проект "Кто такие рыбы?"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Краткосрочный информационный практико - ориентированный проект "Кто такие рыбы?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ryby.doc | 133 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1
п Шушенское.
Тема: «Кто такие рыбы?»
Составители:
Саморокова Л.В.
Шушенское 2013
Проектное занятие. Мир природы.
Тема: «Кто такие рыбы?»
Тип проекта: информационно- практико- ориентированный.
По характеру содержания: ребенок и обобщение информации, классификация.
По характеру участия ребенка в проекте: обобщение представлений, знаний детей о рыбах, их классификации, продуктивная деятельность.
По продолжительности: кратковременный.
Участники проекта: дети воспитатели группы.
Цель: развивать и обобщать представления детей о рыбах как живых существах.
Задачи:
- Учить различать пресноводных, морских, аквариумных рыб;
- Учить выделять отличительные особенности, типичное строение рыб (форма тела, размер, внешность, питание);
- Учить использовать для обобщения предметно- схематическую модель;
- Развивать самостоятельность, логическое мышление, внимание.
- Воспитать интерес к природе;
- Воспитать культуру общения, умение договариваться, работать в группах.
Объект исследования: рыбы.
Методы исследования: рассматривание иллюстраций, рисунков, энциклопедий, дидактические игры.
Предварительная работа:
рассматривание внешнего вида и особенностей внутреннего строения рыб (наличие жабр и т.д.);
опыт: «Наличие воздуха в воде»;
рисунки рыб совместно с родителями.
Игровая мотивация: Буратино спутал рыбу и птицу.
Проблема: кто такие рыбы, чем они отличаются от птиц и животных? Какие бывают рыбы?
Ход занятий.
Организационный момент: Буратино сообщает детям о том, что у него есть аквариум с водой, осталось приобрести вот такую рыбку и показывает изображение птицы – ласточки.
Постановка проблемы: «Ребята, докажем Буратино что это не рыбка и научим отличать рыб от птиц и других животных. А сделаем мы это с помощью игры.
Дети делятся на 3 команды (по сигналу выбирая рыбку определенного цвета). Выбирают название команды (пресноводные, морские, аквариумные рыбы).
- Работа со схемами, обозначающими отличительные признаки животных, птиц, рыб. Дети в группе выбирают карточки- схемы подходящие для типичного строения рыб.
Проблемная ситуация: Буратино благодарит детей за помощь. Говорит, что обязательно в аквариуме заведет рыбу- акулу.
Воспитатель и дети объясняют, что в аквариуме не могут жить морские и крупные рыбы. Для домашних аквариумов подходят аквариумные рыбки. И обещают помочь Буратино.
- Дидактическая игра: « Среда обитания рыб». Дети самостоятельно классифицируют рыб на пресноводных, морских, аквариумных, отбирая только картинки с изображением рыб относящихся к своей группе.
- Дидактическая игра « Найдите лишнего». Дети объясняют, относится ли морской котик, дельфин, кит к рыбам? Если нет, то почему?
- Подвижная игра: «Рыбак и рыбки».
Продуктивная деятельность: дети на выбор, определяют каким видом художественной деятельности, они хотят заняться: аппликацией, рисованием, лепкой. После завершения работы, дети устраивают выставку: « Подводное царство рыб».
Буратино благодарит ребят за помощь, обещая следующий раз обратится за помощью к ребятам, если еще что- то напутает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...