Конспект НОД в первой младшей группе на тему: «Транспорт»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Барышникова Ирина Витальевна

Конспект НОД  для первой младшей группы "Познававательное развитие" на тему "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №53

Колпинского района г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД

в первой младшей группе

на тему: «Транспорт»

                                                               Составитель:

                                      воспитатель  

Барышникова Ирина Витальевна

ОО «Познавательное развитие»

Осваиваемые  образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое   развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности

игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная ,  музыкально-художественная.

Педагогическая цель:

Продолжать знакомить детей с видами транспорта.

Задачи :

ОО Познавательное развитие:

Учить различать по внешнему виду и называть транспорт.

Учить различать действия (летит – едет – плывёт).

Собирать из 2 частей целое.

 Определять количество предметов.

ОО Речевое развитие:

Уметь слушать, отвечать на вопросы.

 В процессе рассматривания картин ,предметов, активизировать речь детей. Развивать речевое дыхание.

ОО Социально-коммуникативное развитие:

Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

ОО Физическое развитие:

Развивать двигательную активность.

Средства реализации:

 Дидактическая игра “Картинки-половинки», таз с водой, пластмассовый кораблик, аудио запись “Паровозик”, игрушечные виды транспорта.(самолёт, грузовик, паровоз и вагончики)

Предварительная работа.

 Разучивание  стихотворение А.Барто “Грузовик”;

рассматривание картинок из серии транспорт.

Содержание  НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам в гости прилетел (вносится игрушка-самолёт). Что это?

Дети:  самолёт.

Воспитатель: Где летает самолёт?

 Дети: Высоко,  в небе.

Подвижная игра “Самолёты”.

Воспитатель: Дети, давайте с вами  поиграем, полетаем как самолёты.

Самолёты загудели,                        (дети произносят звук у-у-у-у-у-у-у)

Самолёты полетели,                       (руки в стороны ,дети движутся по кругу)

На поляну тихо сели                      (присели на корточки)

Да и снова полетели.                      (руки в стороны ,дети движутся по кругу)

 Дети “подлетают” к игрушке- самолёту  (держит в руках воспитатель).

2. Основная часть.

 Чтение стихотворения А. Барто  “Грузовик”.

Воспитатель: Дети, а сейчас я вам прочту интересное стихотворение.

Нет, напрасно мы решили                                                                                        Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык

Опрокинул грузовик.

Воспитатель:  Скажите  пожалуйста  дети, какие машины ездят по дороге? (показывает игрушки «автобус» , «грузовик» , « легковую машину»)

 Дети:   автобус,  легковая машина,  грузовик.

 Обратить внимание на тазик с водой и кораблик, плавающий в нём.

Воспитатель: К нам приплыл ещё один гость: кораблик

(демонстрирует игрушку-кораблик)

Воспитатель: Где плавают корабли?

Дети: На воде.

Дыхательное упражнение “Ветерок”.

Воспитатель: Дети, а давайте мы с вами поиграем ещё в одну игру. Я вам прочитаю стихотворение, а вы  дружно подуете на кораблик.

                                      “Ветер по морю гуляет

                                        И кораблик подгоняет;

                                       Он бежит себе, в волнах

                                        На поднятых парусах”.

Воспитатель: Дети, смотрите,  наш кораблик поплыл!

Дети: Да!

 Музыкальная пауза “Паровозик”.

Воспитатель показывает игрушку -паровоз:

Воспитатель: Дети что это?

Дети: Паровоз!

Воспитатель: Что за собой тянет паровоз?

 Дети: Вагончики.

Воспитатель: Вставайте друг за другом. Я буду паровозиком, а вы – вагончиками.

Дети с воспитателем “едут” под музыку, держа друг друга за плечи.

 Д/и “Картинки-половинки”.

 Вносится игра.

Воспитатель:              Самолётик высоко летает,

                                              Всё видит, всё знает.

                        Он привёз вам картинки, картинки-половинки.

                                         Вы картинки соберите.

 Дети собирают картинки с изображением транспорта.

Воспитатель:  Дети, что собрали? Назовите.

Дети: Самолёт, грузовик, корабль, паровоз.

3. Заключение:

Рассматривание  картинок с изображением видов транспорта.

Воспитатель: Дети, кто к нам в гости сегодня приезжал?

Дети: Грузовик, легковая машина, паровоз.  

Воспитатель: А приплывал?  

Дети: Корабль.  

Воспитатель: А прилетал?  

Дети: Самолёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в первой младшей группе на тему: «Транспорт».

Конспект итогового занятия в первой младшей группе....

Конспект НОД в первой младшей группе на тему " Транспорт"

Уметь слушать, отвечать на вопросы. В процессе рассматривания картин и предметов, активизировать речь детей. Развивать речевое дыхание. Учить различать по внешнему виду и называть транспорт. Учить раз...

Конспект занятия в первой младшей группе по теме: «Транспорт»

Знакомство детей с грузовым и легковым транспортом. Учить детей узнавать и называть основные части машины....

Конспект занятия в первой младшей группе по теме «Транспорт»

Тема. «Транспорт».Программное содержание:1. Познакомить детей с грузовой машиной и легковой машиной.2. Учить детей называть и показывать основные части машины.3. Учить детей устанавли...

Конспект НОД в первой младшей группе на тему: «Транспорт» по познавательному развитию

Конспект НОД в первой младшей группе на тему: «Транспорт» по познавательному развитиюЦель:Продолжать знакомить детей с видами транспорта.Задачи : Познавательное развитие:Учить различа...

Конспект занятия в первой младшей группе по теме «Транспорт»

Конспект занятия в первой младшей группе по теме «Транспорт» Цель и задачи:1. Познакомить детей с грузовой машиной и легковой машиной.2. Учить детей называть и показывать основные час...

Конспект занятия в первой младшей группе по теме «Транспорт»

Программное содержание:1. Познакомить детей с грузовой машиной и легковой машиной.2. Учить детей называть и показывать основные части машины.3. Учить детей устанавливать связи между предметами и явлен...