Тема: "Карлсон знакомится с транспортом"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Смирнова Марина Ивановна

знакомство детей с транспортом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_otkrytogo_zanyatiya.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Карлсон знакомится с транспортом

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Цель: Развивать устную речь, обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта, обогащать словарь.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу о различных видах транспорта, высказывает свою точку зрения, рассуждает и даёт объяснения предмета и их действиям, исходя из своего опыта.

Предварительная работа:

  • Чтение художественных произведений.
  • Загадывание загадок.
  • с\р игры.
  • д\игры «Внимание! Дорога», «Светофор», «Автомастерская», «Что лишнее?» и др.
  • Рассматривание иллюстрированного материала, познавательной ширмы «История общественного транспорта».

Содержание образовательной деятельности детей.

1.Организационный момент.

Воспитатель делает вид, что слышит звуки мотора, будто кто-то летит. Под музыку «Полёт шмеля» влетает Карлсон, облетает детей, просит посадки.

Карлсон:

- Здравствуйте ребята! (дети здороваются) У вас можно приземлиться? Я пролетал мимо, как вдруг мой моторчик стал барахлить. Разрешите посадку?

Воспитатель:

- Конечно, Карлсон! Очень хорошо, что ты к нам заглянул! Мы тебя всегда рады видеть! Как здорово, что у тебя есть моторчик, ты можешь прилететь к друзьям.

Карлсон удивляется, почему у ребят нет моторчиков.

- Как же вы добираетесь до д\сада, до магазина, до гостей?

Воспитатель:

- Ребята, что нам помогает передвигаться по селу, по городу? (ответ детей: машины, автомобили: маршрутки, такси, автобус, трамвай)

- Правильно, ребята! Как назвать одним словом все машины: такси, маршрутка, трамвай и другие? Что это? (ответ детей: это транспорт)

Хвалит детей. Хоровые и индивидуальные ответы.

Карлсон:

- Ребята, я очень люблю путешествовать? Куда и на чём можно путешествовать? (ответ детей: путешествовать можно в другие города, страны, на море, на поезде и самолёте, можно на автобусе или на машине)

Карлсон с грустью:

- Ребята, я никогда не ездил на транспорте, по делам я летаю на своём моторчике, а когда он ломается, сижу дома. Как это печально!

Воспитатель:

- Ребята, что делать? (высказывания детей) Как поднять настроение Карлсону? (дети предлагают его развеселить, угостить вареньем, погладить по - дружески и т. д.)

2. Путешествие.

 Дети слышат гудок паровоза и предлагают покатать его на паровозике. Воспитатель хвалит детей, которые это подсказали, спрашивает Карлсона, хочется ли ему прокатиться.

Физминутка под музыку «Езда на паровозике»(дети становятся друг за другом, руки кладут на плечи, воспитатель впереди с игрушкой в руках, дети объезжают круг, останавливаются)

Карлсон восхищается, как замечательно прокатиться на паровозике, ему понравилось.

Воспитатель обращается к Карлсону:

- Карлсон, тебе понравилось быть пассажиром?

Карлсон удивляется:

- А кто это -пассажир?

Воспитатель:

- Ребята, кто такие пассажиры? (ответ детей: это люди, которые едут в транспорте) Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (ответ детей: пассажирский). Правильно, ребятки! (повторить хором индивидуально)

- Ребята, что ещё может возить транспорт? (ответ детей: груз) Какой груз, назовите! (ответ детей: продукты, песок, кирпич, землю, доски и др). Как называется транспорт, что возит груз? (ответ детей: грузовой) (повторить хором и индивидуально).

Карлсон:

- Ой, я совсем запутался! Как мне запомнить, что перевозят машины?

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем Карлсону разобраться в машинах!

Давайте, разместим транспорт и Карлсон узнает, какие машины возят пассажиров, а какие груз.

- Подходите, располагайте!

Дети берут по одной машинке, рассматривают, думают, на какую сторону её нужно поставить, по мере выполнения задания садятся на стульчики. Дети проверяют правильность выполнения, исправляют ошибки, рассказывают о своём решении.

- Давайте назовём транспорт, что возит груз (дети перечисляют) Какой это транспорт (грузовой). Верно. Назовите, какой транспорт возит людей? Значит, как этот транспорт называется? (пассажирский)

Карлсон хвалит детей. Благодарит их.

- Спасибо, ребятки, вы мне показали много разных машин! Теперь я знаю, на каком транспорте к вам приехать, если мой моторчик сломается.

Воспитатель предлагает покататься на самолёте.

Физминутка «Самолёт»

Полетели, полетели, - вращение руками, согнутыми

Вперёд руками завертели - в локтях, перед собой вперёд.

Руки в стороны - в полёт - стойка ноги врозь, руки в стороны.

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, - поворот вправо, поворот влево.

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре - лёгкий бег в разных направлениях.

Полетел наш самолёт.

Воспитатель благодарит и хвалит детей.

Воспитатель спрашивает Карлсона:

- Карлсон, а ты знаешь, что пассажирский транспорт не всегда так выглядел? Ребята, хотите узнать на чём по улице ездили люди в давние времена. (предлагает детям сесть на стульчики перед доской для рассматривание картинок, садит гостя рядом с детьми)

Воспитатель рассказывает историю общественного транспорта, показывает слайды.

 «История общественного транспорта».

1 картинка. Давним - давно во Франции, на улицах города Парижа, появилась большущая карета, запряжённая лошадьми. Она ездила из одного конца города в другой. И за деньги возила всех желающих. Новое средство передвижения назвали «омнибус», что означает «для всех».

2 картинка. Со временем для омнибусов стали прокладывать рельсы. Получилась железная дорога с конями, называемая «конка».

3 картинка. Затем человек вместо конки придумал трамвай. Под вагонами были спрятаны электромоторы, а над рельсами тянулись провода. Вагоны теперь двигали не лошади, а электричество. И трамвай помчался, сияя огнями!

4 картинка. Шли годы. На место шумного трамвая пришёл троллейбус. Троллейбус обходится без рельсов, но провода ему всё равно нужны - троллейбус тоже двигает электричество.

5 картинка. Без рельсов и проводов ездит только автобус. Что же его толкает? И автобусу, и любому автомобилю, чтобы ездить, нужен бензин.

6 картинка. В наши дни под землёй есть целый подземный город - метро. Очень удобно пассажирам ездить в метро. Быстро ходят поезда. Тоннель и станции хорошо освещаются. Самое красивое метро - в Москве.

Воспитатель:

- Понравилась вам история пассажирского транспорта? Человек каждый раз придумывал более удобный и быстрый транспорт.

Воспитатель предлагает детям прокатиться на пароходе.

Физминутка «Пароход»

От зелёного причала (дети встали)

Оттолкнулся пароход,

Он шагнул назад сначала (шаг назад)

А потом шагнул вперёд, (шаг вперёд)

И поплыл, поплыл по речке, (волнообразные движения руками)

Набирая полный ход. (ходьба «топотушки» в одном направлении)

И плывёт наш пароход.

Хвалит детей.

Карлсон:

- Спасибо, ребята! Так много интересного рассказали о транспорте. Решено, буду пользоваться транспортом, чтобы путешествовать, а свой моторчик лучше поберегу. Я бы я хотел, чтобы Малыш увидел разные машины! (говорит грустным голосом)

Воспитатель:

- Ребята, что мы можем передать Малышу от нас? (высказывания детей)

- Не печалься, друг, наши ребята нарисуют для вас разный транспорт и подарят вам свои работы. Правда, ребята! (да)

3. Рисование.

Воспитатель предлагает детям пройти к столам, решить, что хотели подарить Малышу и Карлсону и занять место. (дети рисуют по теме «транспорт»). Звучит весёлая музыка. Дарят другу. Герой восхищается.

Карсон:

Спасибо ребята за рисунки! Мне пора улетать!

Дети прощаются с Карсоном.

4. Рефлексия.

- О каком транспорте мы беседовали?

- Какие физминутки делали?

- Что рисовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нефедорова К.П. - знакомимся с транспортом

"Знакомимся с транспортом" - Нефедорова К.П. -учебно-методическое пособие по развитию речи для детей от 3-7 лет....

Консультация для родителей "ЗНАКОМИМСЯ С ТРАНСПОРТОМ"

Консультация для родителей "ЗНАКОМИМСЯ С ТРАНСПОРТОМ"...

Презентация "Знакомимся с транспортом"

Цель: расширить представление детей о видах транспорта.Задачи: познакомить с разными видами транспорта: наземный( грузовой, легковой), воздушный, специальные машины.Развивать речь, познавательные инте...

Интегрированное занятие в средней группе «Карлсон знакомится с транспортом»

Конспект занятия объединяет различные виды детской деятельности. Позволяет сформировать у детей знания о транспорте, создает условия для развития у детей умений обобщать и классифицировать....

Консультация "Знакомимся с транспортом"

Рекомендации для родителей...

ЗНАКОМИМСЯ С ТРАНСПОРТОМ.

Знакомство с транспортом....

Конспект НОД "Карлсон знакомится с транспортом"

Конспекты по ознакомлению с окружающим миром...