Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Дети знакомятся с миром растений в ходе наблюдения за ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_okne.docx | 135.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД № 27 «РОСИНКА»
СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(МАДОУ ЦРР – д/с №27 «Росинка»)
Познавательно-исследовательский проект
«Огород на окне»
Выполнили
воспитатель 1кв. категории
Морозова Н.В.
воспитатель 1кв. категории
Саурина Т.Ф.
Ступино 2016
Содержание
Паспорт проекта 3
Этапы реализации проекта 6
Заключение 9
Список использованной литературы 10
Паспорт проекта
Вид проекта: Познавательно-исследовательский.
Продолжительность: Краткосрочный.
Срок реализации: Март.
Участники проекта: Воспитатели группы, дети старшей группы №8 «Непоседы».
Актуальность: Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями, видеть в зелёном ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослого дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать.
Проблема: Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений.
- Привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений.
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Развивающие:
- Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
- Развивать речь детей, обогащать, словарный запас через беседы, худ. литературу, загадки об овощах.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление)
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к уходу за растениями.
- Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
- Основные принципы реализации проекта:
- Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка - пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.
- Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых
Формы реализации проекта:
- Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы по теме, беседы, познавательные занятия, совместная и самостоятельная деятельность детей, наблюдения, работа в уголке природы.
- Обеспечение:
- Семена овощных культур;
- Горшочки и земля для посадки;
- Лейка;
- Специальная методическая литература;
- Телевизор, DVD, ноутбук.
- Мультфильм «Чипполино»
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- Определение цели и задач проекта;
- Сбор информационного материала;
- Создание условий для организации работы в «огороде на окне»;
- Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Основной:
- Проведение запланированных мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, рассматривание иллюстраций, чтение).
Заключительный:
- Подведение итогов работы в рамках проекта.
- Проведение итогового занятия «Маленькие садоводы»
Предполагаемые результаты:
- В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.
- Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.
- В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.
- У детей сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети бережнее стали относиться к растительному миру.
Продукт проектной деятельности:
- Итоговое занятие «Маленькие садоводы»
Этапы реализация проекта.
1 этап – подготовительный.
1-я неделя.
Подбор наглядно дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
Цель: Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».
Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
Цель: Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.
Д/и «Что сажают в огороде»
Цель: Научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развить быстроту мышления, слуховое внимание.
2 этап - основной.
2-я неделя.
Беседы: «Знакомство с семенами растений» (где можно приобрести семена, как за ними ухаживать, хранить их), рассматривание семян (у всех растений семена разные).
Цель:
Рассматривание семян через лупу.
Цель: Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.
Практическая деятельность: посадка лука, петрушки, томатов.
Цель: вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.
Беседа ««Труд овощеводов и садоводов».
Цель: Закрепить названия овощей и фруктов, правильное использование обобщений («овощи», «фрукты»); закрепить представления о содержании и характере труда овощеводов и садоводов, уточнить знания детей о последовательности работ по выращиванию овощей, об использовании машин и их роли в производстве овощей.
Отгадывание загадок про овощи.
Цель: Развивать смекалку, память, внимание.
3-я неделя
Занятие «Что мы знаем об овощах».
Цель: закрепить представления детей о том, где выращиваются овощи, знания об их свойствах. Научить строить описательные рассказы на сравнение овощей, строить сложносочиненные предложения.
Экспериментальная деятельность "Вода и растения", "Солнце и растения".
Цель: Определить роль воды и солнца в жизни растений.
Опыт-наблюдение за ростом лука, петрушки, томатов.
Цель: учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, чеснока, гороха.
Труд в уголке природы.
Цель: продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий ( воды, света, тепла).
Просмотр мультфильма «Чипполино»
Цель: создать эмоциональный настрой участникам проекта.
4-я неделя.
Чтение художественной литературы, заучивание пословиц об овощах.
Цель: Систематизировать и углублять представления детей об овощах средствами чтения художественной литературы.
Опыт - наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.
Цель: получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).
Дидактическая игра « Что сажают в огороде».
Цель: Научить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по их применению), развить быстроту мышления, слуховое внимание.
Наблюдения: «Растут ли наши растения»
Цель: Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
Беседа «Лук от семи недуг»
Цель: Воспитывать интерес к свойствам растений, развивать желание размышлять на данную тему, заботиться о своем растении и помогать другим.
5-я неделя
Беседа ««Что я знаю о здоровом питании?»
Цель: Познакомить с овощами – как с источником витаминов.
Д/и «Чудесный мешочек», «Четвертый лишний»
Цель: научить детей сравнивать предметы по форме, размеру, цвету и назначению; приучить их сообща выполнять задание.
Составление рассказов "Как мы ухаживали за растениями".
Цель: Развитие у детей наблюдательности, умения замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в своих рассказах.
Итоговая беседа «Маленькие садоводы».
Цель: Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне, в огород на участке сада.
Заключение.
В результате проведенной работы с детьми можно сделать вывод, что уровень интереса у детей к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, познакомились с их характерными особенностями, научились ухаживать за ними. Данный проект подтвердил, что в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углубить знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность и тогда ребенок проявит интерес к познавательно - исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.
Дальнейшее действие следующего проекта: пересадка растений в огород на участке.
Список использованной литературы.
1.Дыбина О.В., Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников» Второе издание, исправленное. Творческий Центр «Сфера» - М.,2013.
2.Иванова А. И. «Экологическое воспитание и эксперименты в детском саду. Мир растений» - М.,2005.
3.Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу» - М.,2006.
4. Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», М., «Новая школа», 1995 .
5. Поддубная Л.Б. «Природа вокруг нас», М.,«Корифей», 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цветы на окне и за окном
Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....
консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"
фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки "Как предотвратить ...
«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»
laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»
Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...
За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!
За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....
Памятка для родителей "КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми.
КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЫПАДЕНИЕ РЕБЕНКА ИЗ ОКНА? Современное окно стало причиной несчастных случаев с детьми....
Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна “Безопасные окна”
Как защитить ребёнка от падения из окна?ЗАПОМНИТЕ несколько правил, которые сохранят жизнь Вашему ребенку!...