"Москва-столица нашей Родины"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
занятие для детей старшего дошккольного возраста,создание у детей образа Москвы – столицы, главного города России, путем интеграции познавательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшей группы на тему "Москва – столица нашей Родины"
Цель: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России, путем интеграции познавательной деятельности
Задачи:
- закрепить понятие «россияне», «Родина», «столица»;
- расширить кругозор дошкольников сведениями о Москве;
- воспитывать патриотические, гражданские чувства;
Материал: карта России, экран, проектор.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций , фотографий с видами Москвы, прослушивание песен о Москве. Разучивание стихотворений о Москве. Разучивание пословиц и поговорок о Родине, Москве, дружбе.
Ход занятия.
Ребята, сегодня наше занятие посвящено главному городу нашей страны.
- А как называется наша страна, в которой мы живем?
- А кто мы с вами? (ответы детей)
Правильно, все мы россияне и Россия – наша Родина.
- Что такое Родина? (предположительные ответы, рассуждения детей) .
Россия очень большая страна (показ на карте мира). В нашей стране много городов, но есть один самый главный. Какой это город? (показ слайдов с видом Кремля)
Это Москва (показ на карте). О Москве очень много сложено стихов и песен, послушайте один из них
Москва - это красная площадь,
Москва - это башни кремля.
Москва - это сердце России,
Которое любит тебя!
Москва – древний и старинный город. Много веков трудились люди, чтобы сделать его таким красивым. Есть в Москве и прекрасные старинные памятники архитектуры, и современные здания. Очень много храмов, площадей, парков, музеев, театров.
Такой большой старинный город.
Гордиться им моя страна!
Всем городам он – голова,
Столицы Родины - ....
Дети: Москва
– Сегодня я предлагаю вам всем вместе отправиться на экскурсию по памятным местам столицы. А я буду вашим экскурсоводом.
Элемент ролевой игры: построен автобус из детских стульчиков.–
Проходите, пожалуйста, в автобус, занимайте свои места, устраивайтесь поудобнее.
– Итак, дорогие гости нашей столицы, отправляемся в путь.
– А вот и наша остановка. Давайте выйдем из автобуса.
Показ слайда «Красная площадь».
– Дорогие гости столицы! Мы с вами находимся на главной площади Москвы. Кто из вас знает, как она называется?
– Верно, Красная площадь. А откуда это название?
– Да, в старину слово «красное» значило красивое, главное. Какие ещё образные выражения с этим, словом вы знаете?
Дидактическое упражнение «Подбери образное выражение»
– Красная девица, красно солнышко, весна -красна, лето красное и т.д.
– В старые времена на Красной площади оглашали царские указы, люди узнавали новости, проводили народные гуляния. Я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Золотые ворота».
Игра «Золотые ворота».
Дети делятся на две команды. Изображающие «ворота» становятся в круг, взявшись за руки и подняв их вверх, говорят слова:
Золотые ворота
Пропускают не всегда:
Первый раз прощается,
Второй – запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас.
Остальные дети, взявшись за руки, змейкой проходят в «ворота». «Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто остался в них. Пойманные включаются в команду поймавших их «ворот». Чтобы не быть пойманными, идущие ускоряют шаг, а ловящие меняют скорость .
– А какие мероприятия проходят на Красной площади в наши дни?
– верно, здесь проводятся демонстрации трудящихся. Проходят военные парады с участием военной техники, показывающей мощь нашей страны. В дни больших праздников в небо над Красной площадью взлетает салют, проходят народные гуляния.
Показ слайда «Царь-пушка».
– Ребята, кто из вас знает, что это за памятник?
– Верно, это знаменитая «Царь-пушка». Она установлена на лафете, а возле нее лежат ядра.
Новая информация для детей: отлита она была мастером Андреем Чоховым более четырехсот лет назад. «Царь-пушка» эта, ребята не стреляла никогда, хоть и предназначалась для стрельбы камнями весом до 800 кг. Чтобы ее зарядить потребовались бы целые сутки.
Показ слайда «Царь-колокол».
– Неподалеку от «Царь-пушки», находится другой памятник. Кто знает, что это?
– Верно, это знаменитый «Царь-колокол». Нет на целом свете колокола больше его. Он весит двести тонн. Отлили его великие русские мастера: отец и сын Маторины.
У «Царь-колокола» трагическая судьба. В него так ни разу и не звонили, потому что во время пожара от него отвалился большой кусок.
Никто сегодня не собирается стрелять из «Царь-пушки» или звонить в «Царь-колокол». Но все, глядя на эти исторические памятники, с гордостью и уважением думают об удивительно талантливых русских мастерах.
– На Красной площади находится еще одна главная достопримечательность нашей страны.
Показ слайда «Московский Кремль».
– Что же это?
– Верно, это Кремль.
Ребята, слово «Кремль» очень древнее. Кремлем или детинцем на Руси называли укрепленную часть в центре города, другими словами крепость.
В старину времена бывали разные. Случалось, что на русские города нападали несметные вражеские силы. Вот тогда-то жители города и собрались под защиту своего кремля.
Первый Кремль был деревянным, построили его по приказу князя Юрия Долгорукова. При следующем правителе – Дмитрии Донском Кремлю построили другие стены – каменные, толщиной в два-три метра. Кремль так поразил современников красотой своих белых стен, что с тех пор Москву стали называть белокаменной. И только через сто лет построили новые стены, теперь уже из кирпича.
У Московского Кремля двадцать башен и все они разные, двух одинаковых нет. У каждой башни свое имя и своя история. Но об этом мы с вами поговорим на следующей экскурсии.
– Наша страна, ребята, великая, сильная и красивая. Но страна это не только леса, поля, реки о города. Страна – это прежде всего люди, которые в ней живут. В России живут люди разных национальностей .Каждый народ говорит на своем языке, имеет свою историю, культуру, традиции. Но все они живут в мире и дружбе.
– А какие пословицы о дружбе вы знаете?
(Дети называют пословицы, выученные ранее).
Друг за дружку держаться – ничего не бояться.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Там где дружат – живут, не тужат.
Начался разлад – и друзьям не рад.
Хорошая дружба крепче каменных стен.
Новых друзей наживай, а старых не забывай.
Доброе братство дороже богатства.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
– Молодцы, ребята, вы очень много пословиц знаете.
– Наша экскурсия заканчивается, пришла пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД. " МОЯ РОДИНА - РОССИЯ. МОСКВА - СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫ"
КОНСПЕКТ НОД ПО НРАВСТВЕННОМУ - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. "МОЯ РОДИНА- РОССИЯ. МОСКВА - СТОЛИЦА ННАШЕЙ РОДИНЫ"...
Мультимедийная разработка "Москва" к занятию "Москва-столица нашей Родины"
предназначена для расширения и углубления знаний детей старшего возраста о городе Москве...
Беседа «Москва – столица нашей Родины, сердце России. Герб Москвы».
Цели: дать представление о столице нашей Родины - Москве, как о сердце России; познакомить детей с достопримечательностями Москвы, с ее гербом, как символом защиты, победы добра над злом, c гербо...
Конспект НОД в старшей группе «Москва – столица нашей Родины, сердце России, Герб Москвы».
Конспект НОД в старшей группе«Москва – столица нашей Родины, сердце России,Герб Москвы»....
Конспект в старшей группе «Москва – столица нашей Родины, сердце России, Герб Москвы».
Расширить представление о столице нашей Родины - Москве, как о сердце России; познакомить детей с достопримечательностями Москвы, с ее гербом, как символом защиты, победы добра над злом, c гербом Росс...
Москва – столица нашей Родины, сердце России. Герб Москвы
Цели: дать представление о столице нашей Родины-Москве, как о сердце России; познакомить детей с достопримечательностями Москвы, с ее гербом, как символом защиты, победы добра над злом, c гербом Росси...