«Что мы знаем о насекомых»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Черемисина Наталья Гейзовна

Программное содержание:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.

2. Развивать воображение с помощью представления объектов по их моделям. Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде.

3. Закрепить знание детей о строении насекомых: тело разделено на три части: голова, грудь, брюшко. На груди 6 ног, брюшко насечено, две пары крыльев.

4. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

5.Показать на практике применение техники рисования пластилинографией.

6. Продолжать развивать у детей умение работать с пластилином способом размазывание, сочетать несколько различных цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_my_znaem_o_nasekomyh.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное       бюджетное дошкольное  образовательное учреждение
                                                 детский сад «Колобок»

   Воспитатель первой категории Черемисина  Наталья Гейзовна.

                           х.Денисов , Мартыновский  район, Ростовская  область

        

Конспект    НОД   в средней группе.

Тема:  «Что мы знаем о насекомых»

Цель: расширять представления детей о насекомых.

Программное содержание:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.

2. Развивать воображение с помощью представления объектов по их моделям. Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде.

3. Закрепить знание детей о строении насекомых: тело разделено на три части: голова, грудь, брюшко. На груди 6 ног, брюшко насечено, две пары крыльев.

4. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

5.Показать на практике применение техники рисования пластилинографией.

6. Продолжать развивать у детей умение работать с пластилином способом размазывание, сочетать несколько различных цветов.

7. Активизировать словарь детей словами: голова, грудь, брюшко, ноги, усики, насечки.

Материалы:

Наглядный: контурные иллюстрации насекомых (бабочка, комар, кузнечик, муха, пчела); схема насекомых (голова, грудь, брюшко, 6 ног, 2 пары крыльев); пластилин и дощечка для работы с пластилином.

Ход совместной деятельности:

В группу входит воспитатель в костюме Лесной феи.

 Лесная фея: здравствуйте дети, я лесная фея, пришла сегодня к вам в гости, и со мной пришли к вам мои маленькие друзья, жители лесов и полей.

Презентация «Угадай насекомое»

Фея:  вот сколько маленьких жителей мы знаем, а все они вместе (обводим круг) одним словом, кто это.

Дети: насекомые.

Фея: да, правильно, это насекомые. Вы много рассказов о насекомых слушали и давайте вспомним, почему их так называют.

Фея: Почему насекомых называют насекомыми?

Дети: на брюшке у них насечки.

Фея: а, где можно увидеть много насекомых?

Дети: в лесу, на лугу, в поле, в траве, на клумбе, на цветах и т. д.

Фея: да правильно, насекомых в природе больше всех, их можно увидеть повсюду.

А в какое время года их можно увидеть больше всего?

Дети: летом, весной.

Пальчиковая игра  «Насекомые».        

 Прилетела к нам вчера(Машут ладонями.)

Полосатая пчела.

А за нею шмель – шмелёк (На каждое название насекомого загибают пальчики.)

И весёлый мотылёк,

 Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (Делают кружочки из пальцев и подносят к глазам.)

Пожужжали, полетали,

От усталости упали. (Роняют ладони на колени.)

Лесная фея закрываем насекомых листом бумаги.

Фея: а теперь представьте себе, что на земле не стало насекомых совсем, что произойдет?

Дети: Погибнут птицы, потому что насекомые служат кормом для птиц; погибнут растения, потому что насекомые опыляют растения; пчелы приносят мед, муравьи – санитары леса и т. д.

Фея: да, исчезнут растения, животные, птицы, они не могут существовать друг без друга.

Насекомые - это часть природы, их надо беречь.

Фея: а давайте, вернем всех насекомых, хотите?

Дети: да, хотим!

Фея: есть у меня для вас задание. В конвертах спрятаны насекомые: их надо собрать и сказать у кого какое насекомое получилось.

Дети за столами собирают насекомых из частей, любуются ими и рассказывают, у кого какое насекомое получилось, за что оно ему нравиться или не нравиться.

Фея: спасибо, снова вернули мне всех насекомых на землю. Сейчас поиграем поиграем в игру «Угадай-ка».

На доске выставляются по очереди иллюстрации с контуром разных насекомых: муха, комар, божья коровка, пчела, кузнечик, дети по контуру определяют, что за насекомое.

Фея: молодцы, всех насекомых назвали правильно. А теперь скажите мне на какие три части разделено тело насекомых?

Дети: голова, грудь, брюшко, на брюшке насечки.

Фея: правильно, что есть на голове?

Дети: усики.

Фея: что же общее у всех насекомых?

Дети: 6 ног, крылья.

Рассказ детей сопровождается показом на иллюстрации.

Фея: правильно, тело насекомых разделено на три части: голова, грудь, брюшко; на голове усики, 6 ног, и две пары крыльев (два крыла вверху, два крыла снизу);

Фея: а теперь, чуть-чуть отдохнем, я же волшебница, и поэтому мы все превращаемся в бабочек.

Физкультминутка:

Утром бабочка проснулась.

- улыбнуться

Потянулась, улыбнулась.

- руки в стороны

Раз – росой оно умылась,

- круговые движения рук вокруг лица

Два - изящно покружилась,

- дети кружатся

Три - нагнулась и присела,

- наклоны туловища вправо, влево, присели на корточки и встали

На четыре - улетела.

- взмахи руками

(Первый раз дети выполняют вместе с воспитателем, два последующих выполняют самостоятельно).

Фея: а теперь я расскажу вам сказку про своего старого знакомого, маленького паучка.

- Проснулся однажды паучок ранним утром и почувствовал странные, необычные запахи, они доносились с лесной поляны. Паучок поспешил туда. Придя на поляну, он увидел множество разных красивых цветов, это они дарили свой запах всем окружающим (фея раскладывает цветы на ковер).

-Но, что за чудо? На цветы прилетели и сели кто?

Дети: бабочки.

Игра «Цветы и бабочки» (музыка затихает бабочки находят свой цветок по цвету)

-Давайте поиграем в игру «Четвёртый лишний». Я буду называть четыре слова, а вы скажите кто здесь лишний и почему.

-Муха, пчела, воробей, шмель.

-Ворона, сорока, муравей, дятел.

-Бабочка, стрекоза, пчела, енот.

 Фея: Молодцы, мне  приятно было с вами познакомиться,  вы столько много знаете о моих друзьях насекомых,

 - Зачем нужны насекомые? (Ими питаются птицы и животные: не будет одних , исчезнут другие; опыляют цветы, разносят семена, делают мёд…) На участке мы будем продолжать наблюдение  за насекомыми. Нужно быть внимательными, не давить ногами насекомых, не ломать муравейники, не ловить бабочек, не рвать цветы.

        Ребёнок: - Если денег накопить, можно многое купить:

 Дом, одежду и завод, самолёт и пароход.

 Но нельзя купить росу, птичье пение в лесу.

 И не спрятать в кошелёк родничок и василёк.

 Дерево, цветок и птица не сумеют защититься.

 Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни!

 Фея. Дети, а вы любите рисовать?

Дети: Да

Фея: А чем вы умеете и любите рисовать?

Дети: Красками, мелом, карандашами и т. д.

Фея: Я предлагаю вам сегодня порисовать пластилином.

Фея раздаёт детям вырезанный по контуру  лист на котором сидит божья коровка,  необходимо раскрасить способом пластилинография.

 А сейчас пора прощаться, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии и личностно-ориентированного обучения по теме: «Что мы знаем о насекомых?

Что я услышал – я забыл.Что я увидел – я помню.Что я сделал – я знаю.КонфуцийДошкольный возраст – яркая страница жизни, а впереди – взросление и самостоятельная жизнь, и ...

Презентация "Что мы знаем о насекомых?"

Презентация познакомит детей с самыми многочисленными и древнейшими обитателями нашей планеты - насекомыми....

Дидактическая игра ЧТО ЗНАЕМ О НАСЕКОМЫХ

Дидактическая игра ЧТО ЗНАЕМ О НАСЕКОМЫХ?...

Консультация для родителей "Осторожно, насекомые" С наступлением лета ребенка подстерегает больше опасностей. Одной из них являются насекомые. Задача родителей - защитить детей от укусов насекомых....

Лето – особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания и общения. В с ...

Мы насекомых сухопутными считаем лишь оттого, что плохо знаем.

Интересное мероприятие о насекомых послужит детям толчком к познанию окружающего мира, нацелит на дальнейшие наблюдения в окружающей природе, заинтересует к дальнейшему чтению художественной литератур...

"Что мы знаем о насекомых?"

В старшей группе прошел "День насекомых". С детьми была проведена беседа "Что мы знаем о насекомых?", дети узнали, что каждое насекомое выполняет определенную роль в окружающем мир...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: " Что мы знаем о насекомых".

Цель занятия : Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, особенностях их строения, местам обитания, способам передвижения....