Проект "Насекомые"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект "Насекомые"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nasekomye.docx | 24.64 КБ |
proekt_nasekomye.docx | 24.64 КБ |
proekt_nasekomye.zip | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Насекомые»
Длительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: воспитанники старшей группы , родители воспитатель.
По типу: является смешанным (информационно-практико-ориентированным).
Творческое название проекта:
«Давайте улыбнемся! Как хорошо вокруг. Природа наш хороший, наш добрый, верный друг».
Эпиграф:
Пусть счастлив будет педагог,
Кто этой чести удостоен,
Кто объяснить ребенку смог
Как этот яркий мир устроен,
Услышать музыку дождей,
Понять, о чем щебечут птицы
Кто знает – цели нет важней
Чем научить и научиться
Осуществить свою мечту?
Конечно, но безмерно важно
Найти и видеть красоту в минуте каждой,
Вздохе каждом.
Актуальность проблемы:
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и
с которыми он знакомится в дошкольном детстве. В современном мире ребенок кроме телевизора, компьютера и игровых приставок должен научиться замечать красоту окружающего мира. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых
Проект «Насекомые»
существ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание
Противоречия:
Между потребностью ребенка в познании окружающего мира в силу его естественной любознательности и неумением взрослых оказать помощь детям видеть и чувствовать красоту и незащищенность окружающего мира природы.
Проблема:
Как познакомить детей в детском саду с миром природы, привить им эмоционально-ценностное
отношение к живым организмам
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который
его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Современные дети в силу
своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их
вопросы. Интерес их неустойчив. Познавательная активность чаще всего непроизвольная. В
правильном осознании мира природы им могут помочь только компетентные взрослые.
Проблемные вопросы:
1. Какие педагогические технологии можно использовать для развития познавательной
активности детей к миру природы, а в частности к насекомым?
2. Какие условия можно создать в группе и на участке по проблеме, учитывая интересы
каждого ребенка и особенности старшего дошкольного возраста?
3. Какую экспериментальную деятельность по проблеме можно проводить с детьми
старшего дошкольного возраста?
4. Какие виды и формы можно использовать в работе с родителями по проблеме?
Гипотеза:
Если в работе с детьми использовать различные виды педагогических технологий по формированию ценностного отношения к природе, по развитию познавательной активности у
детей через ознакомление с насекомыми, создавать специальные условия для этого, работать в
определенной системе с родителями по проблеме, то это будет способствовать:
∙ накоплению у детей представлений о многообразии насекомых
∙ формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним
∙ развитию речи у детей, активации словаря
∙ развитию у них умения рассуждать, наблюдать
∙ формированию у детей интереса к экспериментальной деятельности
∙ а самое главное – формированию индивидуального эмоционального отношения к миру
природы каждого ребенка
Ожидаемый результат:
1. Сформированная база знаний у детей о мире животных (насекомых)
2. Сформированное индивидуально-ценностное отношение к миру природы у каждого ребенка
3. Развитие у детей познавательной активности через ознакомление с насекомыми
4. Развитие у детей воображения, мышления, памяти
5. Расширение и активация словаря
6. Повышение уровня заинтересованности родителей проблемой
Этапы проекта:
I этап –
диагностический
Август 2016г.
∙ анализ воспитательно-образовательной работыпо проблеме;
∙ выявление и формулировка противоречий, основной проблемы;
∙ разработка анкет для родителей;
∙ наблюдение за детьми в различных видах деятельности;
∙ разработка диагностических карт и
диагностика для выявления уровня знаний, умений и
навыков детей по проблеме.
II этап –
прогностический
Сентябрь 2016 года
3-4 неделя
∙ постановка целей, задач,формулирование гипотезы;
∙ определение составляющих частей развивающей среды в группе и на участке;
Открытие «Центра Науки и
Природы»
∙ разработка и составление перспективного плана работы с детьми по
проблеме .
III этап –
организационный
Август - декабрь
2016 г.
∙ организация предметно-развивающей среды;
работа Центра «Науки и природы»,
∙ Изготовление и подбор дидактических игр,
упражнений по формированию ценностного отношения к миру природы, по развитию познавательной активности у детей через ознакомление с насекомыми;
∙ приобретение различных видов наглядных пособий и оборудования.
IV этап –
практический
август - октябрь
2016 г.
∙ погружение детей в условия, приближенные к естественной среде
обитания насекомых для формирования ценностного отношения к их миру, по развитию познавательной активности у детей;
работа Центра
«Науки и природы»
∙ Проведение образовательной деятельности по проблеме через
наблюдение за насекомыми, средой их обитания, дидактические
и подвижные игры, а также театрализованные
постановки, работа Центра «Науки и природы»,
Открытие и работа
Центра Драматической
игры/театра
∙ Работа с родителями Индивидуальное и групповое
Консультирование родителей по проблеме на темы: «Экологическое
воспитание детей в семье», «Развитие познавательной активности у старших дошкольников».
Проведение тематических
родительских собраний:
«Привитие любви к природе через сказку и
рассказ», «Воспитание бережного отношения к
природе». Работа Центра
Семьи, информационная газета (рубрика «Мир на
ладони»). Круглый стол с родителями «Окно в природу».
∙ драматизация Крылова «Стрекоза и
муравей», Работа центра «Науки и природы»
V этап –
обобщающий
декабрь 2016 г.
∙ обработка данных
∙ соотнесение результатов работы с поставленными целями;
∙ подведение итогов проекта. Создание итоговой фотовыставки
«Наши знакомые - насекомые», мультимедийной презентации «Мир вокруг нас».
Выводы:
Отслеживание результатов работы по проблеме доказывает верность нашей гипотезы.
Действительно, использование различных видов педагогических технологий по формированию
ценностного отношения к природе, по развитию познавательной активности у детей через ознакомление с насекомыми, создание специальных условий для этого, работа в определенной
системе с родителями по проблеме, способствует:
∙ накоплению у детей конкретных представлений о насекомых, их жизнедеятельности,
среде обитания;
∙ формированию у детей интереса к насекомым;
∙ самостоятельному действию в повседневной жизни (различных видах детской
деятельности), принимать живое заинтересованное участие в исследовательской
деятельности, самостоятельно задавать вопросы, ставить задачи и решать ее посредством
эксперимента;
∙ развитию индивидуального эмоционально-ценностного отношения к миру природы у
каждого ребенка.
Заключение:
Этот проект позволил дать каждому ребенку посильную работу по интересам, помог выявить
талантливых и одаренных детей, а также раскрыть внутренний потенциал у каждого ребенка.
Дети стали более раскрепощенными и самостоятельными, целеустремленными и уверенными в
себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстника и
взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству. Все это, несомненно, создает
предпосылки для их успешного развития в будущем.
Нашу работу в данном направлении считаем важной, и планируем продолжить этот проект в
рамках обмена опытом с коллегами (нашего детского сада, других образовательных
учреждений), а также всеми заинтересованными людьми.
Предварительный просмотр:
Проект «Насекомые»
Длительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: воспитанники старшей группы , родители воспитатель.
По типу: является смешанным (информационно-практико-ориентированным).
Творческое название проекта:
«Давайте улыбнемся! Как хорошо вокруг. Природа наш хороший, наш добрый, верный друг».
Эпиграф:
Пусть счастлив будет педагог,
Кто этой чести удостоен,
Кто объяснить ребенку смог
Как этот яркий мир устроен,
Услышать музыку дождей,
Понять, о чем щебечут птицы
Кто знает – цели нет важней
Чем научить и научиться
Осуществить свою мечту?
Конечно, но безмерно важно
Найти и видеть красоту в минуте каждой,
Вздохе каждом.
Актуальность проблемы:
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и
с которыми он знакомится в дошкольном детстве. В современном мире ребенок кроме телевизора, компьютера и игровых приставок должен научиться замечать красоту окружающего мира. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых
Проект «Насекомые»
существ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание
Противоречия:
Между потребностью ребенка в познании окружающего мира в силу его естественной любознательности и неумением взрослых оказать помощь детям видеть и чувствовать красоту и незащищенность окружающего мира природы.
Проблема:
Как познакомить детей в детском саду с миром природы, привить им эмоционально-ценностное
отношение к живым организмам
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который
его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Современные дети в силу
своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их
вопросы. Интерес их неустойчив. Познавательная активность чаще всего непроизвольная. В
правильном осознании мира природы им могут помочь только компетентные взрослые.
Проблемные вопросы:
1. Какие педагогические технологии можно использовать для развития познавательной
активности детей к миру природы, а в частности к насекомым?
2. Какие условия можно создать в группе и на участке по проблеме, учитывая интересы
каждого ребенка и особенности старшего дошкольного возраста?
3. Какую экспериментальную деятельность по проблеме можно проводить с детьми
старшего дошкольного возраста?
4. Какие виды и формы можно использовать в работе с родителями по проблеме?
Гипотеза:
Если в работе с детьми использовать различные виды педагогических технологий по формированию ценностного отношения к природе, по развитию познавательной активности у
детей через ознакомление с насекомыми, создавать специальные условия для этого, работать в
определенной системе с родителями по проблеме, то это будет способствовать:
∙ накоплению у детей представлений о многообразии насекомых
∙ формированию интереса к насекомым и бережного отношения к ним
∙ развитию речи у детей, активации словаря
∙ развитию у них умения рассуждать, наблюдать
∙ формированию у детей интереса к экспериментальной деятельности
∙ а самое главное – формированию индивидуального эмоционального отношения к миру
природы каждого ребенка
Ожидаемый результат:
1. Сформированная база знаний у детей о мире животных (насекомых)
2. Сформированное индивидуально-ценностное отношение к миру природы у каждого ребенка
3. Развитие у детей познавательной активности через ознакомление с насекомыми
4. Развитие у детей воображения, мышления, памяти
5. Расширение и активация словаря
6. Повышение уровня заинтересованности родителей проблемой
Этапы проекта:
I этап –
диагностический
Август 2016г.
∙ анализ воспитательно-образовательной работыпо проблеме;
∙ выявление и формулировка противоречий, основной проблемы;
∙ разработка анкет для родителей;
∙ наблюдение за детьми в различных видах деятельности;
∙ разработка диагностических карт и
диагностика для выявления уровня знаний, умений и
навыков детей по проблеме.
II этап –
прогностический
Сентябрь 2016 года
3-4 неделя
∙ постановка целей, задач,формулирование гипотезы;
∙ определение составляющих частей развивающей среды в группе и на участке;
Открытие «Центра Науки и
Природы»
∙ разработка и составление перспективного плана работы с детьми по
проблеме .
III этап –
организационный
Август - декабрь
2016 г.
∙ организация предметно-развивающей среды;
работа Центра «Науки и природы»,
∙ Изготовление и подбор дидактических игр,
упражнений по формированию ценностного отношения к миру природы, по развитию познавательной активности у детей через ознакомление с насекомыми;
∙ приобретение различных видов наглядных пособий и оборудования.
IV этап –
практический
август - октябрь
2016 г.
∙ погружение детей в условия, приближенные к естественной среде
обитания насекомых для формирования ценностного отношения к их миру, по развитию познавательной активности у детей;
работа Центра
«Науки и природы»
∙ Проведение образовательной деятельности по проблеме через
наблюдение за насекомыми, средой их обитания, дидактические
и подвижные игры, а также театрализованные
постановки, работа Центра «Науки и природы»,
Открытие и работа
Центра Драматической
игры/театра
∙ Работа с родителями Индивидуальное и групповое
Консультирование родителей по проблеме на темы: «Экологическое
воспитание детей в семье», «Развитие познавательной активности у старших дошкольников».
Проведение тематических
родительских собраний:
«Привитие любви к природе через сказку и
рассказ», «Воспитание бережного отношения к
природе». Работа Центра
Семьи, информационная газета (рубрика «Мир на
ладони»). Круглый стол с родителями «Окно в природу».
∙ драматизация Крылова «Стрекоза и
муравей», Работа центра «Науки и природы»
V этап –
обобщающий
декабрь 2016 г.
∙ обработка данных
∙ соотнесение результатов работы с поставленными целями;
∙ подведение итогов проекта. Создание итоговой фотовыставки
«Наши знакомые - насекомые», мультимедийной презентации «Мир вокруг нас».
Выводы:
Отслеживание результатов работы по проблеме доказывает верность нашей гипотезы.
Действительно, использование различных видов педагогических технологий по формированию
ценностного отношения к природе, по развитию познавательной активности у детей через ознакомление с насекомыми, создание специальных условий для этого, работа в определенной
системе с родителями по проблеме, способствует:
∙ накоплению у детей конкретных представлений о насекомых, их жизнедеятельности,
среде обитания;
∙ формированию у детей интереса к насекомым;
∙ самостоятельному действию в повседневной жизни (различных видах детской
деятельности), принимать живое заинтересованное участие в исследовательской
деятельности, самостоятельно задавать вопросы, ставить задачи и решать ее посредством
эксперимента;
∙ развитию индивидуального эмоционально-ценностного отношения к миру природы у
каждого ребенка.
Заключение:
Этот проект позволил дать каждому ребенку посильную работу по интересам, помог выявить
талантливых и одаренных детей, а также раскрыть внутренний потенциал у каждого ребенка.
Дети стали более раскрепощенными и самостоятельными, целеустремленными и уверенными в
себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстника и
взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству. Все это, несомненно, создает
предпосылки для их успешного развития в будущем.
Нашу работу в данном направлении считаем важной, и планируем продолжить этот проект в
рамках обмена опытом с коллегами (нашего детского сада, других образовательных
учреждений), а также всеми заинтересованными людьми.
Предварительный просмотр:
Проект «Насекомые»
Длительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: воспитанники старшей группы , родители воспитатель.
По типу: является смешанным (информационно-практико-ориентированным).
Актуальность проблемы:
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и
с которыми он знакомится в дошкольном детстве. В современном мире ребенок кроме телевизора, компьютера и игровых приставок должен научиться замечать красоту окружающего мира. Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей жизни, роста и развития отдельных живых
Проект «Насекомые»
существ. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание
Противоречия:
Между потребностью ребенка в познании окружающего мира в силу его естественной любознательности и неумением взрослых оказать помощь детям видеть и чувствовать красоту и незащищенность окружающего мира природы.
Проблема:
Как познакомить детей в детском саду с миром природы, привить им эмоционально-ценностное
отношение к живым организмам
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который
его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Современные дети в силу
своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их
вопросы. Интерес их неустойчив. Познавательная активность чаще всего непроизвольная. В
правильном осознании мира природы им могут помочь только компетентные взрослые.
Проблемные вопросы:
1. Какие педагогические технологии можно использовать для развития познавательной
активности детей к миру природы, а в частности к насекомым?
2. Какие условия можно создать в группе и на участке по проблеме, учитывая интересы
каждого ребенка и особенности старшего дошкольного возраста?
3. Какую экспериментальную деятельность по проблеме можно проводить с детьми
старшего дошкольного возраста?
4. Какие виды и формы можно использовать в работе с родителями по проблеме?
Гипотеза:
Если в работе с детьми использовать различные виды педагогических технологий по формированию ценностного отношения к природе, по развитию познавательной активности у
детей через ознакомление с насекомыми, создавать специальные условия для этого, работать в
определенной системе с родителями по проблеме, то это будет способствовать:
∙ =0:>?;5=8N C 45B59 ?@54AB02;5=89 > <=>3>>1@0788 =0A5:>
∙ D>@<8@>20=8N 8=B5@5A0 : =0A5:>
∙ @0728B8N @5G8 C 45B59, 0:B820F88 A;>20@O
∙ @0728B8N C =8E C<5=8O @0AAC640BL, =01;N40BL
∙ D>@<8@>20=8N C 45B59 8=B5@5A0 : M:A?5@8<5=B0;L=>9 45OB5;L=>AB8
∙ 0 A0<>5 3;02=>5 D>@<8@>20=8N 8=48284C0;L=>3> M<>F8>=0;L=>3> >B=>H5=8O : <8@C
природы каждого ребенка
Ожидаемый результат:
1. Сформированная база знаний у детей о мире животных (насекомых)
2. Сформированное индивидуально-ценностное отношение к миру природы у каждого ребенка
3. Развитие у детей познавательной активности через ознакомление с насекомыми
4. Развитие у детей воображения, мышления, памяти
5. Расширение и активация словаря
6. Повышение уровня заинтересованности родителей проблемой
Этапы проекта:
I этап –
диагностический
Август 2016г.
∙ 0=0;87 2>A?8B0B5;L=>->1@07>20B5;L=>9 работыпо проблеме;
∙ 2KO2;5=85 8 формулировка противоречий, основной проблемы;
∙ @07@01>B:0 0=:5B 4;O родителей;
∙ =01;N45=85 70 45BL<8 2 различных видах деятельности;
∙ @07@01>B:0 диагностических карт и
диагностика для выявления уровня знаний, умений и
навыков детей по проблеме.
II этап –
прогностический
Сентябрь 2016 года
3-4 неделя
∙ ?>AB0=>2:0 F5;59, задач,формулирование гипотезы;
∙ >?@545;5=85 составляющих частей развивающей среды в группе и на участке;
Открытие «Центра Науки и
Природы»
∙ @07@01>B:0 8 A>AB02;5=85 перспективного плана работы с детьми по
проблеме .
III этап –
организационный
Август - декабрь
2016 г.
∙ >@30=870F8O ?@54<5B=>-@072820NI59 A@54K;
работа Центра «Науки и природы»,
∙ 73>B>2;5=85 8 ?>41>@ дидактических игр,
упражнений по формированию ценностного отношения к миру природы, по развитию познавательной активности у детей через ознакомление с насекомыми;
∙ ?@8>1@5B5=85 @07;8G=KE видов наглядных пособий и оборудования.
IV этап –
практический
август - октябрь
2016 г.
∙ ?>3@C65=85 45B59 2 условия, приближенные к естественной среде
обитания насекомых для формирования ценностного отношения к их миру, по развитию познавательной активности у детей;
работа Центра
«Науки и природы»
∙ @>2545=85 образовательной деятельности по проблеме через
наблюдение за насекомыми, средой их обитания, дидактические
и подвижные игры, а также театрализованные
постановки, работа Центра «Науки и природы»,
Открытие и работа
Центра Драматической
игры/театра
∙ 01>B0 A @>48B5;O<8 =48284C0;L=>5 8 групповое
Консультирование родителей по проблеме на темы: «Экологическое
воспитание детей в семье», «Развитие познавательной активности у старших дошкольников».
Проведение тематических
родительских собраний:
«Привитие любви к природе через сказку и
рассказ», «Воспитание бережного отношения к
природе». Работа Центра
Семьи, информационная газета (рубрика «Мир на
ладони»). Круглый стол с родителями «Окно в природу».
∙ 4@0<0B870F8O Крылова «Стрекоза и
муравей», Работа центра «Науки и природы»
V этап –
обобщающий
декабрь 2016 г.
∙ >1@01>B:0 40==KE
∙ A>>B=5A5=85 @57C;LB0B>2 работы с поставленными целями;
∙ ?>42545=85 8B>3>2 проекта. Создание итоговой фотовыставки
«Наши знакомые - насекомые», мультимедийной презентации «Мир вокруг нас».
Выводы:
Отслеживание результатов работы по проблеме доказывает верность нашей гипотезы.
Действительно, использование различных видов педагогических технологий по формированию
ценностного отношения к природе, по развитию познавательной активности у детей через ознакомление с насекомыми, создание специальных условий для этого, работа в определенной
системе с родителями по проблеме, способствует:
∙ =0:>?;5=8N C 45B59 :>=:@5B=KE ?@54AB02;5=89 > =0A5:>
среде обитания;
∙ D>@<8@>20=8N C 45B59 8=B5@5A0 : =0A5:>
∙ A0<>AB>OB5;L=>
деятельности), принимать живое заинтересованное участие в исследовательской
деятельности, самостоятельно задавать вопросы, ставить задачи и решать ее посредством
эксперимента;
∙ @0728B8N 8=48284C0;L=>3> M<>F8>=0;L=>-F5==>AB=>3> >B=>H5=8O : <8@C ?@8@>4K C
каждого ребенка.
Заключение:
Этот проект позволил дать каждому ребенку посильную работу по интересам, помог выявить
талантливых и одаренных детей, а также раскрыть внутренний потенциал у каждого ребенка.
Дети стали более раскрепощенными и самостоятельными, целеустремленными и уверенными в
себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстника и
взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству. Все это, несомненно, создает
предпосылки для их успешного развития в будущем.
Нашу работу в данном направлении считаем важной, и планируем продолжить этот проект в
рамках обмена опытом с коллегами (нашего детского сада, других образовательных
учреждений), а также всеми заинтересованными людьми.