«ПЛАНЕТА В ОПАСНОСТИ»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planeta_v_opasnosti.docx | 27.65 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПЛАНЕТА В ОПАСНОСТИ»
Проектная деятельность с детьми и родителями в старшей группе.
Возраст: 5 - 6 лет.
Тип проекта: краткосрочный.
Программное содержание:
Дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар. Продолжить знакомить с глобусом и картой – моделями земного шара. Расширить знания о поверхности земли (вода и суша). Познакомить с понятием «полюс» (северный и южный). Познакомить с названиями материков. Уточнять и закреплять знания о расположении материков на планете Земля и о том, что и каким цветом изображено на поверхности земного шара. Закреплять знания о среде обитания живых существ. Формировать представления детей об опасности, которая есть на нашей планете: загрязнения воздуха, океанов, морей. Все живые существа страдают от этого. Привести к пониманию того, что надо беречь природу, любить её с детства. Развивать любознательность, познавательную активность, интерес к выполнению самостоятельных трудовых действий. Умение четко передавать свои мысли. Воспитывать правильное поведение во время непосредственной деятельности.
Цель: закрепить с детьми знания о природе, нашей планете;
- дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными.
- продолжать учить детей различать объекты живой и неживой природы;
- опытническим путем закрепить знания о воздухе;
-развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;
- воспитывать интерес к окружающей среде, любознательность;
Задачи:
- Продолжать формировать бережное отношение детей в первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле.
- Привлечь внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды и воздуха.
- Формировать у детей представление о том, что природа - основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле.
- Закреплять правила поведения в природе.
П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.
– Рассматривание глобуса, карты.
– Чтение познавательной литературы (из серии « Экологические катастрофы»).
– Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми.
Работа с родителями: выставка рисунков «Планета в опасности»
Игры:
- «Экологический светофор»
- Игра «Редкие и исчезающие животные»
Педагогические игровые ситуации:
- Трудовая деятельность по уборке участка, посадка рассады «Украсим Землю цветами».
- Пересадка комнатного растение и беседа о том, что необходимо для роста и жизни растений.
Работа с родителями:
- Сбор фотографий, материала по теме.
- Конкурс рисунков: «Планета в опасности».
- Оформление выставки «22 апреля День Земли»
Ожидаемый результат:
Формируется чувства сопереживания, дети статут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубят знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.
Просмотр диафильмов и мультфильмов:
- Н. Калинина «Загадки воды»
- Н. Притулина «Подарок Ёжика»
- Сказки народов Советского Союза «Отчего? Почему? Как?»
- «Как козлик Землю держал»
- К. Паустовский «Барсучий нос»
- Е. Марысаев «Медвежкина мама»
Чтение художественной литературы:
- Пословицы и загадки о земле.
- А. Блок «На лугу»
- С. Городецкий. «Весенняя песенка»
- В. Жуковский. «Жаворонок»
- Ф. Тютчев. «Весенние воды»
- М. Зощенко «Великие путешественники
- К. Коровин «Белка»
- С. Алексеев «Первый ночной таран
- Н. Телешов «Самое лучшее»
- Ю. Коваль «Русачок-травник»
- Ю. Коваль «Стожок»
- Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»
- Е. Пермяк «Для чего руки нужны»
- Я. Тувим – «Овощи»
- К. И. Чуковский «Ежики»
- Б. Заходер «Мохнатая азбука»
- И. Токмакова «Деревья в стихах»
- В. Бианки «Мастера без топора»
- В. Степанов «Птицы в стихах»
- Ю. Энтин «О многих шестиногих»
- А. С. Пушкин «Зимнее утро»
- С. Баруздин «Сказка о трамвае»
- В. Степанов «Назови профессию»
- Д. Родари «Чем пахнут ремесла»
- М. Дружинина «Что на нашей улице»
- В. Пальчинскайте «Гороховый домик»
- С. Михалков «Сладкоежки»
- С. Маршак «Стихи про кошек»
- Ф. Тютчев «Весенняя гроза»
Ход:
Ребята, у нас у всех есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал 22 апреля. Это день рождения и защиты наших лесов, рек, озер, животных, птиц, насекомых – это день защиты нашей природы.
Ребята, давайте поговорим о нашей планете. Как называется наша планета? (Земля). А какие еще планеты вы знаете? Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Наша планета – это огромный- преогромный шар. Такой большой, что нужно много- много дней, даже месяцев, чтобы объехать
его вокруг. А почему нашу планету называют голубым шаром? (потому что большую часть поверхности Земли покрывает вода). Земля- это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни: Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида.
Вопросы:
- Чего больше на земном шаре – воды или суши?
- Кто живет в морях и океанах? А на суше?
- А где на земном шаре живем мы с вами?
- Как называется наш город? Наша республика? Столица?
- А как называется наша страна?
Ребята, все мы – люди, животные, птицы, растения – жители Земли. Но наша планета находится в опасности. На ней много больных мест. Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. Нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет наша природа. Ребята, а как вы понимаете слово «природа»? Приведите примеры (солнце, воздух, вода, птицы…) Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы. На столе лежат картинки, помогите мне их разделить ( каждый берет по картинке и объясняет, к какой группе она относится)
Игра «живая или неживая природа»
Воспитатель называет объекты живой природы – дети двигаются, неживой – стоят на месте.
Ребята, а как вы думаете, мы – люди относимся к какой природе ( к живой). Докажите (он движется, растет, развивается, умирает, размножается). А чем отличается от животных ? (ответы). А как вы думаете, природа может жить без человека?( может). А человек без природы? (ответы). Представим себе, если не было бы воздуха, то что случилось бы? Давайте, сначала вдохнем глубоко- глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы вдыхаем? Но что такое воздух? Какой он? А мы видим его? А может его и вовсе нет? Ребята, а давайте исследуем свойства воздуха. Но сначала скажите, а почему мы его не видим? (прозрачный, невидимый). А что еще бывает прозрачным? Давайте найдем прозрачные предметы в группе ( стекла в окне, стенки стакана) а теперь пойдемте вместе в лабораторию и проведем опыты.
Опыт N 1.
Воспитатель берет в руки стакан.
- Ребята, а как вы считаете, этот стакан пустой? А давайте проверим, так ли это.
Воспитатель ставит на столик банку с водой и стаканчик. Переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в банку с водой. Что получается? Попадает ли вода в стакан? А почему нет?
Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
А почему мы сначала думали, что в стакане ничего нет? ( прозрачный, невидимый). Это первое свойство воздуха. Ребята, нам удалось увидеть воздух- невидимку, а теперь предлагаю и услышать его.
Опыт N 2.
- Возьмите бутылку, приставьте к нижней губе и подуйте сбоку в горлышко. Что слышите? (звук). Когда воздух дрожит, возникает звуки.
А что делает артист, играющий на духовых инструментах? Он дует в отверстие инструмента. Воздух дрожит, получается звуки, в отличие от свиста – музыкальные.
Ребята, звуки распространяются по воздуху. Звуки бывают только там, где есть воздух. Например, на Луне, где нет воздуха, ничего не слышно. (выводы)
Ребята, скажите, а где чистый воздух: в городе или в лесу? А почему? (ответы)
Мы сегодня с вами начали говорить, что наша планета в опасности! Она требует помощи. А вы знаете сигнал бедствия? Я вам скажу: SOS(показать плакат). Это призыв о помощи. Как же мы сможем помочь нашей планете? Чтобы помочь ей, надо научиться любить природу, любить ее с детства, научиться понимать, как живут все живые существа. А что мы можем делать, чтобы воздух был чистым? (ответы). Что мы делаем для того, чтобы в группе был чистый воздух? А на участке? (ответы).
А сейчас я хочу узнать: любите ли вы нашу природу, умеете ли заботится о ней.
Игра « сделай шаг»
Дети встают в один ряд. Воспитатель каждому задает вопросы, если игрок правильно отвечает – делает шаг вперед, если нет – остается на месте. ( 3-4 круга)
- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)
- У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
- Сколько ног у паука? (восемь)
- Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)
- Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)
- Как одним словом называют животных, которые живут с человеком?
( домашние)
- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей- кто это? (насекомые)
- Ворона, скворец, грач, воробей, ласточка- кто это? (птицы)
- У какого дерева ствол белый? ( у березы)
- Как называется дом у муравьев? (муравейник)
- Что страшнее птице- голод или холод? (голод)
- Как называют человека, который лечит животных? (ветеринар)
- Кто носит свой дом на спине? (улитка)
- На каком дереве растут желуди? (на дубе)
- Карась, щука, сом, окунь- кто это? ( рыбы)
- Какая птица лечит деревья? (дятел)
- Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)
- Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
- Чем питается бабочка? (нектаром)
- Кто в лесу плетет паутину? (паук)
- Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
- Сколько крыльев у жука? (четыре)
- Кто спит вниз головой? (летучая мышь)
- Какого цвета листья на деревьях зимой? (их нет)
- Какие яблоки растут на березе? (не растут)
- Какое насекомое питается кровью? (комар)
Ребята, дома поговорите с родителями о нашем городе. Спросите: в опасности наш город или нет? Если да, то почему? Что ему угрожает? Чем мы можем помочь нашему городу? Завтра скажите, надо ли ставить рядом с названием нашего города значок SOS?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию:"Планета Земля в опасности"
Конспект занятия разработан для детей подготовительной группы, для знакомсва с планетой Земля, её особенностями. О важности чистой экологии для всего живого на Земле. Учить работать с картой....
познавательная беседа "Планета в опасности" подготовительная группа
конспект познавательной беседы в подготовительной группе "Планета Земля в опасности".Цель - Дать детям представление о том, что планета Земля - это громадный шар. Большая часть земного жара покрыта во...
Досуг для детей старшего дошкольного возраста "Планета в опасности"
С самого раннего возраста дети проявляют интерес к путешествиям. Детский туризм - это возможность самостоятельного познания мира ребенком. Он включает в себя не только отдых, но и образовательную част...
Мастер-класс по созданию объемной композиции «SOS! Планета в опасности»
Данный мастер класс будет интересен педагогам дошкольного и школьного образования с целью экологического воспитания и культуры детей....
«Наша планета в опасности!»
Формирование основ экологической культуры, осознанно-правильного отношения к объектам природы....
Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочная планета Земля. Планета в опасности».
Дошкольный возраст-это возраст, когда каждый ребенок исследователь и экспериментатор. Все новое для него - открытие. Поэтому в как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем, очень важным, считаю,...
Проект "Загадочная планета Земля. Планета в опасности"
Краткосрочный проект в старшей группе«Загадочная планета Земля. Планета в опасности»...