Формирование интереса к истории родного города как средство воспитания патриотизма
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Презентация выполнена как творческий отчет по проектной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста и их семей на тему:"Город, в котором я живу".В проекте принимали участие более десяти детей группы и их родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация- отчет по проекту | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего».
Без знания своих корней, истории своего города, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.
В период дошкольного детства формируется интерес к истории своего народа, чувство любви к Родине, потребность участвовать в жизни страны.
ФОРМЫ, СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С РОДНЫМ ГОРОДОМ. Формы организации детской деятельности: целевые прогулки, экскурсии, беседы, наблюдения, дидактические игры, чтение художественной литературы, продуктивное творчество, просмотр фотоматериала, слушание музыки Формы ознакомления детей с родным городом : -экскурсии и целевые прогулки по улицам города; -выставка семейных фотографий «Наши прогулки по любимому городу»; -создание на основе выставки презентации: «Гуляем по городу всей семьёй»; -иллюстрирование карты(в старшем дошкольном возрасте) «Наш город и мы» фотографиями с мест, где побывали дети; -составление альбома «Наши славные земляки»;
Социальные знания несут в себе информационное, эмоциональное , побудительное предназначение, поэтому средства и методы формирования этих знаний должны соответствовать всем трем функциям. К таковым средствам были отнесены: -окружающая природная и социальная среда; -художественная литература, игра, труд, изобразительная деятельность; -праздники, предметы и игрушки, несущие нужное содержание; -иллюстрации, фотографии, отражающие фрагменты прошлого и настоящего нашего края по всем тематическим блокам; -предметно-развивающая среда; -информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - компьютер, интерактивная доска и средства мультимедиа(при наличии).
Условия реализации методов формирования интереса детей к истории родного города. -интеграция и согласование воспитательных воздействий педагога и родителей в процессе ознакомления с родным городом с целью создания единого образовательного пространства; -создание предметно-развивающей среды; -разработка программно-методического обеспечения; -обеспечение непрерывности в содержании работы по воспитанию основ патриотизма .
Процесс формирования включает повышение компетентности педагога . Педагог в этом процессе сам выступает как носитель культурных ценностей, являясь ключевой фигурой в передаче этих ценностей от одного поколения к другому
Работа по ознакомлению с родным городом требует единства со стороны педагога и родителей.
Предметно-развивающая среда в группе должна включать в себя: Символику города, округа, страны; Открытки, книги, журналы, альбомы о Москве
Предметно-развивающая среда в группе должна включать в себя: Мультимедийные разработки: Развивающие и дидактические игры Презентации о любимом и родном городе.
Познание истоков национальной культуры, народного творчества необходимо для сохранения национальной самобытности, формирования духовного облика, развития чувства гордости за свою нацию, её историю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Ознакомление дошкольников с историей родного города, как средство патриотического воспитания"
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось д...
Консультация для воспитателей « Формирование интереса к истокам родного края ,как основы воспитания патриотизма»
Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать...
Сообщение к педагогическому совету по теме: «Ознакомление с историей родного города - как средство патриотического воспитания»
Сообщение к педагогическому советупо теме: «Ознакомление с историей родного города - как средство патриотического воспитания»...
Ознакомление с историей родного города - как средство патриотического воспитания дошкольников
Консультация для пелагогов дошкольного образования на тему: "Ознакомление с историей родного города - как средство патриотического воспитания дошкольников" ...
Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории родного города через создание мультипликационного фильма
Говоря о роли мультфильмов в детском воспитании, психологи отмечают, что они помогают становлению личности. Мультфильмы – это очень детская вещь.Снимать мультфильмы – это увлекательнейшая ...
Формирование интереса к истории родного города Нижнего Новгорода, как одна из основ патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
Проблема формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста актуальна и значима....
Консультация для воспитателей «Формирование интереса к истокам родного края, как основы воспитания патриотизма» - 2020 год
Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать...