Конспект ООД по познавательному развитию "В морских глубинах"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кинцель Валентина Николаевна

Конспект  по познавательному развитию составлен в соответствии с тебованиями ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи:

Обучающие: Обогащать знания воспитанников об обитателях морей, об их особенностях, внешнем виде, питании, передвижении.

Развивающие: Развивать у воспитанников исследовательскую активность; логическое мышление: операции классификации, сравнения, анализ, синтез;

активизировать умственные способности детей, словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании к природе, потребность воспитанников в общении с живой природой, любовь к живому, повышать интерес к познанию, желание сохранить её красоту.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Словарная работа: глобус, батискаф, подводная лодка, Нептун, стадо, индивид, дыхало, сородичи.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:  глобус; проектор- изображение акулы, кита, осьминога, морского конька, дельфина, морского дна;  шум моря, крик дельфина;

Раздаточный: альбомные листы ½, гуашь, губки, салфетки.

Методы и приемы: словесный, наглядный, рассказ, беседа,  вопрос – ответ, работа с демонстрационным материалом, видеофильм.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитанники с воспитателем входят в зал под музыку, приветствуют гостей.

Воспитатель: Читает стихотворение « Море» (Н. Белостоцкой)

Море, утренней волной,

 Принесёт на берег свой

 И оставит для детей

 Уйму нужных им вещей:

 Камни гладкие, как мыло

 (Ими море волны мыло);

 Тину, словно прядь волос

 С гребешка стряхнул утёс;

 И принцесс морских игрушки –

 Настоящие ракушки.

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?

Воспитанники: О море, о том, что море принесет для детей уйму нужных им вещей, камни, тину, принесет морских игрушек- ракушек.

Воспитатель: Ребята, а кто догадался, о чем мы сегодня будем с вами беседовать, правильно, о морях, а точнее о его жителях.  Подводный мир самый интересный и загадочный. В нём обитает множество самых разнообразных  животных, растений, рыб.  

Наша планета Земля – это единственная планета,  на которой есть суша и вода. Причём вода занимает  большую часть земли. А увидеть мы  это сможем, с помощью какого предмета?

Воспитанники: С помощью глобуса, карты.

Воспитатель:  Правильно с помощью глобуса или карты мира.

А что такое глобус?

Воспитанники:  Это модель Земли.

 Воспитатель: Что изображено голубым цветом  на глобусе?

Воспитанники: Реки, моря, океаны, озера.

Воспитатель: Правильно. А вы были когда- нибудь на море?

Ребята, а какие вы знаете моря?

 Воспитанники: Черное море, Красное море, Мёртвое море, Каспийское море, Азовское море, Балтийское море.

 (На интерактивной доске воспитатель показывает слайды морей)

 Воспитатель: А вы хотите отправиться в путешествие в морские глубины, превратиться в исследователей и вместе изучить этот загадочный подводный мир?

Воспитанники: Да

Воспитатель: А как мы можем попасть в подводный мир? На чем?

Воспитанники: С помощью батискафа или подводной лодки.

Воспитатель: Правильно, ребята. Но мы отправимся с вами на батискафе, так как подводная лодка – в основном предназначена для военных целей, а батискаф - предназначен для наблюдений. (слайд батискаф)

Воспитатель: Ну, тогда давайте займем места, закроем глаза и начинаем наше путешествие на морское дно (дети присаживаются на стульчики и закрывают глаза, звучит релаксационная музыка «Звуки  тёплого моря», по окончанию дети открывают глаза и перед ними стоит  Нептун)

Воспитатель: Ребята, а кто это?

Воспитанники предлагают свои варианты ответов

Воспитатель: Это Нептун – царь морей.

Нептун сердито: Здравствуйте гости незваные, а  что это вы делаете в моём царстве?

Воспитатель: Ваше морское величество, не сердитесь на нас, мы опустились в твое царство, чтобы познакомиться с твоими владениями, узнать об  обитателях глубин  морских. Как они здесь живут.

Нептун:  Хорошо, сердится, я не буду, даже проведу вас по своим владениям, если отгадаете мои загадки и познакомлю вас с жителями моего подводного царства. Согласны? Ну, тогда первая загадка.

(Детям предлагается просмотр презентации о морских обитателях.)

1. Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьёт хвостом, вода кипит -

Проплывает важно (Кит) 

2. Симпатичный он на вид,

Хоть бывает ядовит!

У моллюска – восемь ног.

То придонный… (Осьминог)

3. Как торпеда с плавниками.

С очень страшными клыками!

Острым нюхом жертву чует,

Днём и ночью всё кочует. (Акула)

4. Есть лошадка, что не пашет,
И-го-го она не скажет,
Молча плавает в воде,
Прячется в морской траве,
То ли рыба, то ль зверек?
Кто это?…(морской конек)

Нептун: Молодцы ребята, отгадали загадки про моих жителей. У морских жителей своя жизнь, они постоянно в движении.

Все морские обитатели могут погибнуть, если не будет чего?

Воспитанники: Воды.

Нептун: Благодаря чему рыбы передвигаются в воде?

Воспитанники: С помощью плавников и хвостов.

Нептун: А с помощью чего они дышат?

Воспитанники: С помощью жабр.

Нептун: Чем покрыто их тело?

Воспитанники: Тело рыбы покрыто чешуей.

Нептун: Скажите, а человек может жить под водой? Почему?

Воспитанники: Нет. Человеку необходим воздух.

Нептун: Ребята, я хочу познакомить вас с еще одним жителем моего царства, послушайте загадку.

Над волной дугою взвился,

 Спинкой чёрной заискрился.

 Мимо Гагр плывёт… Афин!

 Белобрюхий кто?

 ( слайд Дельфин)

Нептун: Вам доводилось встречаться с дельфинами? Где это происходило? Что вы знаете о жизни дельфинов? ( после рассказа воспитанников, Нептун предлагает посмотреть как живут  дельфины)

Нептун: Что нового вы узнали о жизни дельфинов?

Чем дышат дельфины?

Как они общаются друг с другом?

Воспитатель: Спасибо Нептун. Как много интересного мы узнали из жизни дельфинов.

Нептун: Ну, вот и мне пора заняться своими царскими делами.

Нептун уходит.

Физминутка "Рыбка" (под веселую музыку)
Рыбка рыбке говорила, 
Плавничками шевелила: 
"Чтобы быть здоровой, гладкой,  
Будем делать мы зарядку. 
Хлоп направо, хлоп налево, 
Мы стройны, как королевы! 
Будем хвостиком вилять: 
Раз, два, три, четыре, пять! 
Два подскока, три хлопка, 
Головою два кивка

Раздается крик дельфина.

Воспитатель: Ребята, а кто это кричит?

Воспитанники: Дельфин

Воспитатель: А почему он кричит? Что случилось?

Воспитанники: Наверно он потерялся.

Воспитатель: Правильно ребята, потерялся и ждёт помощи от вас. Одному ему очень плохо.

Чем мы можем ему помочь?

Воспитанники: Помочь найти свою стаю.

Воспитатель: Для этого у нас на столах лежат альбомные листочки, гуашь и губки. Подойдите к столам, возьмите губки и закрасьте свои листочки голубым цветом .

   Под музыку воспитанники выполняют работу. Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех воспитанников, помогает затрудняющимся, следит за техникой исполнения работы.

  По окончании работы воспитанники прикрепляют на магнитную доску  свои работы рядом с дельфином, тем самым образуя стаю дельфинов.

Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли дельфину найти свою стаю, вы настоящие спасатели.

  Но нам пора возвращаться в наш родной детский сад ( дети присаживаются на стульчики под музыку «Шум моря» возвращаемся в детский сад)

Воспитатель:  Прекрасное путешествие у нас с вами получилось?

В каком царстве мы побывали?

Воспитатель: Помогли мы нашему дельфину? Чем помогли?

Воспитанники: Дельфину найти его стаю.

Воспитатель: А что нового вы сегодня узнали?


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №16 «Теремок» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

 на тему:

 «Зимующие птицы»

для воспитанников старшей группы.

                                                                              Кинцель Валентина Николаевна

                                                                                                воспитатель старшей группы

                                                                   согласовано:

                                                                                   старший воспитатель:

                                                                                             _________ Маруженко В. В.

                                                                            дата проведения:

г. Октябрьский РБ, 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Открытого комплексного занятие «Обитатель морских глубин»

Составила воспитатель: Рядовая Наталия ИвановнаВозрастная группа : 6-7 лет...

Конспект НОД по познавательному развитию «Морские обитатели» в подготовительной группе.

Расширять, углублять, и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов....

Конспект ООД по познавательному развитию "Морское путешествие"

Беседа с детьми о значении воды, ее свойствах....