проект "Зимушка-зима"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему
Проект был реализован с целью ознакомления детей с временем года - зима.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_proekt.doc | 197.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД №15 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
ПРОЕКТ
1 группа раннего возраста «Осьминожек»
«Зимушка-зима!»
Воспитатель:
Высшей квалификационной категории:
Иванова Ольга Викторовна
г. Озеры, Московская область
2015
СОДЕРЖАНИЕ
- Актуальность.
- Цель.
- Объекты.
- Задачи.
- Принципы.
6. Этапы: организационный, основной (практический), заключительный.
7. Список литературы.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Что такое снег, зимние забавы и игры, всем ли хорошо зимой? Как помочь птицам? Чтобы получить ответы на интересующие их вопросы, нужно дать детям возможность в течение продолжительного времени работать над одной темой.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность.
Цель проекта: познакомить детей со временем года – зима.
Задачи:
В каждой из этих сфер работы были выделены свои задачи:
В работе с детьми | В работе с родителями |
|
|
Принципы реализации проекта:
- принцип наглядности;
- принцип развивающего обучения;
- принцип доступности;
- принцип научности;
- принцип сознательности и активности усвоения знаний.
Участники проекта:
- дети;
- родители.
Срок реализации проекта: 2 месяца (с 01.12.2015-31.01.2016)
Итоговое мероприятие проекта: Фото-выставка «Что мы делали зимой»
6. Основные этапы проекта:
- 1 этап - организационный:
- проведение педагогической диагностики по выявлению знаний детей о зиме;
- систематизация материала:
«Беседы о зиме»,
наглядно просветительский материал для родителей;
демонстрационный материал;
материал для украшения группы к празднику;
художественная литература.
- 2 этап - основной (практический).
- мероприятия в режиме дня (НОД, развлечения, индивидуальная работа, подгрупповая работа):
- беседы;
- подвижные игры;
- наблюдение;
- опыты;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание картин;
- трудовые поручения;
- конкурсы;
- наглядно-просветительский материал;
- постройки из снега;
- коллективная работа;
- игры-забавы;
- просмотр мультфильмов
План работы
Сроки проведения | Мероприятия | Цели | Участники |
ДЕКАБРЬ | |||
01.12.-04.12 | 1.Беседа: «Здравствуй, Зимушка-зима!». | Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, развивать разговорную речь, память; воспитывать любознательность. | Дети |
2.Рассматривание альбома: «Зима». | Продолжать знакомить детей со временем года «Зима»; развивать речь, память; воспитывать любознательность. | Дети | |
3.Чтение стихотворения С.Маршака «Сыплет, сыплет снег». | Познакомить детей со стихотворением С.Маршака «Сыплет, сыплет снег; развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме. | Дети | |
4. Подвижная игра «Лиса и заяц» | Учить детей выполнять движения по показу воспитателя; развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание) | Дети | |
07.12.-11.12 | 1.Наглядно-просветительский материал « Почему так важны зимние прогулки?» | Формировать интерес к здоровому образу жизни. | Родители |
2.Наблюдение «Снегопад» | Рассмотреть снежинки на руковичках; расширять представления детей о характерных особенностях зимы; | Дети | |
3.Беседа: «Птицы зимой» | Продолжать знакомство детей с зимующими птицами; развивать любознательность; воспитывать желание помогать птицам зимой. | Дети | |
4.Мастерская «Кормушка для птиц» | Развивать желание помогать птицам зимой. Воспитывать любовь к птицам. Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!» | Родители | |
5.Трудовые поручения «Расчищаем дорожки на участке» | Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий. | Дети | |
14.12-18.12 | 1.Беседа: «Зима в лесу». | Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира. Развивать речь, память. Воспитывать любознательность. | Дети |
2. Подвижная игра: «Зайка беленький сидит», | Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание), воспитывать желание играть дружно и весело. | Дети | |
3.Оформление плаката: «Зимние забавы» или «Зимушка белая» | Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!» | Родители | |
4.Объявление конкурса: «Лучшая Новогодняя игрушка своими руками». | Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!» | родители | |
5. Консультация и памятка для родителей «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке». | Показать родителям, что одежда и обувь ребенка должна соответствовать погоде; развивать желание заботиться о здоровье ребенка. | ||
6. Украшение группы к Новогоднему празднику | Привлечь детей к активному участию в оформлении группы к празднику. Уточнить и обогатить представления детей о празднике. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Воспитывать желание встречать Новый год весело и дружно. | Дети | |
21.12-25.12 | 1.Рассматривание картины: «Новогодний праздник». | Уточнить и обогатить представления детей о празднике. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Воспитывать желание встречать Новый год весело и дружно. | Дети |
2.Коллективная работа «Украсим елочку шарами» | Показать детям, как украсить елочку путем наклеивания (наклейки). Уточнить и обогатить представления детей о празднике. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Воспитывать желание встречать Новый год весело и дружно. | Дети | |
3. Подвижная игра: «Снежки». | Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело. | Дети | |
4.Беседа: « Зима, зима – веселится детвора!». | Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах; развивать разговорную речь, воображение, память; воспитывать любовь к окружающему миру | Дети | |
5. Опыты со снегом «Тает - не тает» | Продолжать знакомить детей со свойствами снега; развивать любознательность; воспитывать интерес к опытам. | ||
6.Чтение стихотворений о зиме | Развивать желание слушать стихотворения о зиме; воспитывать любовь к зиме. | ||
7.Новогодний праздник | Создать праздничное настроение и способствовать развитию положительных эмоций. | Дети | |
28.12-31.12 | 1.Объявление конкурса: «Лучшая Новогодняя игрушка своими руками». | Подведение итогов конкурса; выставка игрушек; оформление благодарностей для родителей за участие в конкурсе. | Воспитатель |
2. Рассматривание сюжетных картинок о зиме. | Показать детям, что зима – красивое время года; зимой не только можно любоваться красотой зимнего пейзажа, но и принимать активное участие в зимних развлечениях. | Дети | |
3.Наблюдение у кормушки | Расширить представления детей о птицах; развивать желание помогать птицам зимой. Воспитывать любовь к птицам. | Дети | |
4. Коллаж «Ура – зимние каникулы!» | Привлечь родителей к активному участию в проекте «Зимушка-зима!» | Родители | |
5. Беседа: «Скоро, скоро, Новый год!». | Побуждать детей рассказывать о том, как их семья готовится к новому году. Воспитывать бережного отношение к окружающему миру, к природе, умение замечать красоту зимней природы. | Дети | |
6. Постройки из снега «Снеговик» | Продолжать знакомить детей с особенностями снега(из снега можно лепить); развивать желание лепить из снега; воспитывать интерес к окружающему миру. | Дети | |
11.01-15.01 | 1.Опыты со снегом: «Цветной снежок». | Продолжать знакомить детей со свойствами снега;развивать любознательность; воспитывать интерес к опытам. | Дети |
2. Беседа: «Скользкая дорога». | Познакомить с правилами поведения детей на дороге. Развивать разговорную речь, память. Воспитывать внимание. | Дети | |
3. Наглядно-просветительский материал «Витамины зимой» | Показать значимость витаминов для детей в зимнее время года. | Воспитатель | |
4. Беседа: «Как мы встретили Новый год?». | Уточнить и систематизировать представления детей о празднике. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник». Воспитывать желание делиться впечатлениями от праздника. | Дети | |
5. Игра-забава: « Друг за другом по следам…». | Развивать наблюдательность, умение получать радость от прогулки; воспитывать эстетическое восприятие от красоты зимнего пейзажа. | ||
6. Постройки из снега «Крепость» | Продолжать знакомить детей с особенностями снега(из снега можно лепить); развивать желание лепить из снега; воспитывать интерес к окружающему миру | Дети | |
7.Коллективное рисование ватными палочками «Снег идет» | Показать детям, как можно изобразить снег ватными палочками | Дети | |
18.01-22.01 | 1.Беседа по картине: «Хорошо зимой» или «Зимние забавы». | Вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; воспитывать Интерес к зимним забавам. | Дети |
2. Показ мультфильма: «Зима в Простоквашино». | Создать радостное настроение у детей от просмотра мультфильма: «Зима в Простоквашино». | Дети | |
3. Беседа: « Когда на улице мороз отморозить можно нос». | Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни. | Дети | |
4. Опыты с водой «Цветные льдинки» | Продолжать знакомить детей со свойствами воды. (при добавлении гуаши становиться цветной, на холоде превращается в лед) | Дети | |
5. Подвижная игра «Снежки» | Совершенствовать основные виды движений. Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, воспитывать желание играть дружно и весело. | Дети | |
6. Беседа: "Звери в лесу зимой" | Познакомить детей с некоторыми дикими животными. Рассказать кто уходит в спячку, а кто нет. | Дети | |
25.01-29.01 | 1.Рассматривание альбома: « Зимующие птицы». | Продолжать знакомство детей с зимующими птицами; развивать любознательность; воспитывать желание помогать птицам зимой. | Дети |
2.Чтение стихотворений о зиме (По выбору воспитателя). | Продолжать знакомить детей со стихами о зиме; развивать желание слушать стихи внимательно; воспитывать любовь к зиме. | Дети | |
3.Беседа: «Не ешь снег – можешь заболеть!». | Формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье. | Дети | |
4.Экскурсия по территории детского сада | Уточнить и расширить знания детей о зиме; развивать любознательность; воспитывать бережное отношение к природе. | Дети | |
5. Фото-выставка «Что мы делали зимой» | Рассмотреть все фотографии с детьми, с родителями и подвести итоги | Дети, родители | |
6. Анкетирование родителей о результатах проекта «Зимушка-зима» | Выяснить об осведомленности родителей о проекте, их отношении к проекту. | Родители |
- З этап - заключительный.
- итоговая диагностика;
- анкетирование родителей;
- фото-выставка;
- развлечение "Мы мороза не боимся!"
Способы педагогической диагностики
Педагогическая диагностика проводится 2 раза: перед началом реализации проекта и по его окончании.
ШКАЛА БАЛЛОВ
5 баллов | Выполняет задание самостоятельно, без ошибок. |
4 балла | Выполняет задание с небольшой помощью взрослого, с небольшими недочётами. |
3 балла | Ребёнок, в основном, «слышит» инструкцию взрослого, но затрудняется выполнить задание в соответствии с ней. Для достижения результата необходимо уточнение, разъяснение инструкции. |
2 балла | Ребёнок плохо понимает инструкцию взрослого, затрудняется выполнить задание в соответствии с ней. Для достижения результата всегда необходимо уточнение, разъяснение инструкции |
1 балл | Ребёнок не принимает инструкцию взрослого к действию, разъяснение, уточнение инструкции не приносит желаемого результата. |
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ПРОЕКТУ «ЗИМУШКА-ЗИМА»
Первая группа детей раннего возраста «Осьминожек» Воспитатель Иванова О.В.
Ноябрь 2015-2016 учебного года
№ п/п | Фамилия, имя | Возраст на 1 декабря | Узнавать на картинках зиму | Называть признаки зимы (холод, снег, мороз) | Иметь представление о Новогоднем празднике | Уметь подбирать зимнюю одежду для куклы | Иметь представление о зимних забавах | Средний балл |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
1. | Аграпонов Александр | 2г1м. | ||||||
2. | Бакуняев Анатолий | 2г.2м. | ||||||
3. | Долматов Юрий | 2г.2м. | ||||||
4. | Калабушкина Валерия | 2г. | ||||||
5. | Камнев Вадим | 2г.5м. | ||||||
6. | Кодяшкина Анастасия | 2г.3м | ||||||
7. | Колпакова Настя | 2г.4м. | ||||||
8. | Лотов Александр | 2г. | ||||||
9. | Лотов Артем | 2г.. | ||||||
10. | Лухманов Кирилл | 2г.4м. | ||||||
11. | Макаров Дмитрий | 2г.3м. | ||||||
12. | Манаенков Кирилл | 2г | ||||||
13. | Митричева Анастасия | 2г.3м. | ||||||
14. | Пастух Владимир | 1г.6м. | ||||||
15. | Пономарев Даниил | |||||||
16. | Савельева Злата | 1г.9м. | ||||||
17. | Сараев Николай | 2г 3м. | ||||||
18. | Сосенкова Ирина | 2г. | ||||||
19. | Стерпу Софья | 1г.7м. | ||||||
20. | Троицкий Кирилл | 1г 9м. | ||||||
21. | Ханц Елизавета | 2г.3м. | ||||||
22. | Хасанова Александра | 2г. | ||||||
23. | Юшкин Максим | 2г.5м. | ||||||
средний балл |
Вывод: Рекомендации:
Баллы | количество детей | % |
5 баллов | ||
4 балла | ||
3 балла | ||
2 балла | ||
1 балл |
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ПРОЕКТУ «ЗИМУШКА-ЗИМА»
Первая группа детей раннего возраста «Осьминожек» Воспитатель Иванова О.В.
Январь 2015-2016 учебного года
№ п/п | Фамилия, имя | Возраст на 1 декабря | Узнавать на картинках зиму | Называть признаки зимы (холод, снег, мороз) | Иметь представление о Новогоднем празднике | Уметь подбирать зимнюю одежду для куклы | Иметь представление о зимних забавах | Средний балл |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||
1. | Аграпонов Александр | 2г1м. | ||||||
2. | Бакуняев Анатолий | 2г.2м. | ||||||
3. | Долматов Юрий | 2г.2м. | ||||||
4. | Калабушкина Валерия | 2г. | ||||||
5. | Камнев Вадим | 2г.5м. | ||||||
6. | Кодяшкина Анастасия | 2г.3м | ||||||
7. | Колпакова Настя | 2г.4м. | ||||||
8. | Лотов Александр | 2г. | ||||||
9. | Лотов Артем | 2г.. | ||||||
10. | Лухманов Кирилл | 2г.4м. | ||||||
11. | Макаров Дмитрий | 2г.3м. | ||||||
12. | Манаенков Кирилл | 2г | ||||||
13. | Митричева Анастасия | 2г.3м. | ||||||
14. | Пастух Владимир | 1г.6м. | ||||||
15. | Пономарев Даниил | |||||||
16. | Савельева Злата | 1г.9м. | ||||||
17. | Сараев Николай | 2г 3м. | ||||||
18. | Сосенкова Ирина | 2г. | ||||||
19. | Стерпу Софья | 1г.7м. | ||||||
20. | Троицкий Кирилл | 1г 9м. | ||||||
21. | Ханц Елизавета | 2г.3м. | ||||||
22. | Хасанова Александра | 2г. | ||||||
23. | Юшкин Максим | 2г.5м. | ||||||
средний балл |
Вывод: Рекомендации:
Баллы | количество детей | % |
5 баллов | ||
4 балла | ||
3 балла | ||
2 балла | ||
1 балл |