Дети герои ВОВ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект ООД "Дети герои Великой Отечественной Войны". Данная разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования. Данный материал предназначен для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дети герои ВОВ | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной ООД «Дети герои ВОВ» для детей старшей группы.
Автор: Галдина Гюзель Абузаровна, воспитатель МБДОУ №7 «Берёзка»,
г. Мензелинска.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект интегрированной НОД, посвящённой детям – героям ВОВ. Данная разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования. Данный материал предназначен для детей старшей группы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно–эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие». «Физическое развитие»,
Виды детской деятельности: познавательно–исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Цель: Расширение представлений детей о событиях Великой Отечественной войны через обращение к героическому прошлому нашей страны.
Задачи:
развивающие:
Активизировать и пополнять словарный запас детей (подвиг, герой). Стимулировать любознательность, творческую познавательную и речевую активность (строить логически завершенное высказывание, отвечать на вопросы полным предложением).
воспитательные:
Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к героям Великой Отечественной войны, желание сделать для них подарок. Развивать умение самостоятельно заниматься выбранным делом, договариваться.
образовательная:
Продолжать знакомить дошкольников с историческими фактами военных лет.
Методы и приёмы педагогической деятельности: словесные (беседа, вопросы, рассказ), наглядные (демонстрация презентации, рассматривание фотоальбома, газеты), практические (составление коллаж).
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: групповая, подгрупповая и индивидуальная
Оборудование и материал:
Мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран. Запись с песнями «День Победы» муз. Д.Тухманова, «Священная война» муз. А.Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача, презентация, звуки салюта, звуки разрывающихся снарядов, метронома в минуту молчания. Фотоальбом с фотографиями героических поступков русских солдат, газета с информацией о героическом поступке. Материалы для изготовления поделки: картон, цветной клей ПВА, кисти, соль, салфетки влажные.
Предварительная работа: Рассматривание картин и иллюстраций на тему «Великая Отечественная война», альбомов, фотографий, плаката «Родина- Мать зовет», памятника «Неизвестному солдату». Беседа с детьми о войне, о Дне Великой победы, заучивание стихотворений о войне, целевые экскурсии к памятнику Победы, в краеведческий музей. Оформление стенда «Ветераны вместе с нами», выставка детских рисунков о войне, просмотр кинохроники военных лет, парада на Красной площади, чтение книг: С.Алексеев «Герои Великой Отечественной», А.Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне», А.Печёрская «Дети – герои Великой Отечественной войны».
Ожидаемый результат:
•Расширение представлений детей о событиях Великой Отечественной войны.
•Проявление в детской деятельности любознательности, творческой познавательной, речевой и продуктивной активности.
•Проявление детьми чувства гордости за свой народ, уважения к героям Великой Отечественной войны, желания сделать для них подарок.
Ход ООД
Организационно-мотивационный этап
Дети входят в зал.
Дидактическое упражнение «Какие бывают слова»
Вос-ль: Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало? (Ответы детей). Нас окружает огромное множество слов.Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова».
Ответы детей: конфеты, сахар клубника, шоколад и т. п.
Вос-ль: А теперь вспомните и назовите «веселые слова».Что у вас вызывает радость?
Ответы детей: праздник, цирк, подарки, смех и т. п.
Вос-ль: Бывают слова грустные. Какие «грустные слова вы можете назвать?
Ответы детей : слезы, болезнь, укол, расставание и т. п.
Вос-ль: А есть слово страшное – это слово «война» Почему же слово «война» такое страшное?
Ответы детей: стреляют, убивают, и т. д.
Звучит фрагмент песни «Священная война» В. Лебедева-Кумача. На мультимедиаэкране появляется изображение плаката «Родина – мать зовет».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем сейчас звучала песня? Чему она посвящена?
Дети: Эта песня о войне, о защите Родине.
Воспитатель: В истории нашей страны произошло много событий. На нашу Родину не раз нападали враги. 22 июня 1941 года в четыре часа утра на нашу страну напал враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война.
На мультимедиаэкране появляется картинка, изображающая начало войны.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое война? Что вы знаете о войне?
Дети: Это горе и страх, разруха и смерть. Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов.
Воспитатель рассказывает о начале войны, сопровождая показом слайдов на мультимедиаэкране.
Воспитатель: Внезапно огромные силы немецкой армии двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Фашистские самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы.
На мультимедиаэкране появляется картинка, изображающая нападение немецких самолетов. Слышны звуки разрывающихся снарядов.
Воспитатель: Все люди поднялись на защиту своей Родины
На мультимедиаэкране появляется изображение мужчин, идущих на войну.
Воспитатель: На фронт шли не только солдаты нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.
На мультимедиаэкране появляется изображение детей на войне.
Основной (операциональный) этап
Воспитатель: Валя Котик(слайд)
Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. Осенью 1941 года вместе с товарищами убил галву полевой жандармерии близ г. Шепетовки. Взорвал 6 вражеских эшелонов.
Лёня Голиков(слайд)
Учавствовал в 27 боевых операциях. Всего им уничтожено: 78 немцев, 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, 2 боевых склада и 10 машин с боеприпасами.
Марат Казей. (слайд)
Был разведчиком. Сражался до последнего патрона, а когда осталось последняя граната, подпустил врагов поближе и взорвал их и себя.
Зина Портнова.
Была разведчиком. Во время одного из допросов Зина схватила со стола пистолет, убила фашиста, за что была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой.
Воспитатель: Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими – отцами, братьями. Сражались повсюду. На море, как Боря Кулешин. В небе, как Аркаша Каманин. В партизанском отряде, как Леня Голиков. В Брестской крепости, как Валя Зенкина. В подполье, как Володя Дубинин.
И ни на миг не дрогнули юные сердца!Они совершали подвиги. Своими смелыми героическими отважными поступками приближали День Победы.
Воспитатель: 9 мая 1945 года закончилась Великая отечественная война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником Днем Победы русского народа!
На мультимедиаэкране появляется картинка с изображением радующихся Победе солдат.Воспитатель: Каждый год теперь 9 мая на Красной площади проходят парады, а заканчивается День Победы праздничным салютом.На мультимедиаэкране появляется картинка с изображением Парада на Красной площади. Слышны звуки салюта.
Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем праздничный салют.
Физминутка «Как солдаты»
Встали ровненько, ребята,
Прошагали как солдаты
Влево, вправо наклонились,
На носочках потянулись,
Раз – рывок,
Два – рывок,
Отдохнул ли ты дружок?
Помаши кистями дружно
Рисовать сейчас нам нужно.
Воспитатель:посмотрите внимательно на столы. Что вы видите? Да мы будем рисовать цветным клеем и солью. Но не забудьте, весь лист должен быть заполнен салютами без просветов и пустот.
1,2,3,4,5
Начинаем рисовать.
Робота начинается
Ротик закрывается
Самостоятельная деятельность. Звучит песня Л.Лещенко «День Победы»(музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова).
Рефлексивно - оценочный этап
Воспитатель: Дети, о чем мы сегодня говорили?
Дети: О войне, о героях ВОВ.
Воспитатель: Скажите, какой праздник приближается в мае?
Дети: День Победы.
Воспитатель:Спасибо вам за помощь в подготовке к Великому празднику!
Что такое День Победы
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
Автор: А. Усачёв
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка-передвижка для детей дошкольного возраста "Дети-герои Великой Отечественной войны"
Папка-передвижка для детей дошкольного возраста "Дети-герои Великой Отечественной войны"...
Педагогический проект для детей дошкольного возраста «Дети-герои» Великой Отечественной воины
Педагогический проектдля детей дошкольного возраста«Дети-герои»Великой Отечественной воины...
Конспект интегрированной НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) на тему: «Дети-герои Великой Отечественной Войны»
Конспект интегрированной НОДдля детей подготовительной группы (6-7 лет)на тему: «Дети-героиВеликой Отечественной Войны»...
Проект «Дети – герои Великой Отечественной Войны» для детей 5-6 лет
Проект "Дети-герои Великой Отечественной Войны "для детей 5-6 лет...
Беседа "Дети-герои Великой Отечественной войны" для детей подготовительной группы
Цель: прививать детям чувство патриотизма и любви к своей Родине. Образовательная задача: рассказать о подвигах детей-героев во время Великой Отечественной войны, как они наравне со взрослыми бор...
Дети-герои. Рассказы для детей.
Нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны.В час тяжелых испытаний они доказали, каким огромным мож...
Картотека "Рассказы о детях-героях ВОВ" (для детей старшего дошкольного возраста)
В картотеке собраны рассказы о детях-героях ВОВ из методического пособия Шорыгиной Т.А....