Конспект ООД по познавательному развитию "В морских глубинах"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект по познавательному развитию составлен в соответствии с тебованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие по познавательному развитию "В глубинах морских"" | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Обучающие: Обогащать знания воспитанников об обитателях морей, об их особенностях, внешнем виде, питании, передвижении.
Развивающие: Развивать у воспитанников исследовательскую активность; логическое мышление: операции классификации, сравнения, анализ, синтез;
активизировать умственные способности детей, словарный запас.
Воспитательные: Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании к природе, потребность воспитанников в общении с живой природой, любовь к живому, повышать интерес к познанию, желание сохранить её красоту.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Словарная работа: глобус, батискаф, подводная лодка, Нептун, стадо, индивид, дыхало, сородичи.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: глобус; проектор- изображение акулы, кита, осьминога, морского конька, дельфина, морского дна; шум моря, крик дельфина;
Раздаточный: альбомные листы ½, гуашь, губки, салфетки.
Методы и приемы: словесный, наглядный, рассказ, беседа, вопрос – ответ, работа с демонстрационным материалом, видеофильм.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитанники с воспитателем входят в зал под музыку, приветствуют гостей.
Воспитатель: Читает стихотворение « Море» (Н. Белостоцкой)
Море, утренней волной,
Принесёт на берег свой
И оставит для детей
Уйму нужных им вещей:
Камни гладкие, как мыло
(Ими море волны мыло);
Тину, словно прядь волос
С гребешка стряхнул утёс;
И принцесс морских игрушки –
Настоящие ракушки.
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?
Воспитанники: О море, о том, что море принесет для детей уйму нужных им вещей, камни, тину, принесет морских игрушек- ракушек.
Воспитатель: Ребята, а кто догадался, о чем мы сегодня будем с вами беседовать, правильно, о морях, а точнее о его жителях. Подводный мир самый интересный и загадочный. В нём обитает множество самых разнообразных животных, растений, рыб.
Наша планета Земля – это единственная планета, на которой есть суша и вода. Причём вода занимает большую часть земли. А увидеть мы это сможем, с помощью какого предмета?
Воспитанники: С помощью глобуса, карты.
Воспитатель: Правильно с помощью глобуса или карты мира.
А что такое глобус?
Воспитанники: Это модель Земли.
Воспитатель: Что изображено голубым цветом на глобусе?
Воспитанники: Реки, моря, океаны, озера.
Воспитатель: Правильно. А вы были когда- нибудь на море?
Ребята, а какие вы знаете моря?
Воспитанники: Черное море, Красное море, Мёртвое море, Каспийское море, Азовское море, Балтийское море.
(На интерактивной доске воспитатель показывает слайды морей)
Воспитатель: А вы хотите отправиться в путешествие в морские глубины, превратиться в исследователей и вместе изучить этот загадочный подводный мир?
Воспитанники: Да
Воспитатель: А как мы можем попасть в подводный мир? На чем?
Воспитанники: С помощью батискафа или подводной лодки.
Воспитатель: Правильно, ребята. Но мы отправимся с вами на батискафе, так как подводная лодка – в основном предназначена для военных целей, а батискаф - предназначен для наблюдений. (слайд батискаф)
Воспитатель: Ну, тогда давайте займем места, закроем глаза и начинаем наше путешествие на морское дно (дети присаживаются на стульчики и закрывают глаза, звучит релаксационная музыка «Звуки тёплого моря», по окончанию дети открывают глаза и перед ними стоит Нептун)
Воспитатель: Ребята, а кто это?
Воспитанники предлагают свои варианты ответов
Воспитатель: Это Нептун – царь морей.
Нептун сердито: Здравствуйте гости незваные, а что это вы делаете в моём царстве?
Воспитатель: Ваше морское величество, не сердитесь на нас, мы опустились в твое царство, чтобы познакомиться с твоими владениями, узнать об обитателях глубин морских. Как они здесь живут.
Нептун: Хорошо, сердится, я не буду, даже проведу вас по своим владениям, если отгадаете мои загадки и познакомлю вас с жителями моего подводного царства. Согласны? Ну, тогда первая загадка.
(Детям предлагается просмотр презентации о морских обитателях.)
1. Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит -
Проплывает важно (Кит)
2. Симпатичный он на вид,
Хоть бывает ядовит!
У моллюска – восемь ног.
То придонный… (Осьминог)
3. Как торпеда с плавниками.
С очень страшными клыками!
Острым нюхом жертву чует,
Днём и ночью всё кочует. (Акула)
4. Есть лошадка, что не пашет,
И-го-го она не скажет,
Молча плавает в воде,
Прячется в морской траве,
То ли рыба, то ль зверек?
Кто это?…(морской конек)
Нептун: Молодцы ребята, отгадали загадки про моих жителей. У морских жителей своя жизнь, они постоянно в движении.
Все морские обитатели могут погибнуть, если не будет чего?
Воспитанники: Воды.
Нептун: Благодаря чему рыбы передвигаются в воде?
Воспитанники: С помощью плавников и хвостов.
Нептун: А с помощью чего они дышат?
Воспитанники: С помощью жабр.
Нептун: Чем покрыто их тело?
Воспитанники: Тело рыбы покрыто чешуей.
Нептун: Скажите, а человек может жить под водой? Почему?
Воспитанники: Нет. Человеку необходим воздух.
Нептун: Ребята, я хочу познакомить вас с еще одним жителем моего царства, послушайте загадку.
Над волной дугою взвился,
Спинкой чёрной заискрился.
Мимо Гагр плывёт… Афин!
Белобрюхий кто?
( слайд Дельфин)
Нептун: Вам доводилось встречаться с дельфинами? Где это происходило? Что вы знаете о жизни дельфинов? ( после рассказа воспитанников, Нептун предлагает посмотреть как живут дельфины)
Нептун: Что нового вы узнали о жизни дельфинов?
Чем дышат дельфины?
Как они общаются друг с другом?
Воспитатель: Спасибо Нептун. Как много интересного мы узнали из жизни дельфинов.
Нептун: Ну, вот и мне пора заняться своими царскими делами.
Нептун уходит.
Физминутка "Рыбка" (под веселую музыку)
Рыбка рыбке говорила,
Плавничками шевелила:
"Чтобы быть здоровой, гладкой,
Будем делать мы зарядку.
Хлоп направо, хлоп налево,
Мы стройны, как королевы!
Будем хвостиком вилять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Два подскока, три хлопка,
Головою два кивка
Раздается крик дельфина.
Воспитатель: Ребята, а кто это кричит?
Воспитанники: Дельфин
Воспитатель: А почему он кричит? Что случилось?
Воспитанники: Наверно он потерялся.
Воспитатель: Правильно ребята, потерялся и ждёт помощи от вас. Одному ему очень плохо.
Чем мы можем ему помочь?
Воспитанники: Помочь найти свою стаю.
Воспитатель: Для этого у нас на столах лежат альбомные листочки, гуашь и губки. Подойдите к столам, возьмите губки и закрасьте свои листочки голубым цветом .
Под музыку воспитанники выполняют работу. Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех воспитанников, помогает затрудняющимся, следит за техникой исполнения работы.
По окончании работы воспитанники прикрепляют на магнитную доску свои работы рядом с дельфином, тем самым образуя стаю дельфинов.
Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли дельфину найти свою стаю, вы настоящие спасатели.
Но нам пора возвращаться в наш родной детский сад ( дети присаживаются на стульчики под музыку «Шум моря» возвращаемся в детский сад)
Воспитатель: Прекрасное путешествие у нас с вами получилось?
В каком царстве мы побывали?
Воспитатель: Помогли мы нашему дельфину? Чем помогли?
Воспитанники: Дельфину найти его стаю.
Воспитатель: А что нового вы сегодня узнали?
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №16 «Теремок» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
на тему:
«Зимующие птицы»
для воспитанников старшей группы.
Кинцель Валентина Николаевна
воспитатель старшей группы
согласовано:
старший воспитатель:
_________ Маруженко В. В.
дата проведения:
г. Октябрьский РБ, 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Открытого комплексного занятие «Обитатель морских глубин»
Составила воспитатель: Рядовая Наталия ИвановнаВозрастная группа : 6-7 лет...
Конспект занятия по познавательному развитию "МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" Подготовительная к школе группа
Обучение работе со схемами...
Конспект НОД по познавательному развитию «Морские обитатели» в подготовительной группе.
Расширять, углублять, и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов....
Конспект НОД по познавательному развитию "Морские обитатели"
Конспект НОД "Морские обитатели"...
Конспект ООД по познавательному развитиюв старшей группе Зимующие птицы нашей местности
Тема: Зимующие птицы...
Конспект ООД по познавательному развитию "Морское путешествие"
Беседа с детьми о значении воды, ее свойствах....