Конспект "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Кликунова Татьяна Васильевна

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznye_vidy_transporta.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию целостнойкартины мира:

«Разные   виды транспорта»

для детей старшего дошкольного возраста.

        

Воспитатель: Кликунова Т. В.

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное развитие, художественно–эстетическое развитие, физическое развитие.  

Цель: закрепить представление детей о транспортных средствах, о том, что транспорт бывает наземный, воздушный, водный.  Формировать  навыки  безопасного  поведения  на  дорогах.

Задачи:  

  • Обучающая: Закрепить представление детей о транспорте, о последовательности появления транспорта, познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.
  • Развивающая:  Развивать  у  детей  логическое  и  ассоциативное   мышление,  внимание,  память,  смекалку   и  речевую  активность,  умение   по  описанию  (загадке)  узнавать вид  транспорта.    
  • Воспитательные:  воспитывать  нравственные  качества,   культуру  поведения  в  общественном транспорте.
  • Материалк занятию:компьютер, проектор, мультимедийная доска, карточки с изображением   разнообразных   транспортных  средств,  аудиозапись, шары,  клоун – игрушка,  салфетки-паруса  для дыхательной  гимнастики,  модули,  памятка для дошкольников: «Правила  поведения  в  общественном  транспорте»,  кроссворд,   ребус.      
  • Предварительная  работа: Наблюдения  за  транспортом,   рассматривание  предметных   и  сюжетных  картинок  по  теме  «Транспорт», разукрашивание  картинок  с  изображением  транспортных   средств, беседы,  дидактические игры,  беседы  о  правилах  дорожного движения.

Ход НОД: Здравствуйте,дети! (звучит  музыка).  Посмотрите,  ребята,  кто  прилетел  к  нам  на  шариках? (клоун).

–Это  необычный  клоун он прилетел  на  волшебных  шарах,  на  которых  написаны  числа  и буквы. Но, пока  он   летел, шарики  запутались,    помогите   собрать их.   Для  этого  надо  расположить  числа  в  порядке  возрастания.

 –Читаем какое получилось слово. (транспорт) Молодцы!

-Посмотрите  внимательно  на  шары, какого  они  цвета? (красного,  желтого,  зеленого).

– Что  напоминают   эти  цвета?  (сигналы светофора)  

 -Правильно,  молодцы!  (слайд №1)

– «То,что  вы  узнали,  подтвержу  для  ясности:светофор  стоит  на  страже, нашей  безопасности!»  

- Ребята, а как  вы  понимаете  слово  транспорт? (Это машины, велосипеды, трамваи) (слайд №2)

      -«Эй,  машины,  полный ход!  Спешат  грузовые,  фырчат  легковые.  Торопятся,  мчатся,  как будто  живые.  У каждой  машины  дела  и  заботы. Машины выходят с    утра на работу.»      

Есть разные виды транспорта- одни летают в небо, другиеездятпо дорогам, третьи плавают по морям и океанам.  Есть даже подземныйтранспорт -метро.  –А  какие  виды  транспорта  вы   знаете?(наземный,  подземный,  воздушный,  водный.)  _

Хорошо, подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен людям?(отв.  детей.)   -Ребята  давайте  с вами  поиграем,  играназывается  «Едет, плывет, летит»  (дети  выбирают  себе  картинки  с  изображением   какого-то  транспортного  средства и должны  отнести  его  туда,  где изображено  место,  соответствующее  именно  этому  виду  транспорта-дорога,  морской  причал,  железная дорога, аэродром,  небо и облака)

-А  еще  вы  знаете,что   существует   специальный  транспорт.  Специальный  транспорт     нужен  для  очень  ответственной работы,  их  вызывают  по телефону,  если  требуется  срочная  помощь:пожарная  машина,  скорая  помощь, полицию. Какие  номера набираем  при  пожаре?

    -Больному? –Если  что-то случилось? Правильно: 01; 03; 02. (Рассказ о видах   транспорта.)

    Давайте  вспомним,   в какой  последовательности  появились  виды  транспорта.          Сначала человек передвигался самостоятельно ивсе грузы носил на себе.

 –Как вы  думаете,  легко  ли  было  носить  на  себе  тяжесть?  Это  было  очень тяжело.  Но  тут  на  помощь   человеку   пришли….Да,  домашние  животные. (Слайд №3) Лошади,  ослики, а  в  жарких  странах  верблюды  и даже  слоны.  Человек  получил  возможность  путешествовать  и  перевозить  небольшие  грузы.                                             Потом  человек  изобрел   (Слайд №4) лодку и  парус, стал  строить корабли  из  дерева и  использовать  силу  ветра, надувающего  паруса, он  получил   возможность  плавать по  рекам,  морям, а затем   по океанам.  Это открыло  перед  людьми  далекие и  загадочные  земли.        

Дыхательная гимнастика: «Ветер надувает паруса» (Детям предложено подутьна салфетку-ветер надувает паруса.Предложить попробовать разную силу ветра-дыхания)

 Очень много лет   домашние   животные  и  ветер,верно,  служили  человеку.  Но потребности   людей   все  время росли,  и  никакие  лошади   не  могли  поднять  те  тяжести. Которые  нужно  было  перенести  людям  на  дальние расстояния,  и  тут  человек  понял,  что  нужно  самому  изобретать  транспортные  средства.  Так  появились  и  другие  виды  транспорта,  первым из которых  был  воздушный  шар. (Слайд №5)    Воздушный шар  мог  поднять человека  или  полезный  груз  и  перенести  на  большое  расстояние.  Увы,управлять    воздушным шаром было почти невозможно–он летел толькотуда, куда егонес ветер. Поэтому  людям  пришлось  изобретать  дальше. Через некоторое время человек изобрел двигатель- сердце любой машины. (Слайд №6)  Первые  двигатели   работали  на  угле и дровах,  очень коптили и дымили,  но они  помогли  изобретателям  построить  первый  поезд-паровоз. (Слайд №7)        

  Паровоз  мог  перевести  очень  большие  тяжести  и людей  на  далекие  расстояния  и  оказался  очень  полезен.  Но  оказалось, что  рельсы,  по  которым передвигались  поезда,  можно  проложить  не  везде.  Как  же  быть?  И  тут   изобретатели  поставили  паровоз  на  колеса  и  убрали рельсы – получился  первый  автомобиль. (Слайд №8)      С     той  поры   виды  транспорта  постоянно  совершенствовались.  После  появления  бензинового  двигателя  машины  стали  быстрее и  мощнее.  Этот двигатель оказался очень полезенне толькодля машин- поставив такой мощный двигательна планер, человек построил первый самолет. (Слайд №9)  А уже  потом появились  ракеты,  подводные  лодки, метро   и  еще   много  других  видов транспорта.  

Физминутка. Ну  что  же, мы  сегодня  еще раз    вспомнили   разные  виды  транспорта. С  автомобилями,  поездами и кораблями   вы  уже хорошо знакомы,  а чуть позже  вы познакомитесь  и  с другими   транспортными  средствами.    Но вы на  всю  жизнь  должны  запомнить,  что нужно  соблюдать  осторожность  на  любых  дорогах  и в любом виде  транспорта  и  соблюдать правила   дорожного  движения.(Слайд №10)

А  сейчас  мы с вами   поиграем, игра  называется: «Разрешается-запрещается»,   послушайте  загадку: «Дом  по  улице  идет,  на работу всех  везет.  Не на тонких курьихножках, а в резиновых сапожках.»  Молодцы автобус! Клоун приглашает вас прокатиться наавтобусе и проехать одну остановку. (дети из модулей строят автобус) Но автобус   не поедет, пока мыне расскажем, как нужно   вести себя в общественном транспорте.  Давайте   повторим правила закончив предложения словами «разрешается», «запрещается» Молодцы запомнили правила!     Вот и последнее задание   «Кроссворд» (Слайд №11) Правильно  трамвай!       Молодцы ребята!  Мне и  клоуну  Цыбе   очень понравилось,  как  вы занимались, были внимательными, активными.  Цыба узнал много интересного и в знак благодарности   дарит вам свои шарики, а я вам подарю памятку: «Как себя нужно вести в общественном транспорте».