Мини-музей "Цветок"
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Мини - музей " Цветок."
Автор воспитатель Кирова Надежда Николаевна.
МКДОУ "Шварцевский детский сад "Рябинушка".
Название мини -музея "Цветок."
Тип музея: познавательный, экологический.
Участники мини-музея: воспитатель, дети, родители.
Аспекты музейной деятельности: мини- музей предназначен для
продолжения формирования знаний детей о музеях, для развития
познавательной, трудовой деятельности детей, развития
художественных, изобразительных навыков, навыков наблюдения.
Актуальность: недостаточный уровень знаний детей о
комнатных, садовых и полевых цветах, их пользе, значении в
жизни человека и животного мира, а также правилах ухода
за ними.
Мини - музеи в детском саду актуальны и эффективны. Они
дают ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать
полученные знания, развивать творческие способности и
коммуникативные навыки.
Цель: знакомство детей с многообразием цветов, их строением,
со взаимосвязями растений и животных, значении цветов в
жизни людей, необходимости бережного отношения к природе,
воспитание интереса к миру растений.
Задачи:
1. Обогащение предметно-развивающей среды группы.
2. Продолжение формирования у дошкольников представлений
о музее;
3. Развитие познавательных способностей и познавательной
деятельности;
4. Развитие творческого и логического мышления, воображения.
Душою красивы и очень добры,
Талантом сильны и сердцем щедры.
Все наши идеи, мечты о прекрасном,
Музеи, затеи не будут напрасны!
Мы к детям дорогу сумели найти
И ждут нас успехи на этом пути.
Цветок - важное звено в экологической системе ( цветы и
насекомые тесно связаны друг с другом ). Для человека цветок
это источник эстетического наслаждения. У него немало тайн и
загадок, которые детям помогут раскрыть экспонаты музея.
В нашем музее есть следующие экспонаты:
1. "Где можно встретить цветы" Оформлен в виде альбома с изображением луга, поля, сада, леса.
2. "Прошлое и будущее". Картинки -схемы помогут понять исторический путь цветка от бутона до плода.
3." Многообразие цветов." Пособие позволяет рассмотреть не только внешний вид, но и среду обитания. ( солнцелюбивые, тенелюбивые и водные растения)
4." Как устроен цветок."
5. "Друзья цветов"-картинки с изображением пчёл, шмелей, бабочек, насекомых - опылителей.
6. "Враги цветов." Основной "враг цветущих цветов" - это уничтожающий их человек. Об этом рассказывает природоохранительный знак, на котором изображена рука, рвущая цветы. В противовес запрещающему знаку есть знаки разрешающие, подсказывающие , что можно делать по отношению к цветам (нюхать, рассматривать, поливать).
7. "Цветы в сказках". В виде сказочной книги. На её страницах расположены небольшие отрывки из сказок с иллюстрацией.
8. "Цветы - предсказатели погоды".
9. "Цветочные часы". Иллюстрируют зависимость раскрытия цветков от времени суток.
10. Уголок самостоятельной деятельности.
В нём есть материал для наблюдения, закрепления названия цветов. Игры: "Собери цветок", "Цветник"