Цветы летом в нашем детском саду.
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Экологическое воспитание детейв средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.docx | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект
«Цветы летом в нашем детском саду».
Автор проекта:
Старший воспитатель МБДОУ г. Иркутска детского сада №145.
Жукова Юлия Владимировна
Участники проекта: дети, родители, воспитатель, помошник воспитателя.
Актуальность проекта.
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Образовательная область – познавательная, художественно – эстетическая.
Участники. Воспитатели, дети 4 -5 лет, родители.
Вид проекта: творческий, информационно – исследовательский, краткосрочный , коллективный, индивидуальный (совместно с родителями).
Проблемный вопрос: «Какие цветы летом? И какие растут в нашем детском саду?»
Цель: Активизация познавательной и творческой деятельности детей,
развитие творческого потенциала воспитанников и педагогов, активное вовлечение родителей в воспитательно -образовательный процесс.
Задачи:
Дать понятие, что такое цветок.
Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.
Развивать умение сравнивать и анализировать.
Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Пополнение и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах лесных, луговых, садовых.
Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Методы проекта:
исследовательские: эксперимент, проблемные вопросы, наблюдения;
самостоятельное наблюдение;
коллективное наблюдение;
словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
технология моделирования;
релаксация;
ароматерапия;
слушание музыки.
Формы организации проекта:
Познавательная непосредственно-организованная деятельность (рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
Экскурсии;
Дидактические игры;
Ресурсное обеспечение проекта.
Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.
Методический инструментарий.
Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, стеклянная посуда для экспериментов, горшочки, баночки)
Наглядный материал:
а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;
б) библиотечка юного цветовода, альбом «Легенды о цветах».
Оснащение природным и бросовым материалом.
Сроки реализации проекта:3 дня.
Ожидаемый результат: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах, произрастающих на участке детского сада. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
Этапы проекта.
1 этап. Целеполагание (выявление проблемы).
2 этап. Разработка проекта.
3 этап. Выполнение проекта (организация совместной работы детей и педагогов над проектом).
4 этап. Подведение итогов.
Этапы реализации проекта
Период | Мероприятия |
I Подготовительный этап 1 день | Сбор и анализ литературы по данной теме; Разработка плана реализации проекта; Подборка музыкального репертуара и музыкальных игр, упражнений на релаксацию; Разработка дидактических игр, пособий; Подборка иллюстративного материала; Подборка стихотворений, загадок ,рассказов по теме; Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме; Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям; |
II Основной этап 2 день | Экскурсия по территории детского сада. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов. Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок). Дидактическая игра «Найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий). Эксперимент и познавательно исследовательская деятельность. «Пьёт ли цветок воду» «Золотой луг» (Познакомить детей с писателем М. Пришвиным; развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения). Беседа «Что необходимо цветам для жизни» (в доступной форме объяснить детям, как правильно ухаживать за цветами) Подвижные игры. Слушание музыки: цель: Формирование основ музыкальной культуры для детей. Работа с родителями: Художественно-творческая деятельность: в) составление летних букетов |
III Заключительный этап 3 день | Оформление уголка «Цветы в моём саду» «Цветы моего края» |
В ходе проекта:
мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и прием. У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательнойдеятельности.
В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 2-3 названия цветка то к концу – около 7. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности.
Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.
Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, конкурсов.
Список использованной литературы:
Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошкольников): Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» / Под редакцией Л.М. Маневцовой, П.Г. Саморуковой. – СПб.: АКЦИДЕНТ, 1998.
Е.А. Алябьева “Тематические дни и недели в детском саду”, “Итоговые дни по лексическим темам” 2006 год.
Л.А. Владимирская “От осени до осени” 2004 год.
А.И. Иванова “Живая экология”, “Экологические наблюдения и эксперименты в Д/С 2005 год.
“Мы” - программа экологического воспитания детей 2005 год.
А.В. Кочергина “Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников” 2005 год.
С.Н. Николаева “Юный эколог” 2002 год.
Н.А. Рыжова Экологическое образование в детском саду: лекции 1 – 8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006.
Н.А. Рыжова Экологический проект «Дерево». Журнал «Обруч». – N 2. – 1997.
Приложение
Физминутка «Цветы».
Я прошу тебя цветочек
Подними свой лепесточек,
Вылез из горшочка
Топни три разочка,
И головкой покачай
В окне солнце повстречай
Стебель наклони слегка
- вот зарядка для цветка,
Вымой ты свой корешок,
И опять залазь в горшок
Шевелятся листья все
День встречай в своей красе! (автор Сычевская Т.Г.)
(дети выполняют действия согласно тексту.)
Загадки.
1. Хоть не зверь я и не птица,
Но сумею защититься!
Растопырю коготки -
Только тронь мои цветки!
(Роза)
2. Сама похожа на звезду -
Названье так и переводится.
Я ближе к осени цвету,
Чтобы попасть в букеты к школьницам.
(Астра)
3. Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
Тюльпан)
4. Длинный тонкий стебелёк,
Сверху - алый огонёк.
Не растенье, а маяк
Это ярко-красный …
(Мак)
5. Все знакомы с нами:
Яркими, как пламя.
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми ...
(Гвоздиками.)
6. Он стоит на ножке длинной,
Точно в пачке балерина.
Как букет, цветок один –
Тёмно-красный ...
(Георгин.)
7.Украшая свежие газоны,
К шумам привыкнув городским,
Нас пышноцветные ...
Нарядом радуют своим.
(Пионы.)
8.Он на стражника похожий,
Словно клумбу встал стеречь.
Яркий цвет, лист заострённый,
По латыни значит «меч».
(Гладиолус.)
9.Что ж ты, добрый молодец,
Голову повесил?
Нежен твой прекрасный цвет,
Ну а ты невесел.
(Нарцисс)
Пальчиковая игра «Цветочки».
Наши алые цветки распускают лепестки
(медленно разгибают пальцы из кулачков)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(покачивание кистями рук вправо, влево)
Наши алые цветки закрывают лепестки
(медленно сжимают пальцы в кулак)
Головой качают, тихо засыпают.
(покачивают кулачками вперед-назад).
Эксперимент «Пьёт ли цветок воду?»
Воду в прозрачной ёмкости окрашивают пищевыми красителями, в них ставят белые цветы. Через какое то время соцветие цветка окрашивается в цвет воды. Делается вывод, о том, что цветок пьёт воду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная творческая работа семьи по проекту "Цветы нашего детского сада".
Здесь представлена совместная творческая работа семьи, участвующей в проекте "Цветы нашего детского сада"....
Проект по экологическому воспитанию на тему " Экологическая тропа-деревья, цветы и кустарники нашего детского сада"
воспитание экологически грамотного отношения к природе...
«Лето в нашем детском саду»
Добро пожаловать в наш домВсе так красиво очень в нем!В нем детства сказка ожила,Своих героев привела!!!...
Экологический проект «Цветы и травы нашего детского сада»
Проблема: Стандартно дети дошкольного возраста знают два-три растения, которые растут у нас под ногами, на которые мы наступаем каждый день, не задумываясь, зачем же их создала природа. Акту...
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
«Как проходит лето в нашем детском саду»
Дошкольники летом в детском саду могут получить массу новых и интересных впечатлений, поскольку именно в этот период они освобождены от учебных занятий и посвящают время спортивным играм....
Проект "Цветы и травы нашего детского сада"
Стандартно дети дошкольного возраста знают два-три растения, которые растут у нас под ногами, на которые мы наступаем каждый день, не задумываясь, зачем же их создала природа.Актуальность темы.Причино...