Организация непосредственно образовательной деятельности детей в 2 младшей группе по теме «Вот какие птички, птички - невелички»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Автор конспекта ННОД:
Носова София Сергеевна воспитатель, МКДОУ детский сад «Петушок» с. Прокудское, р-н Коченевский, обл. Новосибирская
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nnod.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 2 младшей группе
по теме «Вот какие птички, птички - невелички»
Автор конспекта ННОД:
Носова София Сергеевна воспитатель, МКДОУ детский сад «Петушок» с. Прокудское, р-н Коченевский, обл. Новосибирская
Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие. (п.2.6 ФГОС ДО)
Предметно-пространственная развивающая среда: ННОД проводилась в группе «Незабудка», использовались аудиозапись «Звуки и голоса природы», костюм матрешки, шкатулка, картинки птиц, шапочки с изображением птиц.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образователь ные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Развитие интереса и познавательной мотивации к изучению темы. Развитие внимания, звукового восприятия. Воспитание активности, любознательности. | Аудиозапись «Звуки и голоса природы». Раздается стук в дверь. Входит Матрешка (воспитатель). Матрешка: Здравствуйте, ребята! Я — Матрешка. Шла в гости к малышам, да случайно услышала звуки. Что это такое? Давайте еще раз вместе послушаем. А потом расскажите, что же вы услышали. Звучит музыкальная запись «Звуки и голоса природы»: шум дождя, шелест листвы, журчание дождя, капель, голоса птиц. После прослушивания дети рассказывают, какие весенние звуки они слышали. М: Правильно. Это все звуки природы. Ведь сейчас же…. Какое время года? Ответы детей. | Социально-коммуникативная область. Коммуникативная деятельность | Сюрпризный момент Беседа | Аудиозапись «Звуки и голоса природы» | Проявляют интерес к рассказу воспитателя о весне и о птицах. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Закрепление знаний о характерных признаках весны. Развитие речи: подбор прилагательных и глаголов, развитие памяти, внимания. Воспитание активности, интереса к обсуждаемой теме. Формирование знаний детей о птицах, об их жизни в весенний период через отгадывание загадок. Развитие памяти, наглядно-образного мышления, речи: активизация словарного запаса. Воспитание желания слушать и отвечать на вопросы, воспитание эмпатийных способностей. Закрепление знаний о внешнем виде птиц, их названий. Развитие внимания, памяти. Воспитание активности, самостоятельности. Формирование физической активности детей. Развитие двигательных навыков, внимания. Воспитание волевых качеств, активности. | Игра «Доскажи предложение». Далее воспитатель начинает предложение, а дети самостоятельно его заканчивают. — Погода весной (какая?): — Ручьи весной (что делают?): — Солнце весной (какое?) — Листочки на деревьях (что делают?): — Весной травка вырастает (какая?): — Снег (что делает?): — Весной птицы (что делают?): М: Как приятно проснуться, встать, Синее небо в окно увидать И снова узнать, что повсюду весна, Что солнце и утро прекраснее сна. М: Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной — это то, что именно весной к нам из теплых стран прилетают пернатые друзья. Самыми первыми прилетают грачи (показывает картинку). Это крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. Кричат: «Крак! Крак! Весна! Весна!». В далекие времена говорили: «Грач зиму ломает». Есть еще и такая примета: « Если грач на горе, то весна во дворе». «Отгадай загадку М: Ребята, а у меня для вас есть сюрприз. У меня есть шкатулка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить? Тогда садитесь внимательно слушайте. 1. Вот вещунья — белобока, А зовут её: (сорока) 2. Прилетает к нам с теплом, Путь, проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины (ласточка) 3. Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей Кто же это: (воробей) 4. На шесте дворец. Во дворце певец, Как зовут его: (скворец) После каждой правильно отгаданной загадки, Матрешка вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её на доску. М: Ребята, все эти и другие птицы нуждаются в заботе. Все птицы полезны для леса. Как нужно заботиться о птицах? Как вы это делаете? Ответы детей. Матрешка: Какие вы молодцы. Все загадки отгадали правильно. М: Давайте продолжим наше занятие. Вы обратили внимание, какой красивый получилась веселая, весенняя картинка (показывает на доску). Давайте еще раз назовем птиц, которых вы здесь видите. Дети перечисляют птиц: сорока, воробей,, ласточка, скворец, грач. Воспитатель: Сейчас я хочу поиграть с вами в игру: «Назови, кого не стало». Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало. Проводится игра «Назови, кого не стало» Воспитатель предлагает стать детям в круг. М: Ребята, а вы сами хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова. Разойдитесь по группе и поищите волшебные шапочки. Подвижная игра «Найди волшебную шапочку». Раз, два, три, Волшебные шапочки ищи. Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Найдя, одевают их и становятся в круг. Воспитатель: Я уже вижу, что все надели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной: Раз, два, три (хлопают в ладоши), На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя), И быстро в птичку превратись! Воспитатель: Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке). Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек? Давайте посчитаем: Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу). Лапка, два! (выдвигают другую ногу). Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах). Крылышко, раз! (одну руку в сторону). Крылышко, два! (другую руку в сторону). Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями). Глазик, раз! (закрывают один глаз). Глазик, два! (закрывают другой глаз). Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат. Прилетали птички, Птички — невелички. Весело скакали Зернышки клевали И быстро улетали. | Социально-коммуникативная область. Речевое развитие. Художественно-эстетическая область. Восприятие художественной литературы и фольклора Социально-коммуникативная область. Игровая деятельность Физическое развитие. Двигательная деятельность. | Игра, речь педагога Игра, речь педагога Игра, речь педагога Подвижная игра, речь педагога | Речь педагога и детей Картинки с изображением птиц, шкатулка. Картинки с изображением птиц, речь педагога Шапочки с изображением птиц на каждого ребенка | Закрепляют знания о признаках весны. Проявляют желание отгадывать загадки. Отвечают на вопросы при обсуждении птиц и о заботе о них. Закрепляют знания о птицах. Принимают активное участие в игре. |
Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные задачи(п. 2.6 ФГОС ДО) | Содержание ННОД | Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО) | Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО) | Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО) | Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО) |
Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребёнком опыта. Развитие диалогической речи, памяти. Активизация положительных эмоций. | М: Как вы думаете, куда могли полететь птички? Ответы детей. М: Правильно, в свой домик. А как называется дом птицы? (гнездо) По моему сигналу вы должны полететь в свое гнездо. Раз, два, три Птичка в гнездышко лети. Детям летят на стульчики. М: Молодцы, понравилось играть в птичек? Еще раз повторим то, что о птицах нужно заботиться: не разорять гнезда, не трогать выпавших птенцов, зимой подкармливать, не охотиться на них, не разводить костры в лесу, не пугать птиц. Ответы детей. М: Ребята, у всех птиц разные гнезда. А как они выглядят, из чего сделаны мы поговорим в следующий раз. | Социально-коммуникативная область. Игровая деятельность | Беседа | Картинки с изображением птиц и гнезд. | Знают ответ на вопрос: как нужно заботиться о птицах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Вот какие птички, птички - невелички".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе....
Конспект занятия по экологии "Вот какие птички, птички-невелички"
Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжа...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».
Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...
Конспект комплексного занятия для детей средней группы на тему: "Вот какие птички, птички - невелички".
1. Ознакомить детей с особенностями внешнего вида, повадках птиц в осенний период.2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Вот какие птички, птички – невелички».
Занятие во второй младшей группе. Занятие про птиц, загадки, где живут, их особенности...