Презентация проекта "Щедрая осень"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
проект для детей подготовительного возраста "Щедрая осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shchedraya_osen.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Щедрая осень»
Опыт работы педагога ГДОУ №76
Калининского района Санкт-Петербурга –
Нефёдовой А.В.
Цель: пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
Задачи:
- расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
- Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх;
- Способствовать развитию памяти, восприятия;
- Воспитывать эстетические чувства.
Вид проекта: информационно-творческий, коллективный
Возраст детей: 4-7 лет
Продолжительность проекта: средней продолжительности
Социальные партнёры: дети, родители, воспитатели, логопед группы, музыкальный руководитель.
Формы реализации проекта:
- Непосредственно образовательная деятельность с детьми (занятия) по всем направлениям развития и образовательным областям;
- коммуникация:
свободное общение «Унылая пора очей очарование», «Подарки осени»
проведение интервью «Давайте познакомимся» (овощи, фрукты)
сочинение загадок об осени ,фруктах, овощах
рассматривание и обсуждение осенних картин, иллюстраций, фотографий
разучивание стихов об осени, фруктах, овощах
- познание:
беседы «Осень. Что ты о ней знаешь?»
«Прогулка по саду и огороду»
рассказ «Осенние прогулки»
«Во саду ли в огороде»
сезонные наблюдения с обсуждением увиденного (в природе, зарисовки)
рассматривание листьев – зарисовки
опыты и эксперименты – изменение температуры воздуха, осадки и т.д.
чтение, рассматривание и обсуждение познавательных книг и энциклопедий
поиск ответов на вопросы в детских энциклопедиях
конструирование «корзинка для овощей и фруктов»
- чтение худ. литературы:
чтение, обсуждение рассказов и стихов об осени, овощах, фруктах –
Плещеев «Осень наступила», «Скучная картина», Бунин «Листопад»,
Я.Аким «Яблоко», Е. Трутнева «Осень», Крылов «Лисица и виноград»,
Н. Носов «Огурцы», Сутеев «Яблоко» и т.д.
инсценирование – Крылов «Лисица и виноград»
Сутеев «Яблоко»
- социализация:
экскурсии «Осенний парк»
дидактические игры: «Во саду ли в огороде», «Кузовок», «Что раньше, что потом»,
«Когда это бывает», «Найди 5 листьев с разных деревьев и назови их», «Укрась слово», «Да - нет» и т.д.
дидактические упражнения «Потому что (наступила осень, потому что...)
сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Собираемся на осеннюю прогулку»,
«Магазин фруктов, Овощной магазин», «Семья – летние заготовки», «Консервный завод»
- труд:
наблюдения и труд в природе
наблюдения за трудом взрослых (дворник)
рассказ о сельскохозяйственных работах – сборе урожая – «хлеборобы», «садоводы», «овощеводы»
- безопасность
беседы «Опасные ситуации в природе», «Съедобное – несъедобное»
решение проблемных ситуаций
обсуждение «Правила безопасного поведения на экскурсии (в природе, лесу)»
- художественное творчество:
рассматривание репродукций картин с последующим обсуждением «Осень глазами художников», натюрмортов с овощами и фруктами
Бродская «Осенний туман» Михайлов «Овощи»
Левитан «Осень», «Золотая осень» Сезанн «Персики и груши»
Остроухов «Золотая осень» Гог «Корзина с яблоками» и т.д.
рисование (в разных техниках исполнения) - «Краски осени», «Листопад», «Золотая осень», «Натюрморт с овощами и фруктами», «Осенние ветки в вазе»
лепка – «Листопад», «Ветка рябины», «Овощи, фрукты»
аппликация – «Ветка рябины», «Золотая осень», «Фрукты на тарелочке»,
коллективные работы – лепка «Дары осени», аппликация «Осенний букет»
создание выставки работ для родителей «Краски осени», «Дары осени»
- музыка:
слушание муз. произведений
разучивание песенного творчества
разучивание муз.ритмических композиций
- физкультура:
дид. игры с элементами движений – осенние игры и забавы
физ. занятия игрового сюжетного характера «путешествие в осенний лес», «Собираем урожай» и т.д.
досуг «приключение в осеннем лесу»
- здоровье :
чтение, рассматривание и обсуждение познавательных книг о здоровье и о ЗОЖ
игровые задачи и проблемные ситуации
настольно-печатные игры данного контекста «Аскорбинка и её друзья» и т.д.
- дидактические, с\р игры;
- беседы;
- рассматривание иллюстраций, открыток;
- экскурсии в осенний лес и овощной магазин;
- использование мультимедийных презентаций;
- работа с родителями.
Предполагаемый результат:
- Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах;
- Пополнится словарный запас;
- Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:
Воспитатели и логопед:
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми (иллюстративный, художественный, дидактический).
Создание развивающей среды, внесение игр по теме – дид., с\р..наст.печат.
Музыкальный руководитель:
подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.
Сотрудничество с родителями:
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ.
- Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр м\ф и мультимедийных презентаций, беседы, занятия, экскурсии, наблюдения, рисование, аппликация, изготовление поделок из природного материала, дидактические игры.
- Чтение художественной литературы: И Бунин «Листопад», В. Даль «Война грибов и ягод», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Волошин «Осенью».
- Просмотр м\ф: «Чиполлино», «Вершки и корешки», «Муха Цикатуха», «Дюймовочка», «Мешок яблок».
- Просмотр презентаций: «Овощи», «Фрукты», «Что такое осень?», «Осенние зарисовки», «Осенние превращения», «Почему ноябрь пегий?» (Сладков), «Времена года», «12 месяцев», «Времена года».
- Беседы и занятия: «Витаминная корзина», «Составление рассказа по картине И.И. Левитана «Золотая осень», «Составление описательного рассказа об овощах с опорой на модель», «Витаминная семья» (изготовление салата), «Наш весёлый огород, что здесь только не растет»
- Наблюдения проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию.
- Экскурсии: « Экскурсия в осенний лес», «Экскурсия к реке», экскурсии по экологической тропе (согласно перспективному планированию прогулок)
- Рисование: «Осенний пейзаж» (монотипия), Рисование натюрморта из овощей, рисование фруктов и овощей, «Красота осенних листьев».
- Аппликация: «Превращение осеннего листочка» (флористика), «Витаминная корзина» (комплексное занятие), «Весёлые морковки» (ткань), изготовление пригласительного билета родителям на развлечение.
- Конструирование и ручной труд: «Овощехранилище» (крупный и мелкий строитель), «Башня для Чиполлино» (мелкий строитель), «Урожай» (бросовый и природный материал), «Корзиночка для фруктов и осенних листьев» (картон), «Яблоня» (проволока, бусины), «Сказка в осеннем лесу» (природный материал), «Ёж с припасами» (природный материал), «Овощи и фрукты для магазина» (поролон)
- Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково», «Чего не стало?», «Скажи наоборот», «Много – мало», «Овощной магазин»
- Сюжетно – ролевые игры: «Семья – школа – магазин», «День рождения куклы Маши».
- Развлечение «Царь Горох».
Мероприятия по работе с педагогами:
- широкое использование игрушек, кукол – овощей, демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта;
- использование в работе мультимедийные презентации;
- изготовление пособий для занятий и декораций для развлечения;
- оформление приглашения для родителей;
- изготовление дипломов;
- оформление выставок детских работ.
Мероприятия по работе с родителями:
- изготовление печатных консультаций по темам: «Осень», «Фрукты», «Овощи»;
- оформление мини – практикумов по изготовлению игрушек из природных даров осени и книжек – малышек об осени;
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина, семян, овощного и фруктового салатов.
- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок – игрушек из природных даров, детских костюмов, декораций для зала, книжек-малышек.
3. Заключительный этап:
- изготовление цифрового фото альбома «Осень в гости к нам пришла»;
- подведение итога конкурса среди семей – книжки-малышки;
- вручение памятных дипломов;
- оформление фото выставки;
- праздник «Осени»;
- оформление выставки семейных поделок из даров осени; (показ детям сада)
- оформление выставки коллективных работ; выставки «Дары осени», «Краски осени»
- презентация проекта.
Ожидаемый результат:
Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
- большое количество овощей, фруктов и осенних даров;
- осенние приметы и явления:
- пословицы, поговорки об осени;
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчесва, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация праздника осени
праздник осени...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА "ОСЕННИЕ ЗАБАВЫ"-ЧАСТЬ 1
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ -Цели,задачи,выполнение проекта, результат...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА "ОСЕННИЕ ЗАБАВЫ"-ЧАСТЬ 2
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА : РАБОТА С ДЕТЬМИ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ....
Презентация "Золотая осень" компьютерные игры по лексическим темам «Овощи», «Фрукты» «Осень» для детей старшего дошкольного возраста»
Одним из главных преимуществ использования компьютерных средств обучения в образовании детей с нарушениями речи являются их большие возможности в разнообразии предоставляемого учебного материала.Актуа...
Презентация к осеннему празднику "Осенние загадки прямо с грядки"
Отгадка появляется только после отгадки. Загадки на выбор педагога....
Презентация прогулки «ОСЕНЬ, ОСЕНЬ В ГОСТИ ПРОСИМ!»
Цель: Закрепление знаний детей о приметах осени, осенних изменениях в природе.Образовательные:1. Формировать предпосылки экологического сознания.2. Формировать умение логически отвечать на поставленны...
Презентация проекта "Осень, осень, в гости просим"
Данная работа ориентирована на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности в контексте проекта, осознание своих интересов, умение делать обобщения, сравнения, рассуждать...