Занятие в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Загидуллина Лидия Анатольевна

Занятие на конкурс "Воспитатель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_uchitel_goda.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное учебное заведение

ясли – сад №2 «Ивушка»

Занятие по экологии в средней группе

« Поможем зайчику»

на конкурс «Учитель года – 2014»

Воспитатель: Загидуллина

Лидия Анатольевна

2013 год

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- уточнить и расширить знания детей о жизни диких животных в природных условиях;

- познакомить детей  со следами животных;

- закрепить знания тетей о характерных признаках  осени;

- закрепить знания правил поведения в природе.

Развивающие задачи:

- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

- формировать связную речь, умение обобщать, делать выводы;

- развивать умение слушать друг друга;

- способствовать развитию основных видов движения;

- развивать наблюдательность, логическое мышление;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- побуждать к творчеству и самостоятельности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- проявлять заботу и внимание ко всему живому;

- вызывать у детей активное сочувствие к животным, оказывать им посильную помощь;

Словарная работа: пополнять активный и пассивный словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных (лисьи, волчьи, медвежьи, беличьи).

Оборудование:

В помещении группы создается игровая модель леса (елка, пенек, на полу  осенние листья);  иллюстрации:  «Правила поведения в лесу»,  животные и их жилища,  детеныши, следы животных; облако на шарике;  магнитофон, аудиозаписи; бросовый материал для игры; конверт с заданием, письмо;  мягкие игрушки: зайчик, сорока; карта, картонный заяц, манная крупа.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к вам гостей сегодня пришло, поздоровайтесь! А сейчас давайте станем в один большой круг, возьмемся за руки, и поздороваемся с природой.

- Здравствуй, солнце золотое!

- Здравствуй, небо голубое!

- Здравствуй, вольный ветерок!

- Здравствуй, маленький дубок!

- Здравствуй, утро!

- Здравствуй,  день!

- Нам здороваться не лень!

- Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у вас целый день было хорошее настроение.

- А сейчас отгадайте загадку: «Пришла без красок и без кисти и разукрасила все листья».

(Осень)

- А какие признаки осени вы еще знаете? ( Постепенно становится холодно, меньше света, небо закрыто облаками, идёт моросящий дождь, сырой и холодной стала почва. Изменились листья на деревьях, идёт листопад, не слышно пение птиц).

- Вам нравиться осень? ( Да)

(Звучит спокойная мелодия)

- Как приятно ходить по земле, устланной разноцветными листьями. Слушать, как тихо они шуршат под ногами. На что похожа земля, укрытая листьями?

(На ковёр).

Давайте присядем на осенний коврик.

- Дует, дует ветер, дует, задувает,

Желтые листочки с дерева срывает

И летят листочки, кружат по дорожке

Падают листочки прямо нам под ножки.

- Ребята, а что это, когда листочки летят? (Листопад)

- Почему осенью листья на деревьях становятся разноцветными? Я хочу открыть вам секрет... Летом солнце светит долго, света дает много, поэтому листья на деревьях зеленые. Но вот наступает осень, дни становятся короче, солнце светит мало, листья постепенно желтеют. Вот поэтому осенью на деревьях почти нет зеленых листьев, а какие листья? (Желтые, красные, багряные…)

- А давайте устроим свой листопад.

(Дети играют с листочками и находят письмо).

- Ой, а что это? Давайте посмотрим. Письмо из сказочного леса, от зайчика. Зайка пишет, что он маленький, никогда еще не встречал зиму, он не знает, что ему надо делать. Просит у вас, ребята помощи. Ну что, поможем зайчику? Но для этого мы должны отправиться в этот сказочный лес. Вы знаете как надо вести себя в лесу? Давайте вспомним.

(Выставляю картинки с правилами поведения в лесу).

1. Не повреждать кору деревьев, так как они могут погибнуть.

 2. Не разорять гнёзда птиц, так как они могут навсегда улететь или погибнуть.

 3. Нельзя тревожить лесных жителей, так как они могут покинуть лес.

 4. В лесу нельзя шуметь, так как звери могут убежать.

 5. Нельзя мусорить в лесу, оставлять после себя беспорядок, потому что лес, лес превратится в свалку и звери исчезнут.

7. Нельзя разводить огонь в лесу, так как костёр может разгореться и погибнет всё живое.

- Молодцы! Правила вы знаете. Можем отправляться в путь! Но, как мы туда попадем? (На автобусе, поезде…)

- Но в этот лес не идут поезда и самолеты не летают туда! Нам надо какое-то волшебство.

«Крибле, крабле, бумс!»

(Появляется облако)

- Вот оно-то и покажет нам дорогу.

(Звучит песня «Белогривые лошадки»)

- Вот мы  с вами и в лесу.  Но как  мы найдем зайчика?

Сорока: Куда, куда, вы ребята идете?

- Мы идем зайчику помочь, но не знаем, как его найти. Может, ты знаешь дорогу?

Сорока: Знаю, знаю. У меня есть карта. Она поможет!

- Спасибо! Давайте посмотрим, что здесь. Под цифрой 1 нарисована елка. А вот и она. А под ней конверт. (В конверте задание)

Проводится игра «Подскажи словечко»

- Заяц зимой белый, а летом …….(серый)

- У зайца хвост короткий, а уши …….(длинные)

- Ёж маленький, а медведь …….(большой)

- Заяц пушистый, а ёж …….(колючий)

- У белки хвост длинный, а у зайца …….(короткий)

- У лисы шерсть мягкая, а у волка …….(жёсткая)

      - У белки задние лапы длинные, а передние …….(короткие). Вот поэтому, белки и зайцы не умеют бегать, а все время прыгают.

- Молодцы! Давайте посмотрим на карту, куда нам дальше надо идти? Ой на пути нам может повстречаться  лев! Давайте на него поохотимся.

 «Игра - физминутка «Мы охотимся на льва»

(Звучит музыка со звуками леса)

Мы охотимся на льва.

Не боимся мы его.

У нас длинное ружье

И подзорная труба.

Ой! А что это?

А это – поле: топ-топ-топ.

Ой! А что это?

А это – болото: чав-чав-чав.

Ой! А что это?

А это море: буль-буль-буль.

Ой! А что это?

А это тропинка: шур-шур-шур.

Под ней не проползти.

Над ней не пролететь.

Ее не обойти, а дорожка напрямик,

Вышли на полянку.

Кто это здесь лежит? Давайте его потрогаем.

Дети «трогают» воображаемого льва.

«Да это же лев! Ой, мамочки!» – испугались его и побежали домой.

По тропинке: шур-шур-шур.

По морю: буль-буль-буль.

По болоту: чав-чав-чав.

По полю: топ-топ-топ.

Прибежали домой.

Дверь закрыли.

Ух! (на выдохе) Устали.

Молодцы!

-Смотри на карту. Дальше видны следы. Как вы, ребята, думаете, кто их мог здесь оставить? (Животные) Давайте рассмотрим их поближе. Кто знает, чей это след? Если вы отгадаете загадки, вы узнаете.

Разгадывание загадок.

                      1. Зверь мохнатый, косолапый,

                           Он сосёт в берлоге лапку. (медведь)

- Значит следы какие? (медвежьи)

                      2. Кто по ёлкам ловко скачет

                           И взлетает на дубы,

                           Кто в дупле орехи прячет,

                           Сушит на зиму грибы. (белка)

- Значит следы какие? (беличьи)

                       3. Кто зимой холодной

                           Ходит по лесу злой и голодный? (волк)

- Значит следы какие? (волчьи)

                       4. Всех зверей она хитрей,

                           Шубка рыжая на ней? (Лиса)

- Значит следы какие? (лисьи)

- Молодцы! Теперь вы знаете, где, чей след. Куда ведут эти следы? (К домикам)

- А вот и домики. Кто живет в этих домиках? (Медведь, лиса, волк и белка) А как их дома называются? (Дупло у белки, нора у лисы, у медведя – берлога, а у волка – логово).

Но почему они такие грустные? Их детеныши пошли в лес и заблудились. Давайте им поможем. Вот они, возьмите каждый по одному и отнесите каждого детеныша к своей маме.

- Молодцы! Теперь все довольны. Лисичка теперь со своими …..(лисятами), волчиха со своими….(волчатами), белочка со своими…(бельчатами), а медведица с …..(медвежатами).

- Ребята, а какие это животные, домашние или дикие? (Дикие) А почему, они называются дикими? (Потому что живут в лесу, сами строят себе жилище, добывают пищу…)

- А как, дикие животные готовятся к зиме? (Медведь спит в берлоге; белка сушит грибочки, запасает орешки; волк и лиса охотятся на зайчиков) Идемте скорее искать зайку.

(Выходим на полянку, где разбросаны бутылки и бумага)

- Ой, посмотрите сколько мусора кто-то оставил. Помните, мы говорили с вами, что мусорить нельзя в лесу? Давайте, уберем! В один пакет соберем бутылки, а в другой бумагу.

- Какие вы все молодцы! Все убрали! Мусор мы заберем с собой, а потом выбросим.

- Смотрите, дальше на карте нарисован пенек, а за пеньком зайка. Не бойся нас, мы пришли тебе помочь. Ребята, расскажите зайке, как ему надо приготовиться к встрече зимы? (поменять шубку на белую) А для чего ему белая шубка зимой? (чтобы не видно было на снегу, прятаться от волка с лисой)

- Смотрите, у меня есть вот такой зайчик (показываю картонного зайку, обтянутого,  скотчем), он сейчас тоже серый, давайте сделаем ему белую шубку. Шубку мы будем делать из крупы. Вы, знаете, что это за крупа? (манная)

Практическая часть.

(Дети посыпают зайца манной крупой и он становится белым)

- Давайте, оставим этого зайца нашему заиньке, чтобы он в следующий раз знал как ему встречать зиму)

- Зайка благодарит вас и угощает вас морковкой.

- Ну, вот вы и помогли зайчику, пора возвращаться в группу.

(Появляется облако)

 (Звучит песня «Белогривые лошадки»)

- Вот мы и в группе.

- Вы все молодцы! Справились со всеми заданиями.  Вам понравилось наше путешествие?

- Что мы с вами видели? Кому помогали?

- Мне с вами было очень интересно.  А теперь пора  прощаться. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».

Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...