НОД "Картошка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Программные задачи:
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброе отношение к окружающему, внимательное отношение.
Образовательные:
- Учить различать сезонные изменения в природе.
- Уточнить знания детей о картофеле, как продукте питания;
- Дать знания детям через проделанный опыт о составе картофеля, о его лечебных свойствах.
Активизация словаря: крахмал, картофелекопалка, овощеводы.
Материал к занятию: фартук (взрослый), косынка, одноразовые стаканчики, баночка, сырой очищенный картофель, терка, пшеничная мука, крахмал, салфетка простая, салфетка накрахмаленная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pro_kartoshku.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка –
Детский сад № 49 Колпинского района Санкт- Петербурга
Познавательная деятельность «Картошка»
Воспитетель:
Николаева Анастасия Владимировна
Санкт- Петербург,
Колпинского р-он
Программные задачи:
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброе отношение к окружающему, внимательное отношение.
Образовательные:
- Учить различать сезонные изменения в природе.
- Уточнить знания детей о картофеле, как продукте питания;
- Дать знания детям через проделанный опыт о составе картофеля, о его лечебных свойствах.
Активизация словаря: крахмал, картофелекопалка, овощеводы.
Материал к занятию: фартук (взрослый), косынка, одноразовые стаканчики, баночка, сырой очищенный картофель, терка, пшеничная мука, крахмал, салфетка простая, салфетка накрахмаленная.
Воспитатель подводит детей к окну и обращает их внимание на погоду. Задает вопросы: Какое время года наступило? Назовите приметы весны? Какое время года было до весны? После лета? Как происходит смена времени года? (ответы детей).
Рассказ воспитателя о весне.
Весна самое красивое время года. Весной просыпается и обновляется природа. Весной дни становятся длиннее. Солнце греет сильнее, снег начинает таять, и на земле появляются первые проталинки. На реке можно наблюдать, как трескается лед, отдельные льдины с треском плывут по течению. Небо приобретает синий оттенок, становится теплее с таянием снега пробивается сквозь землю первая трава, а за ней подснежники и фиалки. В мае расцветут душистые ландыши. В садах расцветут деревья: яблоня, вишня, груша. Люди начнут сажать овощи на грядках.
Предложить детям назвать пословицы о весне. «Весенний день год кормит», «Весна днем красна», «Весной дождь лишним не бывает», «Кто весной потрудится, тот осенью повеселится».
Вопросы к детям: - Что сажаем мы весной на даче, в деревне? (овощи).
Какие овощи вы знаете?
Предложить ребятам загадать загадки, которые ни знаю об овощах.
- Как надела сто рубах - Захрустела на зубах (капуста).
- Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице (морковь)
- Закопали в землю в мае,
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали,
Не одну нашли, а десять (картошка).
Сейчас, ребята, я прочитаю вам стихотворение «Овощи» Ю. Тувима.
Воспитатель: Ребята, почему суп у хозяйки получился не плох? (потому что он был приготовлен из овощей, а овощи вкусны и полезны). Как вы думаете, какой овощ полезнее других? (во всех овощах много витаминов, значит все они очень полезные). Не зря говорят: «Обед без овощей, что праздник без музыки». А какие вы знаете пословицы и поговорки об овощах?
- «Поел моркови - прибавил крови.»
- «Сахар зубы разрушает, а морковь укрепляет.»
- «Там, где нет мяса – свекла - герой.»
- «Лук - здоровью друг.»
- «Без капусты щи не густы».
Сегодня мы побываем в гостях у тетушки Арины. Она тоже любит овощи и знает о них много интересного, а еще она любит загадывать загадки, играть с ребятами.
(Воспитатель одевает косынку и фартук, «превращается» в тетушку Арину.) Тетушка здоровается с детьми.
Я хочу Вам рассказать об удивительном овоще. Отгадайте загадку и вы узнаете о каком овоще я хочу рассказать.
Не казиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята,
«Ну рассыпчата, вкусна». (Картошка.)
Картошка известна всем, но мне кажется, что вы об этом овоще не все знаете. Вот, например, знаете ли вы, из чего картошка состоит? Сейчас посмотрим (Сырой очищенный картофель натирает на терке, смешивает кашицу в баночке с водой, дает отстояться). На дне баночки образовывается слой белого вещества. Что это? (ответы детей).
Ребята, это крахмал или картофельная мука. Если белое вещество высушить, то оно станет сухим, как мука (предлагает посмотреть, потрогать, попробовать).
- Как вы думаете, почему крахмал назвали картофельной мукой? Что общего и чем отличается от пшеничной муки для выпечки? Из муки пекут блины, пироги, хлеб, а из крахмала (картофельной муки) заваривают кисель, крахмалят белье. Правильно, посмотрите крахмаленное белье красиво выглядит и долго не мнется (показывает салфетку). Вы, конечно, знаете, сколько труда надо вложить, чтобы собрать хороший урожай картофеля. Но сначала его надо посадить. Проводится игра овощевод. Дети встают в круг (имитируют движения согласно тексту):
Копали, копали, копали целый день, смотрите ручки (вытягивают вперед руки), ножки (выставляют ножку на пятку ). Устали ли они, и снова на работу готовы ли идти (шагают на месте)- готов! Далее также-рыхлили, сеяли, поливали, пололи, убирали.
Тетя Арина:
Картофель-очень полезный овощ. Из него можно приготовить много блюд. Его жарят, варят, тушат, пекут. Какие блюда вы знаете из картофеля (ответы детей).
Картофель нужен людям не только для еды. Он-хорошее лекарство. Например, если человек простудился-подышит над паром сваренной картошки, и легче станет. А еще, ребята, сырой картофель лечит ожоги. Вот такой удивительный это овощ!
Однако, не только картофель, но и другие овощи обладают полезными качествами. Какими? Спросите об этом маму, папу, друзей, а потом обязательно расскажите мне.
Сегодня, ребята, мы с вами поговорили о каком овоще? (картофеле).
Вы узнали много нового, что больше всего вам понравилось? Я приглашаю вас в следующий раз и расскажу о других овощах.