Проект "День Победы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Голяницкая Вера Михайловна

Данный материал поможет педагогу подготовительной группы при работе по  теме: "День Победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_9_maya.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«День Победы»

Тип проекта:    Познавательно  творческий - информационный

Длительность проекта:27 апреля – 7 мая  

Участники проекта: педагоги

Голяницкая В.М., Васильева О.А.

Музыкальный руководитель Яблоновская Л.В.,

Педагог дополнительно образования Васильева Е.Е.

Родители, дети 6-7 лет

ГБДОУ №49 Колпинского района С-Петербурга

Актуальность:

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы великий праздник для нашего народа. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И  вот сейчас ветеранов поздравляют их правнуки.

Проблема:

Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформулированы понятия: ветераны, оборона, захватчики.

Цель: Формировать у детей любовь к Родине, патриотизм через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны 1941- 1945.

Задачи проекта

Познавательное развитие:

- содействовать развитию познавательного интереса и расширению кругозора детей.

- Способствовать расширению и углублению представлений детей о том, как русские люди защищали  свою страну в годы Великой Отечественной войны , и как народ чтит память павших за свободу своей Родины.

- Способствовать развитию интересов детей, любознательности и творческих способностей.

Социально-коммуникативное развитие:

- Воспитывать патриотические чувства к Родине, к ее героическому прошлому;

- содействовать развитию социального и эмоционального интеллекта;

- способствовать общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками

Речевое развитее:

- способствовать развитию связной грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- способствовать обогащению и активизации словаря: Победа, салют, герои, ветераны;

- содействовать развитию словотворчества

Художественно-эстетическое развитие:

- содействовать развитию творческих способностей детей старшего возраста

- содействовать развитию эмоциональной отзывчивости, музыкальных способностей

Физическое развитие:

- способствовать становлению целенаправленности и саморегуляции  в двигательной сфере.

Работа с родителями:

  • Сбор иллюстраций;
  • Конкурс рисунков «День Победы»;
  • Изготовление газеты «Как это было»
  • Оказание помощи воспитателям в подборе материалов для успешного проведения проекта (картотека стихов, песен, тематическая подборка)

Используемый материал:

- Мультимедийная презентация «Великая Отечественная война», «Блокада Ленинграда»;

- Фотоиллюстрации: о Великой Отечественной войне, памятники героям, Блокада Ленинграда

Итоговое мероприятие: Выступление детей перед ветеранами и жителями блокадного города.

Ожидаемый результат: Данный проект, в процессе ознакомления детей с событиями Великой отечественной войны способствует освоению детьми знания слов военной технике и их употребления. Приобретению  детьми навыков социального общения со взрослыми; проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.

Содержание проекта

Действия педагогов

Действия детей

Действия членов семьи

Подготовительный

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)

Задачи.

Выявить уровень знаний детей о том, как русские люди защищали свою страну в годы Великой Отечественной войны .

Расширить и активизировать словарь дошкольников.

Вызвать интерес к решению поставленной проблемы.

Демонстрируют изображения иллюстраций, книг о Великой Отечественной войне;

 Организуют обсуждения проблемного вопроса.

Предлагают детям рассказать «Как я буду поздравлять ветеранов ».

Вместе с детьми принимают решение изготовить альбом по местам боевой Славы. Дают рекомендации родителям.

Организуют встречу с ветеранами Великой Отечественной войны и жителями блокадного города. Экскурсии в библиотеку, к памятникам боевой Славы.

Рассматривают иллюстрации с изображениями Великой Отечественной войны. Задают вопрос: «Кто такой герой?», «Что такое героизм?».  Обсуждают, высказывают свою точку зрения. Под руководством педагога принимают решение проверить правильность своих ответов и общими усилиями создать альбом «По местам боевой Славы», «Война глазами детей».

Вместе со своими детьми родители рассматривают иллюстративный материал с изображением Великой Отечественной войны, памятники героям, Блокадный Ленинград, Дорога Жизни.

Деятельности

(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

Задачи. Уточнить и расширить представления о том как русские люди защищали свою страну в годы Великой Отечественной войны. Развивать связную речь детей.

Развивать мыслительные операции, память, воображение, восприятие.

При обсуждении побуждают детей к выбору наиболее верного ответа. Обсуждают с детьми, где можно проверить правильность ответа на вопрос. Совместно с детьми рассматривают книги, энциклопедии о Великой Отечественной войне, альбомы, фотографии. Привлекают родителей к помощи детям в поиске правильного ответа и в его оформлении.

Дети дают свои ответы на вопрос: «Кто такой герой?», «Что такое героизм?» Дети, которые затрудняются ответить, по просьбе педагога из ответов других детей выбирают с их точки зрения правильный ответ. Обсуждают, в каких источниках можно проверить правильность ответа. Под руководством педагога ищут в имеющихся в книжном уголке книгах и энциклопедиях информацию о героях Великой Отечественной войны, Блокаде Ленинграда, Дороге Жизни.

Родители помогают детям ответить на вопрос, находя доступную информацию.

Изготовление газеты ко дню «70-летию Победы».

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия - размышление над новым знанием или опытом)

Задачи. Развивать познавательно-творческие способности.

Воспитывать любовь, патриотизм к Родине. Повышать степень социализации личности.

Организуют презентацию детских работ для родителей и для детей. После презентации помещают детскую работы в развивающую среду группы. Организуют обсуждение новых знаний.

Показывают свои работы родителям; рассказывают о том, как их выполняли.

Закрепляют под руководством педагога новые знания о Великой Отечественной войне и их героях. Создают альбом «Война- глазами детей»

Родители знакомятся с продуктами детской деятельности, посещают презентацию детского альбома «Война – глазами детей», выставке работ «Праздничный салют», встреча с жителями Блокадного Ленинграда.

   

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

победа деда-моя победа

сценарий, посвященный Дню Победы...

Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)

Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......

"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»

Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...

Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая

Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...