Полет на Луну
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Крывенко Елена Николаевна

Конспект итогового занятия "Полет на Луну" для детей старшего дошкольного возраста 5  -  6 лет. Образовательная область "Познавательное развитие. Речевое развитие".

Скачать:


Предварительный просмотр:

        МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 14 «Брусничка»

(МБДОУ № 14 «Брусничка»)

Конспект  итогового занятия  

Для детей старшего дошкольного возраста с 5 – 6 лет

Образовательная область «Познавательное развитие.

                                                                Речевое развитие»

Тема: «Полет на Луну»

                                                                   

                                                                              Подготовила и провела:        

       воспитатель группы детей    старшего                        

       дошкольного возраста с 5 - 6 лет

       Крывенко Е.Н.

                                               

г. Сургут 2016 г.

Полет на Луну.

   Цель: формирование у детей познавательного интереса.

Задачи:

Дать возможность детям применить на практике полученные знания, пополнять литературный багаж стихотворениями, считалками.

Продолжать развивать мелкую моторику рук, умения считать в пределах 10 (прямой и обратный), повышать уверенность в себе и сотрудничество в группе.

Продолжать воспитывать самостоятельность, чувство гордости за свою Родину, открывшую дорогу в космос.

Материалы и оборудование:  элементы костюмов, фонограмма музыки, космические атрибуты, счетные палочки, картинки с изображением инопланетян, планет, портрет Ю.А.Гагарина, кружочки ткани (Земля, Луна), модули крупные объемные, схемы маршрута, иллюстрации Луны, познавательные книги.

Предварительная работа: беседы о Космосе (звездах, планетах, космонавтах), рассматривание иллюстраций по теме «Космос», слайд – шоу «Космическое пространство», чтение книг о космосе, конструирование из строительного материала, составление маршрута полета. Разучивание считалки.

Воспитатель: Дети, я хочу вам рассказать историю, которая произошла со мной вчера вечером. Смотрю я  на звездное небо и думаю:

                     «В небе звёзды ярко светят

               Словно бусинки блестят 

               Наш Гагарин - знают дети

               Раньше всех людей на свете

               Побывал у звёзд в гостях.

               Всем  отважным  космонавтам

               Путь открыл он в вышину.

И мне, ребята, захотелось полететь на Луну! Я очень люблю путешествовать! А на Луне ни разу не была.

А вы, дети, любите путешествовать? (Ответы детей). А на Луне бывали? (Ответы детей). Знаете, что такое Луна? (Ответы детей. Это спутник Земли). А в Космос вы летали? (Ответы детей). Кто же побывал в Космосе? (Ответы детей. Животные. Космонавты. Ю.А. Гагарин). А вы хотите стать  космонавтами? (Ответы детей). Какими качествами должен обладать космонавт? (Ответы детей. Он должен быть сильным, смелым, ловким, мужественным.)

Чтобы космонавтом стать,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

Чтобы стать космонавтом еще надо много знать о планетах. А вы знаете, сколько существует планет? Назовите их. Проводится игра «Астрономическая считалка». 

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз, Венера – два – с,

Три – Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун, Девять – дальше всех – Плутон.

А десятую откроешь ты,

Небывалой красоты! (А. Усачев). (Дети называют 9  планет).

Чтобы стать космонавтом надо много знать о космосе. Что вы знаете о космосе? (Ответы детей).

На каких планетах существует жизнь? (На Земле). Как называются жители планеты Земля? (Земляне).

Какая планета самая горячая? (Венера). Она же и самая яркая планета.

Какая самая близкая к Солнцу? (Меркурий).

Самая большая? (Юпитер). Такая большая, что все остальные планеты в ней могли бы поместиться.

А у какой планеты есть кольца? ( У Сатурна). Каждое кольцо состоит из газов, частиц льда, камней и песка.

Какую планету называют «лежачей»? (Уран). Она вращается вокруг Солнца, лежа на боку.

На какой из планет дуют самые холодные ветры? ( На Нептуне).

 Какая из планет самая неизведанная? (Плутон). Потому что на нее не посылали автоматических станций, она самая удаленная от Солнца планета. Ученые предполагают, что за Плутоном есть десятая планета, но она еще не найдена. Может быть кто – то из вас  станет ученым и откроет  эту планету, назовет ее своим именем,  а может быть кто – то станет космонавтом  и полетит к ней, изучит ее. Но для этого надо много трудиться, заниматься спортом, читать и многое знать.

 Собрались мы в Космос, а на чем можно туда отправиться? Проводится игра.
Игра  «Что летает».

Воспитатель  задаёт вопросы  детям, дети должны ответить и объяснить свой ответ.

У меня есть воздушные шарики, на них можно полететь? (Ответы детей).

А на птице? На воздушном шаре? На вертолете? На самолете? Почему? (Дети объясняют). На чем же можно улететь? (Ответы детей. Только на ракете. Нужно построить ракету). Ракета – это мощный механизм, при помощи которого  космический корабль – спутник выходит в космическое пространство.

 Чтобы построить ракету, нужно составить схему ракеты.

Проводится игра «Составь схему ракеты из счетных палочек». (Дети строят схему ракеты из счетных палочек). (Приложение №1).

Схема составлена, теперь по этой схеме построим ракету. Проводится игра «Строим ракету». (Дети строят из объемных модулей ракету. Звучит «Гагаринский марш»). (Приложение №2).

Ракету построили, теперь надо определить путь нашего движения в космическом пространстве. Рассмотрим карту  маршрута нашего космического путешествия, которую мы составляли прошлый раз. (Приложение №3). (Дети достают из планшетов – папок карту рассматривают маршрут, определяют по какому пути они полетят). Приступаем к подготовке полета. Что нам надо взять с собой в космос? (Ответы детей. Фотоаппарат, еду). Чтобы космическое излучение не нанесло вреда организму надо одеться. Какая одежда нужна космонавтам? (Ответы детей. Скафандр (оболочка, шлем, перчатки, ботинки). Одевайтесь. Дети имитируют движения одевания. Возьмите с собой планшеты с космическими картами и карандашами для исследований Луны. Теперь вы – космонавты.

Далекие звезды на небе горят,

Зовут они в гости умных ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас,

И вот мы к полету готовы сейчас.

 Всему экипажу занять места в ракете. (Дети рассаживаются на подушечках – кружочках тканных).

 Физминутка «Ракета». Объявляется минутная готовность.

 Завести моторы. (Вращение вытянутых рук).

Соединить контакты (Руки соединить, частые касания кончиков пальцев).

Приготовиться к запуску ракеты. До старта 10 секунд. Начинаем обратный отсчет: «10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!». (Звучит космическая музыка. Сл.В.Войновича,м.О. Фельцмана «Заправлены в планшеты космические карты».).

 Ракета уносит нас в звездное небо. Космонавты, посмотрите в иллюминаторы и ответьте на мои вопросы: что  представляет собой космическое пространство? Что вы видите? (Ответы детей. Реки, озера, горы. Звезды, они яркие, чистые. Другие планеты. Небо черное). Звучит космическая музыка. Какой представляется вам наша планета Земля? Она голубого цвета. Мы пролетаем возле Солнца. Оно такое яркое. Слепит глаза. Закрыть всем шторы на иллюминаторах.

 Сколько звезд на небе? А что о них вы знаете? (Ответы детей).

Что такое звезда? Какая звезда ближе всего к Земле? Куда пропадают днем звезды?

Есть ли на других планетах  живые существа? (Ответы детей. В Космосе нет воздуха. Звезда – это раскаленный шар. Звезд много. Звезды разные по размерам, температуре и цвету. Есть звезды белые, голубые, желтые, красные. Они находятся далеко от нас и кажутся нам маленькими, на самом деле они очень большие. Самая ближняя к нам звезда – Солнце. Днем звезды никуда не пропадают, их просто не видно в ярких лучах солнца. На других планетах нет жизни, так как в космосе нет воздуха).

1, 2 , 3, 4, 5 секунд – полет нормальный; 6, 7, 8, 9, 10 – полет нормальный.

Корабль вышел на орбиту. Наступила невесомость. Внимание! Всему экипажу проверить стыковочные узлы.

 (Соединяют кончики пальцев). Стыковочные узлы исправны, с заданием экипаж справляется.

Для работы на космической орбите потребуется много сил. А для этого необходимо правильно питаться. Пора подкрепиться. Проводится игровое упражнение «Обед космонавта». 

Что у нас на обед? В чем упакована пища? (Ответы детей. Пища упакована в тюбиках. На обед борщ, картофельное пюре, а на десерт яблочное повидло).

Внимание! Мы приближаемся к планете Луна.  Посмотрите вон Луна,

Улыбается она. (Приложение №4). Дети рассматривают изображение Луны на слайде.

Командир и космонавты выходят из  «ракеты».

Командир - воспитатель: На Луну мы прилетели

                                      Не во сне, а в самом деле.

                                         Поздравляю всех! Ура!   Космонавты - дети: Ура! Ура! Ура!

Я слышу сигнал бедствия. На Луне  живут такие безимянные человечки - лунатики, они все время сорятся, что – то доказывают друг другу. И никак не поймут: чем отличаются друг от друга и чем похожи. Нам надо их помирить и придумать имена. Проводится игра «Сходство и отличие». (Дети рассматривают инопланетян и находят сходство и отличия их друг от друга, называют по именам). (Приложение №5).

У лунатиков никогда не было  зеркал и они никогда не видели себя, а им так хочется себя увидеть. Как помочь им себя увидеть? (Ответы детей). Давайте их нарисуем. Дети рисуют понравившихся лунатиков. (Приложение №6).

Лунатики любят космическую музыку, но не знают, как надо танцевать. Научим их? Двигательная импровизация «Учим лунатиков танцевать».

Фонограмма «Космической музыки». (Дети двигаются под музыку, выполняя движения лунатиков.

Воспитатель: Помогли лунатикам, помирили их. Пора возвращаться  на Землю, ребята.  Пора лететь, прощай Луна!

Ты не грусти, что мы далеко,

Мы опять прилетим,

Ты не одинока.  Всем готовиться к отлёту! Пристегнуть ремни. Проверить стыковку.

Космонавты - дети (хором): Есть готовиться к отлёту!

Занять свои места. (Фонограмма   полёта. Звучит космическая музыка.  Дети занимают места в ракете.)

Командир - воспитатель: Четыре, три, два, один… Старт! (Дети повторяют фразы).

На Луне мы побывали,

Возвращаться нам пора.

На площадке для посадки,

Приземляйся детвора! 

Закончен  путь. Приземлилась ракета,

Перед нами леса и поля….

Космонавт - воспитатель: Здравствуй, наша родная планета!

Космонавты - дети (хором) Здравствуй, наша родная Земля!

(Фонограмма  полёта. Песня « Марш юных космонавтов» музыка А.Филиппенко,  слова  Т. Волгиной).

Командир - воспитатель:  Внимание! Говорит Сургут! Посадка на Землю  совершена благополучно! Ура! Ура!

Мы совершили  полет на Луну. Зачем мы это делали? Помогли ли вам знания, полученные ранее? Кому мы помогли? Важно ли то, что мы сегодня узнали? Для чего это пригодится в жизни? Какое  задание для вас было самым тяжелым? Почему? Что бы ты хотел сказать ребятам, Миша? Что нам нужно сделать следующий раз?

Литература:

1. Беседы о Космосе. Методическое пособие. Паникова Е.А., Инкина В.В. – М.:ТЦ Сфера, 2011. – 96 с.

2. Детям о Космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы/ Авт. – сост. Шорыгина Т.А., Парамонова М.Ю.. – М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с.

3.Дошкольникам о российских покорителях Космоса. Наглядное пособие. Дерягина Л.Б. ООО «Издательство «Детство – Пресс».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полет на Луну ( инсценировка ко Дню космонавтики)

Развлекательная инсценировка который полетел в космос с космонафтами....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Полет на Луну" для детей подготовительной к школе группы

Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности - игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии ...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Полет на Луну" для детей подготовительной к школе группы

Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности - игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии ...

Выпускной утренник "Полет на луну"

Выпускной утренник- 2011год. Цель:- Развивать эмоционально- нравственную среду посредством различных видов деятельности;- Содействовать формированию эмоций децентрации у  детей;- Развивать д...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну» ...

интегрированное занятие по математике в подготовительной логопедической группе "Полет на луну"

Интегрированное занятие по матеиматике в логопедической группе "Полет на луну"...

Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе" Полет на Луну".

Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание, память, восприятие....