Экологический проект во II младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
У детей младшего возраста плохо сформированы навыки созидательного, бережного отношения к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экологический проект во II младшей группе | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект для детей II младшей группы
«Волшебный огород гномиков и фей »
Тип проекта: творческий, познавательно - исследовательский
Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели группы.
Актуальность проекта: У детей не сформированы навыки бережного, созидающего отношения к природе, в частности к декоративным растительным и овощным культурам.
Гипотеза: Принимая непосредственное, активное участие в организации, посадке и уходе за растениями, у детей начнут формироваться предпосылки доброго, бережного отношения к природе и растениям в частности.
Цель проекта: сформировать первоначальные представления о растительном мире, проследить за произрастанием семян, научить детей навыкам работы с растениями и овощами (полив, рыхление, уход).
Задачи:
1. Формировать умение наблюдать и правильно ухаживать за растениями.
2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди cажают семена, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
3. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
4. Развивать познавательные и творческие способности детей.
5. Развивать эмоционально – ценностное отношение к природе
6. Развивать осознанное поведение в природной среде
7. Развивать навыки активности и самостоятельности мышления
8. Формировать нравственно-экологические позиции личности
Выполнение проекта:
Проект реализуется в три этапа:
- подготовительный - (постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, выбор и изготовление оборудования, индивидуальных гномиков и сбор природных и бросовых материалов), создание условий для поисково-исследовательской деятельности детей.
- основной – деятельно - исследовательский (посадка, уход, наблюдение)
- заключительный – закрепление приобретённых навыков на участке
Основные мероприятия проекта:
- познавательные занятий (элементарные научные сведения) по знакомству с семенами, декоративными растениями и овощными культурами,
- организация «Волшебного огорода на окошке»
- исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.
- пересадка части декоративных культур в открытый грунт
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Дальнейшее развитие проекта: наблюдения в течении лета за посадками на участке, за природным симбиозом (растения, насекомые, птицы, человек)
Ход проекта:
1этап:
- Проведение творческих интегрированных занятий - экспериментирований «Волшебное семечко» см. Приложение 1, «Какие бывают семена?»
- Рисование «Семена и росточки»
- Лепка с использованием различных семян
- Каждодневные наблюдения за ростом растений в природе
- Беседы о растениях
2 этап:
- Показ презентации «Сказка о гномиках и феях»
- Игрушки – гномики поселяются в группе
- Посадка растений для гномиков: лук, рожь, вика, укроп и петрушка
- Сбор бросового материала совместно с детьми для оформления жилья гномиков
- Создания деревеньки для гномиков
- Каждодневные наблюдения и уход за растениями
- Посадка декоративных растений – цветов для фей
- Куколки – феи селятся в группе
- Каждодневные наблюдения и уход за растениями
- Высадка декоративных растений на участке
3 этап:
1. Экспериментирование в рамках проекта «Песок, какой он?», «Песок и почва», «Волшебная вода», «Где лучше живется растениям?»
2. Каждодневные наблюдения и уход за растениями
6. Ожидаемые результаты
Предполагаемые результаты: Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, укроп, петрушку, траву (рожь, вика) и цветы. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Приложение 1
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе
«Волшебное семечко»
Цель: дать первичные знания о семенах и процессе появления растений из семян
Задачи:
- Развитие самостоятельности
- Активизация пассивного словаря (существительные, прилагательные, глаголы), расширение словарного запаса
- Развитие познавательных процессов, внимания и мышления
- Развитие знаний о ближайшем окружении
- Воспитание бережного отношения и любви к природе в целом и к растениям в частности
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.
Материалы и оборудование: дидактическая игра «Подбери семена » (с карточками овощей, фруктов и семян), наборы различных семян (горчица, вика, рожь, пшеница, подсолнух и другие); иллюстрации процесса роста растений; стаканчики с землёй, семена подсолнуха,
Ход занятия:
1. Организационный момент (физкультминутка)
Потянуло солнышко (дети сидят на коврике, положив ручки под щёчку)
Спящее зерно
За ушко на солнышко(берут себя за ушко и тянутся на носочках)
И - взошло оно! (Раскидывают руки в разные стороны)
2. Беседа.
-Мы с вами сейчас играли, а кем вы были? (Ответы детей)
-А кто – нибудь из вас знает, для чего нужны семена? (Ответы детей)
-Расскажите!
- А где можно найти семена? (Ответы детей)
-А все ли семена одинаковые? Проверим!
(Коллекция различных семян.)
-У вас на столе коллекция семян, посмотрите, потрогайте, понюхайте…
-Все ли они одинаковые, какая у них форма? (Ответы детей: круглые, овальные)
-Они одинаковые по размеру? (разные: большие, маленькие, средние)
Разглядывание семян и определение, какая у низ поверхность (шероховатая, гладкая) и определение других качеств
3. Приход в гости «Волшебной семечки» (семечка подсолнуха). Знакомство- разглядывание семечки и беседа с детьми, откуда эта семечка, как называется и др.
- Рассказ сказки: «Путешествие семечки»
Эта история произошла с моим знакомым семечком. Как-то раз летела маленькая птичка и держала в клювике семечки подсолнуха. Летела она, чтобы накормить своих малюток птенцов, но не удержала все семечки в клюве, и одно семя упало прямо в землю. Вот лежит оно, и думает: «Как же так? Росло я вместе со всеми семечками в большом красивом подсолнухе, и вот теперь лежу себе одно-одинешенько в земле. Никому я теперь ненужное, ничего-то я теперь не увижу, хорошо, что хоть птичка меня не съела». Лежу и скучаю. Пошел дождик, напоил семечко водичкой, а потом выглянуло солнышко, пригрело и стало семечку интересно, что там наверху творится. Потянулось оно наверх к солнышку, потянулось, потянулось, и… появился из земли маленький зелененький росточек. Это он из нашего семечка стал расти. Поглядело семечко-росточек по сторонам, понравилось ему над землей, солнышко согревает, ветерок обдувает. И стал росточек вверх расти. Растет, тянется к солнышку, дождик его водичкой поит, хорошо росточку. Вскоре превратился наш росточек в стебелек и что не день, то становился он все выше и выше, появлялись на нем новые зеленые листочки. Через несколько недель вырос на стебле большой желтый бутон, лепесточки бутона стали потихоньку распускаться и вот уже прекрасный цветок. – А как вы думаете ребята, как назывался этот цветок? –Да, подсолнух. Подсолнух поднял свою головку к небу к солнцу. «Ах, в какой я красивый!» - Ребята, а как вы думаете куда семечко делось? – Да, оно превратилось в подсолнух. – А в подсолнухе, внутри цветка, что вы видите?(рассматривание иллюстрации с подсолнухом). Вскоре внутри большого цветка появилось много- много бело-зеленых семечек, семечки созрели и стали черного цвета. Подсолнух качал своей головой, улыбался солнышку и думал: «Как же все-таки удивительно устроен этот мир! Совсем недавно я со своими семечками жил в большом красивом подсолнухе. Прилетела птичка, схватила меня в клювик, да не удержала и выронила на землю. – А вы ребята помните, что случилось с семечком, когда оно попало в землю? (Ответы детей)
4. Физминутка (Зёрнышки)
5. Самостоятельная посадка зёрнышек в землю.
«Волшебное зёрнышко» приглашает детей посадить, зёрна в землю. Дети самостоятельно высаживают зёрна. Дети рассказывают, что нужно сделать, чтобы из зёрнышка появился росточек (полить, поставить стаканчики с посаженными зёрнами на подоконник, где больше света)
- Прощание с зёрнышком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект во второй младшей группе "Зимующие птицы"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №9 «Олененок» муниципального образованияСтароминский район...
Экологический проект для детей младших групп «Учимся любить, понимать и беречь природу родного края»
В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей природной среды возникла каждого человека. Экология, не только наука, это мировоззрение молодого поколения, ответственность за будущее общего для...
Экологический проект в первой младшей группе на тему: «Волшебный песок»
Краткосрочный, исследовательский, экологический проект по ознакомлению детей первой младшей группы со свойствами песка....
Экологический проект для второй младшей группы "Белый медведь - житель Арктики".
Краткосрочный экологический проект по фомированию у детей второй младшей группы заинтерисованного и бережного отношения к вымирающим животным Арктики - белым медведям....
Экологический проект для первой младшей группы "Путешествие в мир природы"
Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы. В рамках экологического воспитания ребенок должен освоить как очень простые истины...
Экологический проект во II младшей группе «Путешествие по экологической тропинке»
Главная задача пректа приобщение детей к пониманию и восприятию окружающей их природы....
Экологический проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья"
Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего вре...