить детей в детском саду с миром природы, привить им эмоционально-ценностное

отношение к живым организмам

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который

его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Современные дети в силу

своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их

вопросы. Интерес их неустойчив. Познавательная активность чаще всего непроизвольная. В

правильном осознании мира природы им могут помочь только компетентные взрослые.

Проблемные вопросы:

1. Какие педагогические технологии можно использовать для развития познавательной

активности детей к миру природы, а в частности к насекомым?

2. Какие условия можно создать в группе и на участке по проблеме, учитывая интересы

каждого ребенка и особенности старшего дошкольного возраста?

3. Какую экспериментальную деятельность по проблеме можно проводить с детьми

старшего дошкольного возраста?

4. Какие виды и формы можно использовать в работе с родителями по проблеме?

Гипотеза:

Если в работе с детьми использовать различные виды педагогических технологий по формированию ценностного отношения к природе, по развитию познавательной активности у

детей через ознакомление с насекомыми, создавать специальные условия для этого, работать в

определенной системе с родителями по проблеме, то это будет способствовать:

=0:>?;5=8N C 45B59 ?@54AB02;5=89 > <=>3>>1@0788 =0A5:>

D>@<8@>20=8N 8=B5@5A0 : =0A5:>3> >B=>H5=8O : =8<

@0728B8N @5G8 C 45B59, 0:B820F88 A;>20@O

@0728B8N C =8E C<5=8O @0AAC640BL, =01;N40BL

D>@<8@>20=8N C 45B59 8=B5@5A0 : M:A?5@8<5=B0;L=>9 45OB5;L=>AB8

0 A0<>5 3;02=>5   D>@<8@>20=8N 8=48284C0;L=>3> M<>F8>=0;L=>3> >B=>H5=8O : <8@C

природы каждого ребенка

Ожидаемый результат:

1. Сформированная база знаний у детей о мире животных (насекомых)

2. Сформированное индивидуально-ценностное отношение к миру природы у каждого ребенка

3. Развитие у детей познавательной активности через ознакомление с насекомыми

4. Развитие у детей воображения, мышления, памяти

5. Расширение и активация словаря

6. Повышение уровня заинтересованности родителей проблемой

Этапы проекта:

I этап 

диагностический

Август 2016г.

0=0;87 2>A?8B0B5;L=>->1@07>20B5;L=>9 работыпо проблеме;

2KO2;5=85 8 формулировка противоречий, основной проблемы;

@07@01>B:0 0=:5B 4;O родителей;

=01;N45=85 70 45BL<8 2 различных видах деятельности;

@07@01>B:0 диагностических карт и

диагностика для выявления уровня знаний, умений и

навыков детей по проблеме.

II этап 

прогностический

Сентябрь 2016 года

3-4 неделя

?>AB0=>2:0 F5;59, задач,формулирование гипотезы;

>?@545;5=85 составляющих частей развивающей среды в группе и на участке;

Открытие «Центра Науки и

Природы»

@07@01>B:0 8 A>AB02;5=85 перспективного плана работы с детьми по

проблеме .

III этап 

организационный

Август - декабрь

2016 г.

>@30=870F8O ?@54<5B=>-@072820NI59 A@54K;

работа Центра «Науки и природы»,

 73>B>2;5=85 8 ?>41>@ дидактических игр,

упражнений по формированию ценностного отношения к миру природы, по развитию познавательной активности у детей через ознакомление с насекомыми;

?@8>1@5B5=85 @07;8G=KE видов наглядных пособий и оборудования.

IV этап 

практический

август - октябрь

2016 г.

?>3@C65=85 45B59 2 условия, приближенные к естественной среде

обитания насекомых для формирования ценностного отношения к их миру, по развитию познавательной активности у детей;

работа Центра 

«Науки и природы»

 @>2545=85 образовательной деятельности по проблеме через

наблюдение за насекомыми, средой их обитания, дидактические

и подвижные игры, а также театрализованные

постановки, работа Центра «Науки и природы»,

Открытие и работа

Центра Драматической

игры/театра

 01>B0 A @>48B5;O<8  =48284C0;L=>5 8 групповое

Консультирование родителей по проблеме на темы: «Экологическое

воспитание детей в семье», «Развитие познавательной активности у старших дошкольников».

Проведение тематических

родительских собраний:

«Привитие любви к природе через сказку и

рассказ», «Воспитание бережного отношения к

природе». Работа Центра

Семьи, информационная газета (рубрика «Мир на

ладони»). Круглый стол с родителями «Окно в природу».

 4@0<0B870F8O Крылова «Стрекоза и

муравей», Работа центра «Науки и природы»

V этап 

обобщающий

декабрь 2016 г.

>1@01>B:0 40==KE

A>>B=5A5=85 @57C;LB0B>2 работы с поставленными целями;

?>42545=85 8B>3>2 проекта. Создание итоговой фотовыставки

«Наши знакомые - насекомые»,  мультимедийной презентации «Мир вокруг нас».

Выводы:

Отслеживание результатов работы по проблеме доказывает верность нашей гипотезы.

Действительно, использование различных видов педагогических технологий по формированию

ценностного отношения к природе, по развитию познавательной активности у детей через ознакомление с насекомыми, создание специальных условий для этого, работа в определенной

системе с родителями по проблеме, способствует:

=0:>?;5=8N C 45B59 :>=:@5B=KE ?@54AB02;5=89 > =0A5:>AB8,

среде обитания;

D>@<8@>20=8N C 45B59 8=B5@5A0 : =0A5:>

A0<>AB>OB5;L=>2A54=52=>9 687=8 (@07;8G=KE 2840E 45BA:>9

деятельности), принимать живое заинтересованное участие в исследовательской

деятельности, самостоятельно задавать вопросы, ставить задачи и решать ее посредством

эксперимента;

@0728B8N 8=48284C0;L=>3> M<>F8>=0;L=>-F5==>AB=>3> >B=>H5=8O : <8@C ?@8@>4K C

каждого ребенка.

Заключение:

Этот проект позволил дать каждому ребенку посильную работу по интересам, помог выявить

талантливых и одаренных детей, а также раскрыть внутренний потенциал у каждого ребенка.

Дети стали более раскрепощенными и самостоятельными, целеустремленными и уверенными в

себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстника и

взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству. Все это, несомненно, создает

предпосылки для их успешного развития в будущем.

Нашу работу в данном направлении считаем важной, и планируем продолжить этот проект в

рамках обмена опытом с коллегами (нашего детского сада, других образовательных

учреждений), а также всеми заинтересованными людьми.