Проект "День Победы"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Данный материал поможет педагогу подготовительной группы при работе по теме: "День Победы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_9_maya.docx | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«День Победы»
Тип проекта: Познавательно творческий - информационный
Длительность проекта:27 апреля – 7 мая
Участники проекта: педагоги
Голяницкая В.М., Васильева О.А.
Музыкальный руководитель Яблоновская Л.В.,
Педагог дополнительно образования Васильева Е.Е.
Родители, дети 6-7 лет
ГБДОУ №49 Колпинского района С-Петербурга
Актуальность:
Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы великий праздник для нашего народа. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас ветеранов поздравляют их правнуки.
Проблема:
Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформулированы понятия: ветераны, оборона, захватчики.
Цель: Формировать у детей любовь к Родине, патриотизм через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны 1941- 1945.
Задачи проекта
Познавательное развитие:
- содействовать развитию познавательного интереса и расширению кругозора детей.
- Способствовать расширению и углублению представлений детей о том, как русские люди защищали свою страну в годы Великой Отечественной войны , и как народ чтит память павших за свободу своей Родины.
- Способствовать развитию интересов детей, любознательности и творческих способностей.
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать патриотические чувства к Родине, к ее героическому прошлому;
- содействовать развитию социального и эмоционального интеллекта;
- способствовать общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками
Речевое развитее:
- способствовать развитию связной грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- способствовать обогащению и активизации словаря: Победа, салют, герои, ветераны;
- содействовать развитию словотворчества
Художественно-эстетическое развитие:
- содействовать развитию творческих способностей детей старшего возраста
- содействовать развитию эмоциональной отзывчивости, музыкальных способностей
Физическое развитие:
- способствовать становлению целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Работа с родителями:
- Сбор иллюстраций;
- Конкурс рисунков «День Победы»;
- Изготовление газеты «Как это было»
- Оказание помощи воспитателям в подборе материалов для успешного проведения проекта (картотека стихов, песен, тематическая подборка)
Используемый материал:
- Мультимедийная презентация «Великая Отечественная война», «Блокада Ленинграда»;
- Фотоиллюстрации: о Великой Отечественной войне, памятники героям, Блокада Ленинграда
Итоговое мероприятие: Выступление детей перед ветеранами и жителями блокадного города.
Ожидаемый результат: Данный проект, в процессе ознакомления детей с событиями Великой отечественной войны способствует освоению детьми знания слов военной технике и их употребления. Приобретению детьми навыков социального общения со взрослыми; проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям.
Содержание проекта | ||||
Действия педагогов | Действия детей | Действия членов семьи | ||
Подготовительный (формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта) Задачи. Выявить уровень знаний детей о том, как русские люди защищали свою страну в годы Великой Отечественной войны . Расширить и активизировать словарь дошкольников. Вызвать интерес к решению поставленной проблемы. | Демонстрируют изображения иллюстраций, книг о Великой Отечественной войне; Организуют обсуждения проблемного вопроса. Предлагают детям рассказать «Как я буду поздравлять ветеранов ». Вместе с детьми принимают решение изготовить альбом по местам боевой Славы. Дают рекомендации родителям. Организуют встречу с ветеранами Великой Отечественной войны и жителями блокадного города. Экскурсии в библиотеку, к памятникам боевой Славы. | Рассматривают иллюстрации с изображениями Великой Отечественной войны. Задают вопрос: «Кто такой герой?», «Что такое героизм?». Обсуждают, высказывают свою точку зрения. Под руководством педагога принимают решение проверить правильность своих ответов и общими усилиями создать альбом «По местам боевой Славы», «Война глазами детей». | Вместе со своими детьми родители рассматривают иллюстративный материал с изображением Великой Отечественной войны, памятники героям, Блокадный Ленинград, Дорога Жизни. | |
Деятельности (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) Задачи. Уточнить и расширить представления о том как русские люди защищали свою страну в годы Великой Отечественной войны. Развивать связную речь детей. Развивать мыслительные операции, память, воображение, восприятие. | При обсуждении побуждают детей к выбору наиболее верного ответа. Обсуждают с детьми, где можно проверить правильность ответа на вопрос. Совместно с детьми рассматривают книги, энциклопедии о Великой Отечественной войне, альбомы, фотографии. Привлекают родителей к помощи детям в поиске правильного ответа и в его оформлении. | Дети дают свои ответы на вопрос: «Кто такой герой?», «Что такое героизм?» Дети, которые затрудняются ответить, по просьбе педагога из ответов других детей выбирают с их точки зрения правильный ответ. Обсуждают, в каких источниках можно проверить правильность ответа. Под руководством педагога ищут в имеющихся в книжном уголке книгах и энциклопедиях информацию о героях Великой Отечественной войны, Блокаде Ленинграда, Дороге Жизни. | Родители помогают детям ответить на вопрос, находя доступную информацию. Изготовление газеты ко дню «70-летию Победы». | |
Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия - размышление над новым знанием или опытом) Задачи. Развивать познавательно-творческие способности. Воспитывать любовь, патриотизм к Родине. Повышать степень социализации личности. | Организуют презентацию детских работ для родителей и для детей. После презентации помещают детскую работы в развивающую среду группы. Организуют обсуждение новых знаний. | Показывают свои работы родителям; рассказывают о том, как их выполняли. Закрепляют под руководством педагога новые знания о Великой Отечественной войне и их героях. Создают альбом «Война- глазами детей» | Родители знакомятся с продуктами детской деятельности, посещают презентацию детского альбома «Война – глазами детей», выставке работ «Праздничный салют», встреча с жителями Блокадного Ленинграда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...
победа деда-моя победа
сценарий, посвященный Дню Победы...
методическая разработка спортивно-музыкального праздника ко Дню Победы на свежем воздухе "Салют Победы"
разработка интегрированного мероприятия для старших дошкольников...
Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)
Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»
Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...
Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая
Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...