Школа волшебных наук
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_volshebnyh_nauk.docx | 122.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 40»
Конспект организованной образовательной деятельности
по поисково-опытнической деятельности в старшей группе
«Школа волшебных наук»
Воспитатель:
Яухман Г.А.
г. Славгород
Цель образовательной деятельности:
Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
Цель эксперимента:
Систематизация знаний о магните и овладение основами исследовательской деятельности на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить с понятиями «магнетизм», «магнитные силы».
2. Сформировать представление о свойствах магнита.
3. Активизировать в речи детей слова: «притягивать», «магнитные силы», «магнитное поле».
4. Продолжать учить самостоятельно, принимать решения в русле экспериментальной деятельности; проверять эти решения; делать выводы с результатами этой проверки, учить делать обобщения.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
2. Развивать логическое мышление,
3. Развивать познавательный опыт детей в обобщённом виде с помощью наглядных средств - символов, условных заместителей, мнемотаблиц.
4. Развивать коммуникативные навыки.
5. Развивать социальные навыки: умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.
2. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.
Оборудование:
Шкатулки, железные, пластмассовые деревянные, резиновые предметы, кусок ткани, магниты, разносы для раздаточного материала, конструкция «Летающая бабочка», самодельный «магнитная регата», посылка, письмо, геливые шары., корзина.
Ход занятия:
Воспитатель : - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и улыбнёмся им. А теперь подойдите ко мне и послушайте внимательно.
Я рада новой встрече с вами в школе волшебных наук . Я знаю, что вы любите отгадывать загадки, изучать явления природы, которые происходят вокруг нас. Это правда? Тогда предлагаю отправиться в мир новых открытий! Вы согласны быть моими помощниками?
Воспитатель: Ребята слышите шум? Кажется, к нам кто-то летит на воздушном шаре? Давайте узнаем, кто это?
Винтик: Я коротышка Винтик, спешил я очень к вам
Хочу, чтоб вы, ребята, помогли моим друзьям
Воспитатель: А что случилось, Винтик? Неспеши! Давай всё по порядку ты нам расскажи!
Винтик: Мои друзья коротышки просили меня передать вам посылку. Я очень спешил к вам, ребята!
Сначала ехал на автомобиле да сломался он в пустыне
Пересел вот на воздушный шар и вот прилетел к вам в детский сад
Посылку я вам передаю, ответ от вас теперь я жду
Винтик передаёт воспитателю посылку.
Воспитатель: Эта посылка, ребята, от Коротышек из Цветочного города.
Давайте посмотрим, что в ней.
Смотрите здесь письмо. (Достаёт письмо и читает его).
«Здравствуйте, ребята. Пишут вам коротышки Цветочного города. В своём городе мы нашли интересный камень, он лежит в посылке в маленькой коробочке. Мы не знаем, как он называется, как и где его можно применить в жизни. Мы хотели спросить у Знайки, но он срочно уехал в экспедицию. Помогите нам разобраться в этом, исследуйте этот камень и пришлите нам ответ. Желаем вам удачи! ».
Воспитатель: Нам нужно помочь маленьким друзьям.
А где мы можем лучше изучить наш камень? Конечно же, в лаборатории « Волшебных наук».
При работе в лаборатории необходимо соблюдать правила.
Повторим правила:
- в лаборатории нужно работать белый халат, чтобы не испачкать одежду;
- Нельзя пробовать и нюхать вещества без разрешения взрослого .
- нельзя вертеться и мешать соседу;
- осторожно обращаться со стеклянной посудой;
- начинать работу только с разрешения взрослого;
- по окончании работы привести в порядок рабочее место)
Воспитатель: отлично знаете правила! Проходите в лабораторию, занимайте свои места.
Винтик, ты тоже занимай свободное место.
Воспитатель вынимает камень из маленькой коробочки, дети его рассматривают
Воспитатель: Давайте, ребята, рассмотрим камень. ( используем при необходимости лупу)
Какой он на ощупь? (твердый, тяжелый, холодный, гладкий)
Послушайте загадку:
Бывает маленьким, большим,
Железо очень дружит с ним.
С ним и не зрячий, непременно
найдёт иголку в стоге сена.
О ком идёт речь?
Дети: о магните
Вот перед вами обычный магнит
Но много секретов в себе он хранит
Воспитатель:
Винтик, а ты хотел бы больше узнать об этом удивительном камне ?
тогда оставайся с нами.
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку камень из посылки и указывает на предметы, лежащие у них на столах, сделанные из разных материалов (пластмассы, дерева, резины, картона. стекла, железа).
Воспитатель :
1.-У вас на подносах находятся шкатулки, в которых лежат предметы из разных материалов. Поднесите новый магнит по очереди к каждому предмету.
Самостоятельно определите, какие предметы притягиваются камнем (магнитом), а какие нет. Разделите предметы на две группы.
Предметы, которые притягиваются, положите в разнос со знаком «+». Предметы, которые не притягиваются в разнос со знаком «-».
2.-Назовите предметы, которые вы положили в тарелку со знаком «+».
Из какого материала они сделаны? (Из металла).
3.-Назовите предметы, которые положили в тарелку со знаком «-».
Из какого материала они сделаны?
Воспитатель: Один секрет мы разгадали? Какой?
Вывод: Правильно, магнит притягивает только металлические предметы,
Винтик: Значит, коротышки Цветочного города действительно нашли магнит.?
Воспитатель:
-Совершенно верно!
Воспитатель:
Магнит притягивает только металлические предметы и притягивает он их через воздух. Это свойство называется МАГНИТНОЙ СИЛОЙ.
Воспитатель: Продолжим наши эксперименты с магнитом. Поможет нам в этом наш друг – опыт.
ОПЫТ «Магнитные полюса».
Воспитатель: У каждого из вас есть магнит. Давайте посоприкасаемся своим магнитом разными сторонами с магнитом своего соседа. Посмотрим, что будет.
Дети: Наши магниты то соединяются, то отталкиваются друг от друга.
Воспитатель: Верно. Это происходит из-за полюсов магнитов. С одной стороны магнита «северный» полюс, а с другой – «южный». Где ещё могут быть «южный» и «северный» полюсы.
Дети: У нашей планеты Земля. (глобус)
Я предлагаю сделать минуту отдыха и выйти из-за столов .
(проводится физминутка для глаз) (Слайд)
Наша планеты Земля прекрасна! Посмотрите ,как светит яркое весеннее солнышко, по небу плывут облака. Распускаются первые цветы, появляются насекомые. Оживает природа.
Воспитатель: Прошу всех вернуться на свои места.
С наступлением весны стали распускаться первые цветы появились бабочки. посмотрите нет ли их на вашей полянке. запустите бабочек на свои цветочные полянки.
Игра «цветочная поляна» ( картина из цветов на ,которой летают бабочки, управляемые магнитом)
Вывод: магнит действует на расстоянии.
Винтик: Ребята, вы такие молодцы, у вас, всё получается, может быть вы и мне сможете помочь найти все детали от моего автомобиля, который сломался у меня в пустыне? Я вот искал их в песке, искал да всё без толку.
Воспитатель: Поможем. Ребята? Как вы думаете, как можно быстро отыскать все детали в песке?
Дети: Предположения детей (можно магнитом провести по песку, детали металлические они и притянутся к нему).
Воспитатель: Молодцы. А теперь проверим, правильно ли ваше предположение? Показывай, Винтик, место аварии.
- Перед вами в контейнере с песком находятся детали от автомобиля, возьмите магнит; и повадите им над песком.
(Дети проводят над песком магнитом, и к нему притягиваются металлические предметы, спрятанные под песком).
Воспитатель: Дети расскажите, что у вас получается?
Ребёнок: Я провёл магнитом над песком и к нему притянулся винтики, болтики, спрятанные в песке.
Воспитатель: Почему?
Вывод: магнитные силы проходят через песок.
Винтик: Какой волшебный камень! Спасибо, ребята за помощь, вы так быстро нашли запчасти моего автомобиля
Воспитатель: А помог нам в этом?
Дети: Магнит
Винтик: Ребята, мне так с вами интересно я так много узнал , что мне очень хочется побыстрее оказаться дома и рассказать обо всём своим друзьям.
Воспитатель: ты обязательно, расскажи Коротышкам об удивительном камне, пусть они находят ему применение.
Воспитатель: А мы тебе поможем быстро вернуться к друзьям, ведь у нас есть морской флот, который вмиг доставит тебя домой .А управлять кораблём мы тебя научим.
опыт «Магнитная регата». (Магнит приводит лодки в движение, даже если не касается их.)
Вывод: Сила магнита действует даже на расстоянии
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли Винтику добраться до домой.
( Слайд уплывающий корабль)
Воспитатель: вот и закончилась, ребята, ещё одна встреча с вами в школе волшебных наук. Вы отлично справились с задачей по исследованию магнита, помогли своим новым друзьям.
давайте вспомним, о каких свойствах магнита мы сегодня узнали?
( Слайд мнемотаблицы)
Дети перечисляют свойства магнита
1. Магниты притягивают только металлические предметы.
2. Магнит действует через препятствия.
3. Разные полюса магнита притягиваются, а одинаковые отталкиваются
4. . Магниты оказывают свое действие на расстоянии.
- Как мы к этому пришли? ( проводили опыты)
- Какие были трудности?
Воспитатель: Благодарю всех за проделанную работу!
Стук в дверь входит почтальон вручает видеописьмо.
Воспитатель: Подарок от Коротышек
( Слайд мультик « Коротышки»)
Воспитатель: предлагаю всем посмотреть фильм
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно занятия «Школа дорожных наук» ( подготовительная к школе группа)
· Занятие закрепляет знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познанию "Школа волшебных наук" в подготовительной к школе группе.
Интегрированная образовательная деятельность. Приоритетная образовательная область – познание. Интегрируемые образовательные области:социализация,коммуникация,труд,музыка,безопасность,здоровье.С...
СОД с детьми подготовительной группы «Школа волшебных наук» ОО"Познание"
Целью данного занятия является систематизация знаний детей о магните и овладение основами исследовательской деятельности. на основе расширения и уточнения представлений о свойствах магнита....
развлечение по ПДД "Школа Светофорых Наук" для старших и подготовительных к школе групп
В ходе реализации данного развлечения мною был разработан ряд мероприятий, направленных на ознакомление и усвоение детьми знаний по ПДД....
Опытно – экспериментальная совместная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе: «Школа волшебных наук»
Опытно-экспериментальная совместная образовательная деятельность " Школа волшебных наук" предназначена для детей подготовительной к школе группе....
Школа волшебных наук
Презентация к занятию "Школа волшебных наук"...
Конспект образовательной деятельности «Школа волшебных наук» в подготовительной к школе группе
Экспериментальная деятельность дошкольниковЦель образовательной деятельности:Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физичес...