"Кто из нас, из овощей, и полезней и нужней?"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект по экологическому воспитанию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по экологическому воспитанию в старшей группе
«Кто из нас, из овощей, и полезней и нужней?»
Вид проекта : Исследовательский
Задачи:
- Сформировать мотив участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.
- Расширять и обобщать знания детей об овощах, об условиях, необходимых для их выращивания
- Познакомить детей с историей произрастания и распространения овощей в разных странах.
- Воспитывать любознательность, трудолюбие, желание участвовать в процессе выращивания овощей.
Методическое сопровождение проекта
Содержание:
- Обращение к родителям
- Беседа «Волшебные семена»
- Загадки, стихи, пиктограммы
- Исследуем вместе с детьми
- Совместная деятельность воспитателя и детей по выращиванию овощей
- Экологические игры
- Речевое творчество детей (рассказы детей, придумывание загадок, модель-план составления описательных рассказов об овощах)
- Художественное творчество детей.
Организация проектной деятельности
1.Обсуждение проблемной ситуации и составление плана действий.
Дети получают письмо от Чиполлино. К письму прилагаются иллюстрации разнообразных овощей.
Содержание письма:
«Здравствуйте, ребята! Посылаю вам свои фотографии, а также фотографии моих друзей. Мы живем вместе, большой дружной семьей. Но иногда у нас возникают споры-кто из нас самый нужный, самый полезный, самый красивый? Ребята, может быть, вы поможете разобраться в нашем споре?»
Воспитатель предлагает детям разрешить спор овощей. Дети рассматривают альбом и высказывают свои суждения. Воспитатель обобщает: «Непростое нам предстоит дело-выбрать самого главного из овощей! Для этого нам надо многое о них узнать. А как мы можем это сделать?». Дети предлагают свои варианты: прочитать в книге, спросить у родителей, посмотреть в интернете, энциклопедии и т.д.
2. Практическая деятельность по реализации проекта
2.1Познавательно-исследовательская деятельность.
Актуализировать знания детей об овощах. С этой целью дети изучают. Обследуют натуральные овощи, дети совместно с воспитателем создают символы и модели. В детском саду и дома дети рассматривают иллюстрации и фотографии овощей.
Дети по своему выбору собирают сведения о любимом овоще и оформляют их в виде книжки-самоделки или коллажа. К этой деятельности можно привлечь родителей.
Воспитатель вместе с детьми делает небольшие опыты и эксперименты с целью выявления различных свойств овощей. Аналогичные опыты предлагается провести дома.
2.2Коммуникативная деятельность.
Проводятся беседы с использованием муляжей и иллюстраций овощей. Дети совместно с воспитателем и дома с родителями оставляют творческие и описательные рассказы об овощах, разгадывают загадки. с помощью моделей дети составляют творческие описательные рассказы об овощах, придумывают загадки.
2.3Чтение (восприятие) художественной литературы.
Чтение стихотворений: О. Бундур «В огороде», С.Иванов «Веелый огород», А.Береснев «Приходите в огород», «Огородница», «Женя-огородница», «Горох-хитрец» , М.Садретдинов «Грядки», О.Григорьев «Лук», Р.Грановский «Луковка», В.Сабиров «Словно мячик», «Вестник лета», «На грядке все в порядке», «Помидоры».
Чтение сказок: РНС «Репка», А.Н Толстой «Мужик и медведь», Дж.Родари «Приключения Чиполлино», Г.-Х. Андерсен «Принцесса на горошине», С. Шушкевич «Новая быль про репку».
2.4Игровая деятельность.
Дидактические игры: «Отгадай загадку», «Что приготовили?», «Вершки и корешки», «Съедобное-несъедобное», «Угадай на ощупь».
Театрализованные игры: ролевые диалоги, инсценировки сказок.
2.5Трудовая деятельность.
Выращивание овощей: лука, укропа, петрушки, огурцов, картошки.
2.6Продуктивная деятельность.
Художественное оформление книжек-самоделок. Аппликация «Натюрморт из овощей». Рисование «Овощи». Поделки из бумаги «Веселый огород», изготовление масок овощей.
2.7Двигательная деятельность.
Хороводная игра «Урожай собирай». Подвижная игра «Вершки и корешки». Пальчиковая гимнастика.
2.8Музыкально-художественная деятельность.
Песни: «Веселый огород» (сл. и муз. О.Григорьева), «Соберем урожай» (сл. и муз. Г.Вихаревой). Слушание: «Во саду ли, в огороде…» (рус.нар.мелодия, обр. И.Арсеева).
Презентация проекта «Ярмарка овощей».
Дети по своему выбору собирают сведения о любимом овоще и оформляют их в виде книжки-самоделки или коллажа. К этой деятельности можно привлечь родителей. Дети совместно с родителями делают шапочки-маски овощей. Каждый ребенок придумывает небольшой рассказ о своем овоще. Цель рассказа-доказать необходимость и полезность именно своего овоща. В ходе ярмарки используются игры, конкурсы, загадки. В итоге дети, воспитатели и родители приходят к выводу, что все овощи хороши, необходимы и полезны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа на тему : "Овощи-фрукты - полезные продукты"
В данном конспекте занятия отражается важность и польза фруктов и овощей. Благодаря раскрытию данной темы, дети начинют видеть полбзу в тех продуктах, которые им были не интересны1...
игровой досуг "овощи, фрукты - полезные продукты"
игровой досуг проводится после изучения темы "овощи" и "фрукты"...
"Овощи, фрукты-полезные продукты" презентация для интерактивной доски
Материал по закреплению представления об овощах и фруктах....
Конспекты НОД на тему: "Овощи-фрукты полезные продукты","В лес за грибами","О чем рассказывает одежда?",
. Уточнить знания детей об овощах, фруктах, месте их произрастания, пользе для человека.2. Продолжать учить рассказывать выразительно загадки об овощах, фруктах.3. Развивать логику, мышление.4. Воспит...
Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»
Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые. - А вы...
Экологический проект в подготовительной группе " Кто из нас из овощей, и полезней и нужней?"
Н. ГоловкоОвощи спорили до хрипоты:Кто же из них эталон красоты?«Я и румяна, и весела»,-С милой улыбкой твердила свекла.Гордо кудрями тряхнула морковь,Даже нахмурила яркую бровь.Громко сказала, с...
проект "Овощи-фрукты - полезные продукты!"
проектная деятельность в ДОУ...