В мире доброты!
методическая разработка по окружающему миру (средняя, старшая группа) на тему

Чистикова Ольга Александровна

образовательная  деятельность с детьми средне-старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnaya_deyatelnost.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней – старшей группы

МКДОУ Баклушинский детский сад

с.Баклуши

Тема «В мире доброты»

Воспитатель: Чистикова О.А.

Образовательная область: Познавательное  развитие.

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей  представление  о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность; 

учить быть сдержанными и доброжелательными, развивать связную речь, работать над выразительностью речи;  

формировать определение понятия добра в процессе общения, продолжать знакомить со стихами поэтов о добре , усваивать нравственные понятия через игровую деятельность.

Развивающие:

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции.

Воспитательные:

Воспитывать взаимопонимание и умение общаться со сверстниками;

воспитывать положительные эмоции.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предшествующая работа: Разучивание стихотворений о доброте, беседы с детьми, рассматривание картин, дидактические и подвижные игры, чтение рассказов В.Осеева.

Материалы : Свеча, зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер; декорации сада (скамейка, деревья и т. д.), солнышко для каждого ребенка.

Ход совместной образовательной деятельности:

Ход занятия.

Дети сидят на стульях.

Воспитатель: Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши...

Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. (Берет в руки зажженную свечу. Дети стоят в кругу.) Посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно! Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д.

Ведущий. Добрый человек.  А добрый, значит, он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный. ..

Ведущий. А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый. ..

Ведущий. Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

Дети: В поступках, действиях, чувствах человека

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам о них.

Дети: Ответы.

Воспитатель: Легко ли быть добрым?

Дети: Ответы.

Воспитатель:  Стихотворение И. Тулуповой «Доброта». И с помощью стихов мы узнаем, легко быть добрым.

Ребенок:

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и Дети:

Воспитатель: Прекрасное стихотворение! Шамиль  нам расскажет, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.

Ребенок:

Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю,

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда -

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Воспитатель: Теперь немного поиграем. Поможем маме со стиркой белья.

Физкультминутка.

Дружно помогаем маме,

Мы белье полощем сами.

1, 2, 3, 4

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились

Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? Опишите!

Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой, с теплым взглядом

Воспитатель: Сейчас, сию минуту сможете вы друг другу подарить добро? Как это сделать?

Дети: Улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом, взяться за руки, признаться в хорошем настроении. ..

Воспитатель: Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?

Дети: Зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.

Воспитатель: Молодцы! Доброта - это важное человеческое качество.

Инсценирование сюжета.

«Пошли погулять мальчик и девочка в сад. Мальчик играл с игрушкой, а девочка сидела на скамейке рассматривала книгу. Мальчик, увидев девочку тоже захотелось посмотреть книгу. И он решил подойти к ней поближе. Начал девочку дергать за косички.

- Ай-ай - (заплакала девочка).

На крик прибежала мама девочки. Она посмотрела сурово.

- Простите меня! - шепнул мальчик виновато.

- Ступай! - улыбнулась. «Прощаю тебя!»

- «Простите!» Ура!- воскликнул мальчик радостно. «Простите» - «Какое интересное слово»-подумал мальчик.

Мальчик с девочкой помирились.

Воспитатель: Как вы думаете, надо ли просить прощения? Зачем?

Дети: Надо! Чтобы тебя простили и не обижались. Надо помириться, чтобы веселее было играть.

Воспитатель: Как вы считаете, в каких случаях и при каких обстоятельствах необходимо извиняться? За что надо извиняться?

Дети: За плохой поступок, за обидные, грубые слова; за то, что ты обманул или был невежливым.

Воспитатель: Верно! Вы назвали немало случаев, когда необходимо извиняться. А вы оказались в таких ситуациях? Расскажите о них, пожалуйста.

Дети: Рассказы детей.

Воспитатель: Вы правильно сказали, что надо извиняться за ложь и обман. Почему?

Дети: Ответы.

Дети: Если ты солгал один раз, второй раз тебе не поверят. С обманщиком никто не дружит, не играет. Лживых людей не уважают, их называют «врун», «лжец», «обманщик». Если ты солгал, необходимо извиниться как можно скорее! Но лучше никогда не лгать и всегда говорить правду.

Воспитатель: Теперь рассмотрим такую ситуацию. Вы вошли в автобус, но не успели сесть, автобус тронулся с места, и вы нечаянно кого-то задели, толкнули или наступили кому-то на ногу. Что необходимо сделать?

Дети: Извиняться!

Воспитатель: Докажите это, продолжив фразу: «Извиниться надо и тогда, когда кого-то нечаянно задел или толкнул, потому что»

Дети: Признаешься в том, что доставил неприятность случайно и жалеешь об этом. Нужно снять обиду, напряжение Чтобы стало легче находиться вместе.

Воспитатель: Что чувствует человек, перед котором извинились?

Дети: Ему приятно, что перед ним, извинились.

Воспитатель: И как правило, он отвечает с улыбкой: «Ничего, ничего, пожалуйста. Ничего страшного!» Надо уметь извиняться, но при этом нельзя забывать, что делать это надо вовремя.

Ведущий: Доброта – это важное человеческое качество.

Игра «Добрый дождик»

Дети встают в круг. Все они добрые дождинки, в середине круга стоит — мама туча. Воспитатель стоит с чашечкой  волшебной водой доброты. Включается веселая музыка, и все дождинки танцуют и кружатся вокруг мамы тучи. Когда музыка обрывается, все дождинки останавливаются, а мама туча по очереди брызгает водой из чашечки на каждого в круге и спрашивает у дождинок, кому они помогли. Каждая дождинка должна придумать ответ.

Ведущий: Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце доброта. Добрый человек – это тот, который любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце.

Дарите всем по солнышку – частичку света, доброты.

Слова любви и нежности дарите людям, как цветы!

Предлагаю вам игру «Я начну, а вы закончите»

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет  старый пень, когда услышит … (добрый день)

Если тебя ругают за шалости, надо сказать … (простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду…. (помоги ему)

Решай споры словами, а не … (кулаками).

Если тебя бранят за шалости, надо сказать... Прости пожалуйста.

Где бы ни были, на прощание мы говорим... До свидания.

Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь... Здравствуйте

Воспитатель: Вы правильно назвали «волшебные» слова и я хочу,  чтобы они сопутствовали вам всегда. Надо настраивать себя на добро и по доброму относиться к окружающим и они ответят тебе тем же. Вы должны понять, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя. Добрые слова не лень говорить нам целый день.

И вам ребята, я тоже хочу подарить по маленькому солнышку , и глядя на это солнышко вы не забывайте  о доброте , которая живет в вашем сердце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Когда мои друзья со мной». В мире доброты.

Цель: Продолжать знакомить с культурой общения детей старшего дошкольного возраста; внушать необходимость уважительного отношения к окружающим; углублять представление детей о доброте как о ценн...

"В мире доброты! (конспект занятия)

Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность;Сов...

Статья: "В мире доброты"

В нашем обществе есть люди с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, и среди детей посещающих ДОУ. Им особенно нужна наша поддержка и помощь. Будьте внимательны к ним, уважайте их личное до...

Свеча откровения по методике Щурковой Н.Е "Нужна ли в мире доброта"

Свеча откровения по методике Н.Е Щурковой  проводилась в старшем звене " Коррекционной школы" для детей с ОВЗ....

"В мире ДОБРОТЫ"

Занятие для детей средней группы. Раздел образовательной программы "Познание"....