проект "Кто такие рыбы?"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Саморокова Любовь Викторовна

Краткосрочный информационный практико - ориентированный проект "Кто такие рыбы?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ryby.doc133 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1

п Шушенское.

 

           Тема: «Кто такие рыбы?»

                                                                                                                 Составители:

                                                                                     Саморокова Л.В.

                                                   Шушенское 2013

Проектное занятие. Мир природы.

Тема: «Кто такие рыбы?»

Тип проекта: информационно- практико- ориентированный.

По характеру содержания: ребенок и обобщение информации, классификация.

По характеру участия ребенка в проекте: обобщение представлений, знаний детей о рыбах, их классификации, продуктивная деятельность.

По продолжительности: кратковременный.

Участники проекта: дети воспитатели группы.

Цель: развивать и обобщать представления детей о рыбах как живых существах.

Задачи:

  • Учить различать пресноводных, морских, аквариумных рыб;
  • Учить выделять отличительные особенности, типичное строение рыб (форма тела, размер, внешность, питание);
  • Учить использовать для обобщения предметно- схематическую модель;
  • Развивать самостоятельность, логическое мышление, внимание.
  • Воспитать интерес к природе;
  • Воспитать культуру общения, умение договариваться, работать в группах.

Объект исследования: рыбы.

Методы исследования: рассматривание иллюстраций, рисунков, энциклопедий, дидактические игры.

Предварительная работа:

рассматривание внешнего вида и особенностей внутреннего строения рыб (наличие жабр и т.д.);

опыт: «Наличие воздуха в воде»;

рисунки рыб совместно с родителями.

Игровая мотивация: Буратино спутал рыбу и птицу.

Проблема: кто такие рыбы, чем они отличаются от птиц и животных? Какие бывают рыбы?

Ход занятий.

   Организационный момент: Буратино сообщает детям о том, что у него есть аквариум с водой, осталось приобрести вот такую рыбку и показывает изображение птицы – ласточки.

   Постановка проблемы: «Ребята, докажем Буратино что это не рыбка и научим отличать рыб от птиц и других животных. А сделаем мы это с помощью игры.

   Дети делятся на 3 команды (по сигналу выбирая рыбку определенного цвета).  Выбирают название команды (пресноводные, морские, аквариумные рыбы).

  • Работа со схемами, обозначающими отличительные признаки животных, птиц, рыб. Дети в группе выбирают карточки- схемы подходящие для типичного строения рыб.

   Проблемная ситуация: Буратино благодарит детей за помощь. Говорит, что обязательно в аквариуме заведет рыбу- акулу.

   Воспитатель и дети объясняют, что в аквариуме не могут жить морские и крупные рыбы. Для домашних аквариумов подходят аквариумные рыбки. И обещают помочь Буратино.

  • Дидактическая игра: « Среда обитания рыб». Дети самостоятельно классифицируют рыб на пресноводных, морских, аквариумных, отбирая только картинки с изображением рыб относящихся к своей группе.
  • Дидактическая игра « Найдите лишнего». Дети  объясняют, относится ли морской котик, дельфин, кит к рыбам? Если нет, то почему?
  • Подвижная игра: «Рыбак и рыбки».

   Продуктивная деятельность: дети на выбор, определяют каким видом художественной деятельности, они хотят заняться: аппликацией, рисованием, лепкой. После завершения работы, дети устраивают выставку: « Подводное царство рыб».

Буратино благодарит ребят за помощь, обещая следующий раз обратится за помощью к ребятам, если еще что- то напутает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...