Проект "Волшебница - вода"
опыты и эксперименты по окружающему миру по теме

Нечипорович Валентина Евгеньевна

Систематизировать и расширять представления детей о свойствах воды, формировать осознанное, бережное отношение к воде, как важному природному ресурсу, т. е. воспитание экологического сознания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnitsa_voda_1.pptx1.26 МБ
Файл proekt_volshebnitsa_voda_2.pptx2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект «Волшебница – вода» Подготовила: воспитатель МКДОУ « Шварцевский д /с» Нечипорович Валентина Евгеньевна

Слайд 2

Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети 5-6 лет, родители Сроки реализации: сентябрь 2015г. – март 2016г. Актуальность: Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта .

Слайд 3

Проблема : Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды. Цель : формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, к ак важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды.

Слайд 4

Задачи: 1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды. 2. Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного). 3. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта. 4. Активизировать природоведческий словарь ребенка. 5. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов.

Слайд 5

Предполагаемый результат: ● Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира. ● Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту , у мения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению. ● Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности. ● Ребенок может ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника. ● Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

Слайд 6

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Подготовительный этап проекта: Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта. Пополнить развивающую среду: Подбор художественной литературы по теме; Подбор энциклопедий, карт, схем; Составление картотек загадок, стихов, поговорок; Составление картотеки опытов с водой; Подготовка оборудования для опытов с водой.

Слайд 7

Основной этап проекта : Вода прозрачная, бесцветная На планете Земля очень много воды

Слайд 8

Вода обладает текучестью Вода не имеет вкуса

Слайд 9

Вода растворяет некоторые вещества и принимает цвет того вещества, которое мы в ней растворили Вода не имеет вкуса и запаха, принимает запах и вкус того вещества , которое мы в ней растворили

Слайд 10

Вода не имеет формы. Она принимает форму того сосуда, в который она налита При нагревании вода переходит в пар


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Грязную воду можно очистить с помощью фильтра При замерзании вода переходит в твёрдое состояние: снег, лёд

Слайд 2

Одни предметы в воде тонут, другие плавают на поверхности воды Одни вещи мокнут в воде, другие нет

Слайд 3

Вода обладает способностью смачивать поверхности и удалять с них пыль, грязь Стилизованные человечки символизируют воду в жидком состояние

Слайд 4

Стилизованные человечки символизируют воду в твёрдом состоянии Стилизованные человечки символизируют воду в газообразном состоянии

Слайд 5

Продуктивная деятельность

Слайд 7

Вывод: 1.Вода – жидкое вещество: она течёт, её можно переливать из одного сосуда в другой 2.Вода не имеет запаха 3.Вода не имеет вкуса 4.Вода не имеет цвета 5.Вода не имеет формы 6.Вода приобретает форму сосуда, в который она налита 7.Вода приобретает цвет того вещества, который в ней растворяют 8.Вода приобретает вкус и запах того вещества, который в ней растворили 9.Вода бывает чистой и грязной: чистая прозрачная, грязная мутная 10.Грязную воду можно очищать с помощью фильтра 11.Вода бывает разной: холодной, тёплой, горячей 12.Вода обладает такими свойствами – одни предметы в ней тонут, другие плавают на поверхности воды 13.Вода обладает свойствами смачивать некоторые предметы и убирать с поверхности пыль, грязь 14.Вода в зависимости от температуры меняет своё состояние – переходит в твёрдое или газообразное состояние 15.Переход воды из жидкого состояния в твёрдое и газообразное состояние можно моделировать с помощью «Маленьких человечков» 16. Пресной воды в природе мало. Воду надо использовать разумно

Слайд 8

Результатами проекта являются: - дети научились видеть красоту окружающего мира, - сформировались навыки бережного отношения к объектам окружающего мира, сформировались представления о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях, - навыки экологически грамотного поведения в природе и быту, -умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде, желания предпринимать определённые действия по её сохранению и улучшению, - сформировались умения логически мыслить, самостоятельно делать обобщения, дети стали наблюдательными, любознательными, проявляют интерес к познавательной деятельности, ассоциативного мышления, ребёнок может ставить проблему, находить пути решения. Быть ответственным партнёром, уважать мнения товарищей, появление стимула к опытно – исследовательской деятельности. Дети узнали, что вода одна из самых главных жидкостей на земле. Без воды нет жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...