"Кто из нас, из овощей, и полезней и нужней?"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Павлова Светлана Владимировна

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_v_starshey_gruppe.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе

«Кто из нас, из овощей, и полезней и нужней?»

Вид проекта : Исследовательский

Задачи:

  1. Сформировать мотив участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.
  2. Расширять и обобщать знания детей об овощах, об условиях, необходимых для их выращивания
  3. Познакомить детей с историей произрастания и распространения овощей в разных странах.
  4. Воспитывать любознательность, трудолюбие, желание участвовать в процессе выращивания овощей.

Методическое сопровождение проекта

Содержание:

  • Обращение к родителям
  • Беседа «Волшебные семена»
  • Загадки, стихи, пиктограммы
  • Исследуем вместе с детьми
  • Совместная деятельность воспитателя и детей по выращиванию овощей
  • Экологические игры
  • Речевое творчество детей (рассказы детей, придумывание загадок, модель-план составления описательных рассказов об овощах)
  • Художественное творчество детей.

Организация проектной деятельности

1.Обсуждение проблемной ситуации и составление плана действий.

    Дети получают письмо от Чиполлино. К письму прилагаются иллюстрации разнообразных овощей.

Содержание письма:

«Здравствуйте, ребята! Посылаю вам свои фотографии, а также фотографии моих друзей. Мы живем вместе, большой дружной семьей. Но иногда у нас возникают споры-кто из нас самый нужный, самый полезный, самый красивый? Ребята, может быть, вы поможете разобраться в нашем споре?»

        Воспитатель предлагает детям разрешить спор овощей. Дети рассматривают альбом и высказывают свои суждения. Воспитатель обобщает: «Непростое нам предстоит дело-выбрать самого главного из овощей! Для этого нам надо многое о них узнать. А как мы можем это сделать?». Дети предлагают свои варианты: прочитать в книге, спросить у родителей, посмотреть в интернете, энциклопедии и т.д.

2. Практическая деятельность по реализации проекта

2.1Познавательно-исследовательская деятельность.

   Актуализировать знания детей об овощах. С этой целью дети изучают. Обследуют натуральные овощи, дети совместно с воспитателем создают символы и модели. В детском саду и дома дети рассматривают иллюстрации и фотографии овощей.

   Дети по своему выбору собирают сведения о любимом овоще и оформляют их в виде книжки-самоделки или коллажа. К этой деятельности можно привлечь родителей.

   Воспитатель вместе с детьми делает небольшие опыты и эксперименты с целью выявления различных свойств овощей. Аналогичные опыты предлагается провести дома.

2.2Коммуникативная деятельность.

   Проводятся беседы с использованием муляжей и иллюстраций овощей. Дети совместно с воспитателем и дома с родителями оставляют творческие и описательные рассказы об овощах, разгадывают загадки. с помощью моделей дети составляют творческие описательные рассказы об овощах, придумывают загадки.

2.3Чтение (восприятие) художественной литературы.

   Чтение стихотворений: О. Бундур «В огороде», С.Иванов «Веелый огород», А.Береснев «Приходите в огород», «Огородница», «Женя-огородница», «Горох-хитрец» , М.Садретдинов «Грядки», О.Григорьев «Лук», Р.Грановский «Луковка», В.Сабиров «Словно мячик», «Вестник лета», «На грядке все в порядке», «Помидоры».

   Чтение сказок: РНС «Репка», А.Н Толстой «Мужик и медведь», Дж.Родари «Приключения Чиполлино», Г.-Х. Андерсен «Принцесса на горошине», С. Шушкевич «Новая быль про репку».

2.4Игровая деятельность.

   Дидактические игры: «Отгадай загадку», «Что приготовили?», «Вершки и корешки», «Съедобное-несъедобное», «Угадай на ощупь».

   Театрализованные игры: ролевые диалоги, инсценировки сказок.

2.5Трудовая деятельность.

   Выращивание овощей: лука, укропа, петрушки, огурцов, картошки.

2.6Продуктивная деятельность.

   Художественное оформление книжек-самоделок. Аппликация «Натюрморт из овощей». Рисование «Овощи». Поделки из бумаги «Веселый огород», изготовление масок овощей.

2.7Двигательная деятельность.

   Хороводная игра «Урожай собирай». Подвижная игра «Вершки и корешки». Пальчиковая гимнастика.

2.8Музыкально-художественная деятельность.

   Песни: «Веселый огород» (сл. и муз. О.Григорьева), «Соберем урожай» (сл. и муз. Г.Вихаревой). Слушание: «Во саду ли, в огороде…» (рус.нар.мелодия, обр. И.Арсеева).

Презентация проекта «Ярмарка овощей».

     Дети по своему выбору собирают сведения о любимом овоще и оформляют их в виде книжки-самоделки или коллажа. К этой деятельности можно привлечь родителей. Дети совместно с родителями делают шапочки-маски овощей. Каждый ребенок придумывает небольшой рассказ о своем овоще. Цель рассказа-доказать необходимость и полезность именно своего овоща. В ходе ярмарки используются игры, конкурсы, загадки. В итоге дети, воспитатели и родители приходят к выводу, что все овощи хороши, необходимы и полезны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему : "Овощи-фрукты - полезные продукты"

В данном конспекте занятия отражается важность и польза фруктов и овощей. Благодаря раскрытию данной темы, дети начинют видеть полбзу в тех продуктах, которые им были не интересны1...

игровой досуг "овощи, фрукты - полезные продукты"

игровой досуг проводится после изучения темы "овощи" и "фрукты"...

"Овощи, фрукты-полезные продукты" презентация для интерактивной доски

Материал по закреплению представления  об овощах и фруктах....

Конспекты НОД на тему: "Овощи-фрукты полезные продукты","В лес за грибами","О чем рассказывает одежда?",

. Уточнить знания детей об овощах, фруктах, месте их произрастания, пользе для человека.2. Продолжать учить рассказывать выразительно загадки об овощах, фруктах.3. Развивать логику, мышление.4. Воспит...

Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»

Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые. - А вы...

Экологический проект в подготовительной группе " Кто из нас из овощей, и полезней и нужней?"

Н. ГоловкоОвощи спорили до хрипоты:Кто же из них эталон красоты?«Я и румяна, и весела»,-С милой улыбкой твердила свекла.Гордо кудрями тряхнула морковь,Даже нахмурила яркую бровь.Громко сказала, с...

проект "Овощи-фрукты - полезные продукты!"

проектная деятельность в ДОУ...