Картотека прогулок осенью
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) по теме

Барышникова Ирина Витальевна

Картотека развивающих прогулок в первой младшей группе осенью

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 Колпинского района г Санкт-Петербурга Картотека развивающих прогулок Осенью в первой младшей группе Составитель: Воспитатель Барышникова Ирина Витальевна

Слайд 2

Сентябрь Прогулка № 1 Наблюдение за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира. Игровое упражнение «Идите ко мне» - упражнять детей в беге в прямом направлении без остановки. Дидактическое задание «Большие и маленькие камешки» - учить детей различать предметы по величине. Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» - учить выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд.

Слайд 3

Прогулка № 2 Наблюдение за птицами – обогащать представления детей об окружающем мире. Подвижная игра «Пузырь» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание. Трудовое поручение «Соберём песок в песочницу» - учить выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Пройди по дорожке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.

Слайд 4

Прогулка № 3 Наблюдение за собакой – привлекать детей к наблюдениям за домашними животными, формировать представления о домашних животных. Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить действовать по сигналу. Дидактическая игра «Разложи по цвету» - учить различать основные цвета, группировать предметы (формочки для песочницы) по цвету. Труд . Соберём веточки на участке – привлекать к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах.

Слайд 5

Прогулка № 4 Наблюдение за цветами на клумбе – воспитывать умение видеть красивое вокруг, восхищаться красотой цветов, учить бережно относиться к растениям. Подвижная игра «Кот и мыши» - учить ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста. Дидактическая игра «Подбери ленту куклам» - учить различать ленты по длине: длинная и короткая. Труд . Строим дорогу из песка – учить трудиться рядом друг с другом. Индивидуальная работа. Метание в цель.

Слайд 6

Прогулка № 5 Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад – привлекать к наблюдениям за транспортом, учить называть части машины: кабина, колёса, руль и т.д. Подвижная игра «Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. Дидактическая игра «Большой – маленький» - учить подбирать дом для мишки и мышки. (Домики нарисовать заранее палочкой на земле или мелками на асфальте.) Труд . « Сметём песок с бортиков песочницы» – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем. Индивидуальная работа. Упражнять в ходьбе по прямой.

Слайд 7

Прогулка № 6 Наблюдение за работой дворника – знакомить с трудом взрослых, поддерживать желание помогать. Подвижная игра «Догоните меня» - учить бегать в определённом направлении. Дидактическая игра «Узнай друга по описанию» - учить узнавать своих товарищей по описанию воспитателя. Труд . Собираем листочки – помощь дворнику. Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд.

Слайд 8

Прогулка № 7 Наблюдение за ветром – знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками. Подвижная игра «Попади в цель» - развивать глазомер, координацию движений. Дидактическая игра «Принеси такой же предмет» - учить среди игрушек находить сходную. Труд . Соберём песок в песочницу – привлекать к выполнению трудовых поручений. Индивидуальная работа. Повторить русскую народную потешку «Бежала лесочком лиса с кузовочком ».

Слайд 9

Прогулка № 8 Наблюдение за птицами – воспитывать интерес к окружающему миру, поддерживать интерес к наблюдениям за объектами живой природы, воспитывать желание заботиться о птицах. Подвижная игра «Догонялки» - упражнять в беге. Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развитие слухового внимания. Труд . Собираем игрушки после прогулки – воспитывать желание убирать игрушки после игр. Индивидуальная работа. Повторить потешку «Большие ноги шли по дороге…»

Слайд 10

Прогулка № 9 Наблюдение за одеждой: своей и прохожих – активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться осенью. Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Найди детёныша» - учить находить детёнышей домашних животных на картинках. Труд . Соберём листочки – воспитывать желание выполнять поручения. Индивидуальная работа. Рисуем палочкой на песке – развивать интерес к рисованию.

Слайд 11

Прогулка № 10 Экскурсия на огород детского сада – формировать знания об овощах, учить называть их. Подвижная игра «Догони мяч» - учить бегать в определённом направлении. Дидактическая игра «Поручения» - учить понимать словесные инструкции. Труд . Помощь в уборке игрушек – воспитывать желание помогать. Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим - рубим ».

Слайд 12

Прогулка № 11 Наблюдение за облаками: белые, ветер гонит облака, они меняют форму – привлекать к наблюдениям за природными явлениями. Подвижная игра «Лохматый пёс» – учить действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - учить определять предметы наощупь . Труд . Собрать палочки на участке – привлекать детей к выполнению поручений. Индивидуальная работа. Лазанье по гимнастической стенке.

Слайд 13

Прогулка № 12 Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе – формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе. Подвижная игра «Автомобили» - упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении начинать движение и останавливаться по сигналу. Дидактическая игра «Какого цвета?» - учить различать по цвету проезжающие автомобили. Труд . «Собираем веточки» - приучать к труду. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Поднимай ноги выше» - учить перешагивать предметы высотой 5-10 см.

Слайд 14

Прогулка № 13 Наблюдение за транспортом – формировать представления о транспорте, об элементарных правилах дорожного движения. Подвижная игра «Автомобили» - учить передвигаться по участку, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «На нашем участке» - учить ориентироваться в пространстве, называть знакомые предметы. Труд . «Отвези игрушки в группу» - учить после прогулки убирать свои игрушки самостоятельно. Индивидуальная работа. «Лови – бросай» - упражнять в ловле и бросании мяча.

Слайд 15

Прогулка № 14 Наблюдение за деревьями: какие деревья? какие на них листочки? как деревья качают ветками? – привлекать к наблюдениям за деревьями на участке, развивать речь. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - учить действовать по сигналу. Дидактическая игра «Кто и где?» - учить ориентироваться в пространстве, совершенствовать понимание речи взрослого. Труд . Насыпь песок в песочницу – учить выполнять поручения. Индивидуальная работа. Речевая игра «Громко – тихо».

Слайд 16

Прогулка № 15 Наблюдение за травой: отметить какого цвета трава, какая она наощупь и т.д. – привлекать к наблюдениям за объектами живой природы. Подвижная игра «По узенькой дорожке» - развивать чувство равновесия. Дидактическая игра «Лисичка, пляши!» - учить различать на слух звучание инструментов. Труд . Подметаем бортики песочницы – воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми. Индивидуальная работа. Бег по прямой дорожке.

Слайд 17

Октябрь Прогулка № 1 Наблюдение за травкой на участке. Беседа по вопросам: «Какого цвета травка? Какая она наощупь ? Кто ест травку? Можно ли деткам кушать травку?» - развивать мышление, речь, учить различать цвета, объяснять, что нельзя брать в рот несъедобные предметы. Подвижная игра «У медведя во бору» - учить детей бегать врассыпную. Дидактическая игра «Угадай, что делать» - учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание. Труд . «Поможем дворнику в уборке участка» - воспитывать у детей желание помогать взрослым. Индивидуальная работа. Метание мяча на дальность.

Слайд 18

Прогулка № 2 Наблюдение за кошкой – расширять представление о домашнем животном – кошке. Воспитывать желание заботиться о животных. Беседа на тему: «Кто из животных живёт с человеком дома?» - развивать речь, закреплять знания о домашних животных. Подвижная игра «Перебежки – догонялки» - учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Дидактическая игра «Солнце или дождик?» - учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна, воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание. Труд . Игровое упражнение «Собери листочки» - учить выполнять трудовые поручения. Индивидуальная работа . Упражнять детей в различении предметов контрастной величины (большой дом и маленький домик, большой мяч и маленький мячик и т.д.)

Слайд 19

Прогулка № 3 Наблюдение за транспортом – объяснить детям, что автомобили ездят по проезжей части дороги, машину ведёт водитель, во время поездки в автомобиле не надо отвлекать водителя разговорами. Подвижная игра «Автомобили» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Угадай по звуку» - продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. Труд . Уборка участка детского сада – воспитывать желание помогать взрослым. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни палку» - развивать умение перешагивать предметы и не терять равновесия.

Слайд 20

Прогулка № 4 Наблюдение за листопадом – показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад». Подвижная игра «Кто тише?» - упражнять детей в ходьбе на носках в указанном направлении. Дидактическая игра «Собери красные и жёлтые листья» - учить различать жёлтый и красный цвета. Труд . Собрать игрушки по окончании прогулки – приучать к труду. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Принеси мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы определённое направление.

Слайд 21

Прогулка № 5 Наблюдение за птицами. Воспитывать доброе отношение к пернатым. Подвижная игра «Лохматый пёс» - приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Дидактическая игра «Где позвонили?» - учить детей определять направление звука. Труд . Собираем листья в кучу – воспитывать желание помогать взрослым. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Поймай мяч».

Слайд 22

Прогулка № 6 Наблюдение за берёзой. Рассмотреть берёзку: листики пожелтели, дует ветерок, берёзка качается, роняет листочки. Дыхательное упражнение «Ветерок». Подвижная игра «Догони мяч» - развивать умение сохранять во время ходьбы и бега необходимое направление. Дидактическая игра «Громко-тихо» - учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко. Труд . «Соберём песок в песочницу» - привлекать детей к выполнению поручений. Индивидуальная работа. Бег между двумя линиями – развивать координацию движений.

Слайд 23

Прогулка № 7 Наблюдение за небом, беседа по вопросам: «Покажи, где небо? Что находится на небе? Кто летает в небе?» - развивать речь, воспитывать интерес к окружающему. Подвижная игра «Солнышко и дождик» - учить ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу. Дидактическая игра «Угадай по голосу» - учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает и т.д.) Труд . Собрать ветки на участке – привлекать к выполнению трудовых поручений совместно с детьми старшей группы. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни палку» - развивать умение перешагивать палку, при этом не терять равновесия.

Слайд 24

Прогулка № 8 Наблюдение за цветами на клумбе. Обратить внимание детей на увядание цветов. Формировать представления об осенних изменениях в природе. Подвижная игра «Лохматый пёс» - приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Дидактическая игра «Один - много» - учить различать количество предметов. Труд . Предложить помочь дворнику собрать листья на участке. Воспитывать желание помогать взрослым. Индивидуальная работа. Упражнять в лазании по гимнастической лесенке.

Слайд 25

Прогулка № 9 Наблюдение за ветром – дует ветер, срывает с деревьев листочки. Знакомит детей с доступными явлениями природы, воспитывать интерес к окружающему миру. Дыхательное упражнение «Ветерок». Подвижная игра «Кошка и птички» - развивать быстроту, ловкость. Дидактическая игра «Назови детёныша домашнего животного» - развивать речь, закреплять знания о домашних животных. Труд . Собрать листья в определённое место – привлекать к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Догони мяч» - учить бегать в определённом направлении. Упражнять детей в звукоподражании – упражнение «Кто как говорит».

Слайд 26

Прогулка № 10 Наблюдение за небом (серое, моросит дождь, солнышка нет, птички спрятались) – воспитывать интерес к окружающему миру. Подвижная игра « Через ручеёк» - учить перешагивать через препятствия. Дидактическая игра «Угадай по голосу» - учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов (кукарекает, мяукает, чирикает, кукует и т.д.) Труд . «Собери камешки на участке» - привлекать детей к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Повторить стихотворение А.Барто «Лошадка».

Слайд 27

Прогулка № 11 Наблюдение за дождевым червем, рассмотреть, как он передвигается, рассказать, где он живёт – воспитывать интерес к окружающему. Подвижная игра «Карлики-великаны» - учить действовать по сигналу, ходить, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Большие и маленькие листики» - учить детей различать предметы по величине. Труд . Помощь дворнику в уборке участка – поощрять желание помогать взрослым. Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение «Мячик» А.Барто .

Слайд 28

Прогулка № 12 Наблюдение за деревьями: рассмотреть деревья, его основные части, предложить погладить ствол – знакомить с объектами живой природы. Подвижная игра «Птицы в гнёздышке» - учить ходить и бегать врассыпную. Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание. Труд «Собираем листочки в ведро» - учить выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа. Упражнять в лазании по гимнастической стенке.

Слайд 29

Прогулка № 13 Наблюдение за трудом дворника, оказание посильной помощи – воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать. Подвижная игра «Лохматый пёс» - развивать умение бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Найди место собачке» - учить ориентироваться в пространстве. Труд . Помощь дворнику в уборке участка – поддерживать желание помогать. Индивидуальная работа. Пальчиковая игра «Сорока-сорока», игровое упражнение «Поймай мяч».

Слайд 30

Прогулка № 14 Наблюдение за жизнью улицы: наблюдение за движущимся транспортом – учить различать транспортные средства: автомобиль, автобус, трактор, грузовик и т.д. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, упражнять в беге в разных направлениях, учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Большой - маленький» - развивать внимание, мышление, учить классифицировать предметы по величине. Труд . Подмести в беседке – приучать к труду. Индивидуальная работа. Повторить потешку «Баю-бай – ты, собачка, не лай». Упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд с места.

Слайд 31

Прогулка № 15 Наблюдение за одеждой и обувью детей – обогащение словаря (комбинезон, куртка, сапоги, ботинки и т.д.). Подвижная игра «Ножки» - создать хорошее настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - способствовать формированию умения обследовать предметы. Труд . «Соберём веточки в кучу» - воспитывать желание трудиться. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни через палку» - упражнять в перешагивании через препятствия.

Слайд 32

Ноябрь Прогулка 1 Наблюдение за деревом. Знакомить детей с признаками осени (деревья сбрасывают листву), формировать бережное отношение к природе (ветки деревьев нельзя ломать). Подвижная игра «Догони меня» - учить бегать в определённом направлении, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Высокие и низкие деревья» - учить различать деревья по высоте. Труд . Соберём камешки на участке – учить выполнят простейшие поручения. Индивидуальная работа. Вспомнить потешку «Наши уточки с утра». Упражнять в лазании по гимнастической стенке.

Слайд 33

Прогулка № 2 Наблюдение за погодой дня – формировать представления об осенних изменениях в природе. Подвижная игра «Пузырь» - развивать желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем. Дидактическая игра « Один - много» - учить различать количество предметов. Труд . Собираем листики в ведро – воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми. Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик, где ты был?»

Слайд 34

Прогулка № 3 Наблюдение за ветром – обратить внимание на ветки деревьев, на листья, как их тихо покачивает ветер. Предложить детям изобразить ветерок – дыхательное упражнение «Ветерок». Подвижная игра «Кошка и мышки» - развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра «Угадай по описанию» - учить угадывать по описанию, кого из детей загадал воспитатель. Труд . Подмести в беседке – учить выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа. Упражнять детей в ловле мяча.

Слайд 35

Прогулка № 4 Наблюдение за трудом взрослых – воспитывать интерес к труду взрослых. Подвижная игра «Кто тише» - упражнять детей в ходьбе на носках. Дидактическая игра «Один-много» - учить различать количество предметов. Труд . Оказание посильной помощи в уборке участка от листьев – воспитывать желание помогать. Индивидуальная работа. Метание мяча на дальность правой и левой рукой.

Слайд 36

Прогулка № 5 Наблюдение за проезжей частью дороги – дать представление о правилах дорожного движения. Подвижная игра «Где звенит?» - учить ориентироваться в пространстве. Дидактическая игра «Любопытная кукла» - учить детей отвечать на вопросы «кто?», «что?», «что делает?» Труд . Собираем веточки в одно место – приучать к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Упражнять детей в прыжках на месте.

Слайд 37

Прогулка № 6 Наблюдение за птицами – рассказать о том, что с приближением холодов у птиц становится меньше корма, и люди должны проявить заботу о них. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Подвижная игра «Ножки» - упражнять в чередовании движений (бег, ходьба, прыжки, приседания). Дидактическая игра «Угадай по звуку» - продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов. Труд . Подмести в беседке – привлекать к выполнению трудовых поручений. Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Слайд 38

Прогулка № 7 Наблюдение за дождём – закреплять представления об осенних изменениях в природе: часто идёт дождь, на улице сыро, пасмурно. Подвижная игра «Кошки и мышки» - упражнять в беге по сигналу. Дидактическая игра «Назови цвет» - учить различать основные цвета. Труд . Собрать игрушки по окончании прогулки – воспитывать желание выполнять трудовые поручения. Индивидуальная работа . Лазание по гимнастической стенке.

Слайд 39

Прогулка № 8 Наблюдение за деревьями – обратить внимание детей на ветки без листочков, рассказать, что на зиму деревья сбрасывают листья – знакомить с объектами живой природы, воспитывать бережное отношение к деревьям. Подвижная игра «Догоните меня» - упражнять детей в беге и ходьбе в определённом направлении. Дидактическая игра «Что это?» - обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия окружающих нас предметов. Труд . Помощь дворнику в уборке участка – воспитывать желание оказывать помощь взрослым. Индивидуальная работа. Беседа «Как зовут твоих родных?»

Слайд 40

Прогулка № 9 Наблюдение за льдом на лужах. Обратить внимание детей на изменения, произошедшие в природе. Подвижная игра «Через ручеёк» - развивать умение двигаться в определённом направлении, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Дидактическая игра «Один-много» - учить различать количество предметов. Труд . Собираем камешки в ведро – учить выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Найди игрушку» - учить самостоятельно ориентироваться в пространстве.

Слайд 41

Прогулка № 10 Наблюдение за деревьями – формировать представления об окружающей нас живой природе. Подвижная игра «Зайка серенький сидит» - приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте. Дидактическая игра «Солнце или дождик?» - учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна, воспитывать у детей умение переключать слуховое внимание. Труд . « Подметём в беседке» – привлекать к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Учить ходить парами.

Слайд 42

Прогулка № 11 Наблюдение за снегом – формировать элементарные представления об изменениях в природе. Подвижная игра «Найди игрушку» - учить находить определённый предмет, ходить в указанном направлении. Дидактическое упражнение «Расскажи Мишке, как надо вести себя на прогулке» - закреплять правила поведения на прогулке. Труд . Подметём вокруг беседки – привлекать к выполнению поручений. Индивидуальная работа. Вспомнить стихотворение А.Барто «Бычок».

Слайд 43

Прогулка № 12 Наблюдение за погодой дня – обратить внимание детей на то, что идёт снег, он укрыл землю, травку. Какого он цвета? Какой он наощупь ? – развивать речь, мышление, расширять кругозор детей. Подвижная игра «Целься точнее» - развивать глазомер, меткость. Дидактическая игра «Что катится?» - знакомить детей со свойствами предметов. Труд . Подметём дорожку от снега – воспитывать желание трудиться вместе. Индивидуальная работа. Бег между двумя линиями – учить бегать по прямой.

Слайд 44

Прогулка № 13 Наблюдение за погодой – формировать элементарные представления об изменениях в природе. Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. Дидактическая игра «Чего не стало» - развивать внимание, память. Трудовое поручение «Подмети бортики песочницы» - учить выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа. Упражнять в лазании по гимнастической стенке.

Слайд 45

Прогулка № 14 Наблюдение за птицами – воспитывать заботливое отношение к птицам. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» - упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя. Дидактическая игра «Кто это? Что это?» - учить детей отвечать на простые вопросы. Труд . Собираем ветки в кучу – воспитывать желание выполнять простейшие поручения. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «По узенькой дорожке» - упражнять в ходьбе по прямой.

Слайд 46

Прогулка № 15 Наблюдение за одеждой детей – формировать представление об одежде, её назначении. Дидактическая игра «Кто во что одет?» - обогащать словарь детей, учить отвечать на вопросы. Подвижная игра «Догони мишку» - учить бегать по сигналу. Труд . Предложить детям подмести дорожку – воспитывать желание выполнять поручения. Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Сидели три медведя».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок "Осень" в младшей - средней группе с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Карточки проведения прогулок с детьми, с подвижными играми.  Материал дополнен художественными произведениями, народными играми, загадками, потешками. Здесь только неучтена индивидуальная работа ...

картотека прогулок осенью во 2 младшей группе

картотека состоит из 5 разделов: наблюдение,подвижная игра,игровое упражнение, трудовая деятельность, индивидуальная работа...

Картотека прогулок "Осень"

Методическая разработка для первой младшей группы...

Картотека прогулок "Осень" 2 часть.

Методическая разработка для первой младшей группы....

КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК «ОСЕНЬ» ВО ВТОРОЙ - СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Подготовила воспитатель: Цицкиева Мария Магометовна

ГБОУ гимназия №1565 детский сад № 507КАРТОТЕКАПРОГУЛОК «ОСЕНЬ»ВО ВТОРОЙ -  СРЕДНЕЙ ГРУППЕПодготовила воспитатель: Цицкиева Мария Магометовна...

Картотека прогулок "Осень"

Картотека прогулок "осень". Здесь представлены все составляющие прогулки: наблюдения, подвижные, дидактические игры, индивидуальная работа....

картотека прогулок (осень)

картотека прогулок для подготовительной группы (осень). С учотом ФГОС...