Презентация проекта "Щедрая осень"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

проект для детей подготовительного возраста "Щедрая осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_shchedraya_osen.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Щедрая осень»

Опыт работы педагога ГДОУ №76

Калининского района Санкт-Петербурга –

Нефёдовой А.В.

Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Задачи: 

  • расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
  • Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в  инсценировках и играх;
  • Способствовать развитию памяти, восприятия;
  • Воспитывать эстетические чувства.

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный

Возраст детей: 4-7 лет

Продолжительность проекта: средней  продолжительности

Социальные партнёры: дети, родители, воспитатели, логопед группы,  музыкальный руководитель.

Формы реализации проекта:

  • Непосредственно образовательная деятельность с детьми (занятия) по всем направлениям развития и образовательным областям;

 - коммуникация:

свободное общение «Унылая пора очей очарование», «Подарки осени»

проведение интервью «Давайте познакомимся» (овощи, фрукты)

сочинение загадок об осени ,фруктах, овощах

рассматривание и обсуждение осенних картин, иллюстраций, фотографий

разучивание стихов об осени, фруктах, овощах

 - познание:

беседы «Осень. Что ты о ней знаешь?»

              «Прогулка по саду и огороду»

рассказ «Осенние прогулки»

              «Во саду ли в огороде»

сезонные наблюдения с обсуждением увиденного (в природе, зарисовки)

рассматривание листьев – зарисовки

опыты и эксперименты – изменение температуры воздуха, осадки и т.д.

чтение, рассматривание и обсуждение познавательных книг и энциклопедий

поиск ответов на вопросы в детских энциклопедиях

конструирование «корзинка для овощей и фруктов»

 - чтение худ. литературы:  

чтение, обсуждение рассказов и стихов об осени, овощах, фруктах –

Плещеев «Осень наступила», «Скучная картина», Бунин «Листопад»,

Я.Аким «Яблоко», Е. Трутнева «Осень», Крылов «Лисица и виноград»,

Н. Носов «Огурцы», Сутеев «Яблоко» и т.д.

инсценирование – Крылов «Лисица и виноград»

                               Сутеев «Яблоко»

 - социализация:

экскурсии «Осенний парк»    

дидактические игры: «Во саду ли в огороде», «Кузовок», «Что раньше, что потом»,

«Когда это бывает», «Найди 5 листьев с разных деревьев и назови их», «Укрась слово», «Да - нет» и т.д.    

дидактические упражнения «Потому что (наступила осень, потому что...)

сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Собираемся на осеннюю прогулку»,

«Магазин фруктов, Овощной магазин», «Семья – летние заготовки», «Консервный завод»

 - труд:

наблюдения и труд в природе    

наблюдения за трудом взрослых (дворник)

рассказ о сельскохозяйственных работах – сборе урожая – «хлеборобы», «садоводы», «овощеводы»

 - безопасность

беседы «Опасные ситуации в природе», «Съедобное – несъедобное»

решение проблемных ситуаций

обсуждение «Правила безопасного поведения на экскурсии (в природе, лесу)»

 - художественное творчество:

рассматривание репродукций картин с последующим обсуждением «Осень глазами художников», натюрмортов с овощами и фруктами

Бродская «Осенний туман»                                     Михайлов «Овощи»

Левитан «Осень», «Золотая осень»                        Сезанн «Персики и груши»

Остроухов «Золотая осень»                                    Гог «Корзина с яблоками» и т.д.

рисование (в разных техниках исполнения)  - «Краски осени», «Листопад», «Золотая осень», «Натюрморт с овощами и фруктами», «Осенние ветки в вазе»

      лепка – «Листопад», «Ветка рябины», «Овощи, фрукты»

      аппликация –  «Ветка рябины», «Золотая осень», «Фрукты на тарелочке»,

коллективные работы – лепка «Дары осени», аппликация «Осенний букет»

создание выставки работ для родителей «Краски осени», «Дары осени»

 - музыка:

слушание муз. произведений

разучивание песенного творчества

разучивание муз.ритмических композиций

 - физкультура:

дид. игры с элементами движений – осенние игры и забавы

физ. занятия игрового сюжетного характера «путешествие в осенний лес», «Собираем урожай» и т.д.

досуг «приключение в осеннем лесу»

 - здоровье :

 чтение, рассматривание и обсуждение познавательных книг о здоровье и о ЗОЖ

игровые задачи и проблемные ситуации

настольно-печатные игры данного контекста «Аскорбинка и её друзья» и т.д.

  • дидактические, с\р  игры;
  • беседы;
  • рассматривание иллюстраций, открыток;
  • экскурсии в осенний лес и овощной магазин;
  • использование мультимедийных презентаций;
  • работа с родителями.

Предполагаемый результат:

  • Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах;
  • Пополнится словарный запас;
  • Сформируется активность  и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатели и логопед:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми (иллюстративный, художественный, дидактический).

Создание развивающей среды, внесение игр по теме – дид., с\р..наст.печат.

Музыкальный руководитель:

подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных  с тематикой проекта.

Сотрудничество с родителями:

Оформление  папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ.

  1.  Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр м\ф и мультимедийных презентаций, беседы, занятия, экскурсии, наблюдения, рисование, аппликация, изготовление поделок из природного материала,  дидактические игры.

  1. Чтение художественной литературы: И Бунин «Листопад», В. Даль «Война грибов и ягод», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Волошин «Осенью».
  2. Просмотр м\ф: «Чиполлино», «Вершки и корешки», «Муха Цикатуха», «Дюймовочка»,  «Мешок яблок».
  3. Просмотр презентаций: «Овощи», «Фрукты», «Что такое осень?», «Осенние зарисовки», «Осенние превращения», «Почему ноябрь пегий?» (Сладков), «Времена года», «12 месяцев», «Времена года».
  4. Беседы и  занятия: «Витаминная корзина»,  «Составление рассказа по картине И.И. Левитана «Золотая осень»,  «Составление описательного рассказа  об овощах с опорой на модель», «Витаминная семья» (изготовление салата), «Наш весёлый огород, что здесь только не растет»
  5. Наблюдения проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.
  6. Экскурсии: « Экскурсия в осенний лес», «Экскурсия к реке», экскурсии по экологической тропе (согласно перспективному планированию прогулок)
  7. Рисование: «Осенний пейзаж» (монотипия), Рисование натюрморта из овощей, рисование фруктов и овощей, «Красота осенних листьев».
  8. Аппликация: «Превращение осеннего листочка» (флористика), «Витаминная корзина» (комплексное занятие), «Весёлые морковки» (ткань), изготовление пригласительного билета родителям  на развлечение.
  9. Конструирование  и ручной труд: «Овощехранилище» (крупный и мелкий строитель), «Башня для Чиполлино» (мелкий строитель), «Урожай» (бросовый и природный материал), «Корзиночка для фруктов и осенних листьев» (картон), «Яблоня» (проволока, бусины), «Сказка в осеннем лесу» (природный материал), «Ёж с припасами» (природный материал), «Овощи и фрукты для магазина» (поролон)
  10. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково», «Чего не стало?», «Скажи наоборот», «Много – мало», «Овощной магазин»
  11. Сюжетно – ролевые игры: «Семья – школа – магазин», «День рождения куклы Маши».
  12.  Развлечение «Царь Горох».

Мероприятия по работе с педагогами:

- широкое использование игрушек, кукол – овощей, демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта;

- использование в работе мультимедийные презентации;

- изготовление пособий для занятий и декораций для развлечения;

- оформление приглашения  для родителей;

- изготовление дипломов;

- оформление выставок детских работ.

Мероприятия по работе с родителями: 

- изготовление печатных консультаций по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи»;

- оформление  мини – практикумов  по изготовлению игрушек из природных даров осени и книжек – малышек об осени;

- организация выставок детских работ:  рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина, семян, овощного и фруктового салатов.

- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок  – игрушек из природных даров, детских костюмов, декораций для зала, книжек-малышек.

3.  Заключительный этап:

- изготовление цифрового фото альбома «Осень в гости к нам пришла»;

- подведение итога конкурса среди семей – книжки-малышки;

- вручение памятных дипломов;

- оформление фото выставки;

- праздник «Осени»;

- оформление выставки семейных поделок из даров осени; (показ детям сада)

 - оформление выставки коллективных работ; выставки «Дары осени», «Краски осени»

- презентация проекта.

 Ожидаемый результат:

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован  весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

- большое количество овощей, фруктов и осенних даров;

- осенние  приметы и явления:

- пословицы, поговорки об осени;

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчесва, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА "ОСЕННИЕ ЗАБАВЫ"-ЧАСТЬ 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ -Цели,задачи,выполнение проекта, результат...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА "ОСЕННИЕ ЗАБАВЫ"-ЧАСТЬ 2

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА : РАБОТА С ДЕТЬМИ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ....

Презентация "Золотая осень" компьютерные игры по лексическим темам «Овощи», «Фрукты» «Осень» для детей старшего дошкольного возраста»

Одним из главных преимуществ использования компьютерных средств обучения в образовании детей с нарушениями речи являются их большие возможности в разнообразии предоставляемого учебного материала.Актуа...

Презентация к осеннему празднику "Осенние загадки прямо с грядки"

Отгадка появляется только после отгадки. Загадки на выбор педагога....

Презентация прогулки «ОСЕНЬ, ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ!»

Цель: Закрепление знаний детей о приметах осени, осенних изменениях в природе.Образовательные:1. Формировать предпосылки экологического сознания.2. Формировать умение логически отвечать на поставленны...

Презентация проекта "Осень, осень, в гости просим"

Данная работа ориентирована на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности в контексте проекта, осознание  своих интересов, умение делать обобщения, сравнения, рассуждать...