НОД Птички-невелички
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность "Птички-невилички"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД Птички-невелички | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 «Улыбка»
Конспект НОД во второй младшей группе
«птички-невелички»
Подготовила:
воспитатель Леонтьева О.В.
19 мая 2016 год
г. Талдом
Конспект НОД во второй младшей группе « птички-невелички»
Цель:
- Закрепить и расширить знания детей о диких птицах.
Задачи:
- Закрепить умение различать и называть диких птиц
- Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и поведения диких птиц
- Закрепить умение проговаривать звукоподражательные слова
- Учить внимательно слушать и смотреть инсценировку стихотворения
- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей
- Развивать интерес к подвижным играм
- Развивать диалогическую речь, умение отгадывать загадки
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (печатание губкой)
- Развивать любознательность, познавательные интересы
- Формировать доброе и бережное отношение к птицам
Оборудование: деревце, изображения птиц, аудиозаписи голосов птиц, магнитная доска, картинки к стихотворению, шкатулка, картонные медальоны с изображением птиц на шнурочке по количеству детей.
Ход занятия
Организационный момент:
- Нам не надо драться, нам надо заниматься!
- Ребята, я сегодня шла в детский сад, и увидела на дереве красивую птичку. Она узнала, что я иду к детям, и попросилась к нам в гости. Я вам загадаю загадку про эту птичку, а вы попробуете её отгадать:
По лесу летит,
Громко трещит,
Сама белобока.
Кто она?.. (Сорока)
(Воспитатель прикрепляет на дерево изображение сороки и включает запись её голоса.)
- Кто знает потешку про Сороку-Белобоку? (Дети отвечают)
Пальчиковая игра.
Сорока-Белобока, где была?
Далеко!
Кашку варила, печку топила,
Этому дала (4 раза).
А этому не дала:
Ты в лес не ходил, дров не рубил,
Печку не топил, кашку не варил.
Тебе нет ничего!
-Ребята, а я знаю одно очень интересное стихотворение о сороке, послушайте его.
(Воспитатель читает стихотворение В. Лифшиц «Сорока-воровка»).
Сорока-белобока -
Недремлющее око.
Сорока-белобока
На веточке сидит.
За каждым, кто проходит,
За всем, что происходит,
Сорока-белобока
Внимательно следит.
Забыл на подоконнике
Сегодня кто-то ложку.
Сорока увидала
Её издалека,
Сорока подлетела
К раскрытому окошку
И с ложкой улетела
Сквозь ветки лозняка.
В саду на умывальнике
Оставил кто-то брошку.
Сорока увидала
Её издалека,
сорока покружилась
Над брошкою немножко
И с брошкой улетела
Сквозь ветки лозняка
У ней в гнезде – стекляшки,
Кокарда от фуражки,
Конфетные бумажки
И нынешний улов:
Серебряная ложка,
И бронзовая брошка,
И вот она – цепочка
От папиных часов!..
Все эти безделушки
На солнышке блестят
И радуют сороку
И очень веселят.
-Ребята, а в гнезде у сороки ещё лежала волшебная шкатулка. Если правильно отгадать загадку, то из этой шкатулки вылетит птичка и прилетит к нам на дерево. Слушайте загадку:
Он чирикает и скачет,
Он похож на серый мячик,
Просит крошек у детей
Кто же это?..
Дети: Воробей!
(Воспитатель прикрепляет на дерево изображение воробья и включает запись его голоса.)
- Молодцы! Слушайте следующую загадку:
Это вежливая птица,
Прежде чем войти, стучится.
Но за дверью червячок
Притаился и молчок.
Дети: Дятел!
(Воспитатель прикрепляет на дерево изображение дятла и включает запись его голоса. )
-Хорошо! Следующая загадка:
Днём спит, ночью летает,
Ухает, людей пугает.
В темноте горят глаза -
Всем мышам она гроза!
Дети: Сова!
-Правильно! (Воспитатель прикрепляет на дерево изображение совы и включает запись её голоса.)
Подвижная игра «Найди волшебную картинку».
(Дети встают в круг.)
-Ребята, а вы хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно найти волшебные картинки, надеть их и произнести волшебные слова. Разойдитесь по группе и поищите волшебные картинки.
Раз, два, три,
Волшебные картинки ищи.
Дети ходят по группе, ищут картинки на шнурочке с изображением птиц. Найдя, надевают их и становятся в круг.
- Я уже вижу, что все надели волшебные картинки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:
Раз, два, три (хлопают в ладоши),
На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя),
И быстро в птичку превратись!
- Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на картинке). Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?
Давайте посчитаем:
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
Прилетали птички,
Птички — невелички.
Весело скакали
Зернышки клевали
И быстро улетали.
Игровое упражнение «Найди свое гнездо».
- Как вы думаете, куда могли полететь птички?
(Ответы детей.)
- Правильно, в свой домик. А как называется дом птицы?
Дети: гнездо!
-Оглянитесь вокруг. Посмотрите сколько у нас гнезд для птиц. Но каждая птичка должна найти свое гнездышко. По моему сигналу вы должны полететь в свое гнездо.
Раз, два, три
Птичка в гнездышко лети.
(Детям предлагают изображения четырех гнезд. Каждый ребенок занимает свое гнездо.)
-Ребята, а теперь давайте сядем за столы. Послушайте и отгадайте ещё одну загадку:
Нам часто слышится в лесу
Между ветвей: -Ку-ку! Ку-ку!
Какая пестренькая птичка
В чужом гнезде снесла яичко?
Дети: Кукушка!
-Правильно, ребята! А теперь я предлагаю вам нарисовать кукушкам пёрышки. Рисовать мы будем с помощью губки. Слегка касаясь бумаги, покрасим кукушке горло, грудь и брюшко.
Рефлексия:
Какие птицы прилетали к нам в гости? Загадки мы сегодня отгадывали? В какие игры играли? Какую птичку мы с вами раскрашивали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Вот какие птички, птички - невелички".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе....
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"
Знакомство детей младшей группы с приметами весны и жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...
Конспект занятия по экологии "Вот какие птички, птички-невелички"
Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжа...
"Вот какие птички, Птички - невелички".
Цели.Образовательная:Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».
Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...
НОД «Вот какие птички, птички – невелички»
Цели:Образовательные: 1.Продолжать знакомить с характерными признаками весны.2.Закрепить знания о птицах, об их жизни в весенний период.3.Закрепить технические навыки. Развивающие:1.Развива...
"Вот какие птички, птички невелички"
Конспект НОД по образовательной области "Познание"...