НОД " Как звери к зиме готовятся "
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сапронова Любовь Владимировна

Конспект НОД  " Как звери к зиме готовятся " для второй младшей группы ( с элементами моделирования )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2.docx30.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

комбинированного вида № 130 города Липецка

Организация   образовательной  деятельности

ОО «Речевое развитие»

для детей второй младшей группы

по теме: «Как звери готовятся к зиме»

Автор конспекта: 

 – воспитатель первой квалификационной категории

Сапронова Любовь Владимировна

2016 г.

Цель: Познакомить детей с тем , как звери готовятся к зиме .

Программные задачи:

Обучающие:

  • Закрепить знания о природных изменениях зимой;
  • Учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками
  • и внешним видом животных;
  • Уточнить знания детей о диких животных и о том, где они живут;
  • Закрепить знания о том, чем питаются дикие животные зимой;
  • Учить правильно называть животных и их детенышей

Развивающие:

  • Развивать у детей познавательное отношение к природе.
  • Развивать у детей внимание, мышление, умение анализировать и обобщать

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к окружающему миру;
  • Воспитывать слуховое внимание
  • Воспитывать у детей экологическую грамотность
  • Воспитывать у детей чувства сопереживания, желание оказывать помощь.

Методы и приёмы:

Наглядный

Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Предварительная работа: Чтение рассказов, сказок познавательного характера, наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе зимой.

Беседы на тему: «

Оборудование и материалы:

Раздаточный материал: 

Демонстрационный материал:

посылка, письмо, игрушки диких животных и их детёнышей ,загадки

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

 Образовательные

   задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Стук в дверь почтальон принёс посылку.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите какую интересную посылку принес нам почтальон. Интересно кто же ее нам прислал. Давайте посмотрим. Ой, в посылке лежит письмо. Давайте его прочитаем.

«Ждем вас в гости, приходите! Будем с вами мы дружить, Поиграем и поскачем, Веселее будет жить! »

Воспитатель: -Ребята, посылка пришла из леса, от лесных жителей. Каких лесных жителей вы знаете? Кто же живёт в лесу?

Ответы детей: Дикие животные.

Воспитатель:- Правильно, дикие животные.

Ребята, нас приглашают в гости, в лес. Ну что, пойдем в гости к лесным жителям?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: А, Какое сейчас время года?

Ответы детей: Зима.

Воспитатель: Правильно. А зимой холодно. Что же нам делать, чтобы не замерзнуть в лесу?

Ответы детей: Одеться потеплее. Воспитатель проводит игровое упражнение, используя стихотворение с движениями.

Новые сапожки наденем мы на ножки. 
(Ногу вперёд на пятку – «показать сапожки».) 
Тёплый шарф завяжем 
(Руки перекрёстно к шее.) 
И зиме мы скажем: 
(Покачивание из стороны в сторону.) 
«Здравствуй, Зимушка-зима, 
(Вытянуть руки вперёд, развести в стороны.) 
Не боимся мы тебя!» 
(Прыжки на двух ногах с хлопками.)

ОО

«Социально-коммуникативное развитие»

ВД

Коммуникативная

Игровая

Словесный

(рассказ, беседа)

Слово

Развитие общения и взаимодействия

ребёнка со взрослыми,  сверстниками,

развитие социального и эмоционального

интеллекта, эмоциональной отзывчивости,

сопереживания

Ребёнок    активно взаимодействует со   взрослым.

Различает условную и реальную ситуации;   проявляет любознательность.

Владеет устной речью,   может использовать речь для   построения речевого высказывания в ситуации общения

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель: —Молодцы, все готовы к путешествию. Пойдёмте в лес.
Вот мы в лесу. Что мы видим вокруг? (Деревья стоят без листьев.Только ёлочки стоят зелёные.) 

Посмотри, на ёлке – острые иголки! 
И зимой, и летом ёлка так одета! 
Да, ёлочки круглый год стоят в зелёной шубке. Ребята, посмотрите, на лесной полянке уже появляются маленькие сугробики. Давайте попробуем через них пройти(дети вместе с воспитателем проходят змейкой через сугробики).

На своём пути они встречают берлогу. А, в берлоге спит медведь.

-Воспитатель.-Кто это?

Ответы детей: Медведь

Воспитатель: Правильно медведь.

А как называют детенышей медведицы?

Ответы детей: Медвежата.

Воспитатель: Молодцы. Медведь спит всю зиму в своей берлоге. Чтобы не проголодаться до весны, он должен накопить много жира.

Давайте посмотрим, как другие звери готовятся к зиме. Отгадайте загадку:

Рыжий маленький зверек

По деревьям прыг да скок

Он живет не на земле,

А на дереве в дупле.

Ответы детей: Белка!

Воспитатель: Правильно белка. Посмотрите, какого цвета у белочки шубка?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно на зиму белочка меняет шубку на серую Как вы думаете почему?

Ответы детей: Она теплее.

Воспитатель: Да она теплая, но еще в такой шубке белочку не видно на дереве. А чтобы не проголодаться белочка делает запасы. Что она собирает на зиму?

Ответы детей: Шишки, грибы, орехи.

Воспитатель: Правильно. Белка заготавливает запасы на зиму не только для того чтобы прокормить себя, но и своих детенышей. А как называют детенышей белки?

Ответы детей: Бельчата.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. А живет белка в дупле.

Физминутка

 «Белки»

Белки прыгают по веткам,

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко! (прыжки на месте)

Воспитатель: А вот еще загадка про лесного жителя:

Длинноухий, длинноногий

По лесной спешит дороге.

Кто зимою цветом белый,

Скачет словно угорелый?

Ответы детей: Зайчик!

Воспитатель: Как вы думаете, этот зайчик подготовился к зиме?

Воспитатель: А какая у зайчика шубка зимой.

Ответы детей: Белая.

Воспитатель: Правильно, ребята зайчики меняют серую шубку на белую, чтобы на белом снегу их не увидела лиса. А давайте мы с вами сейчас проверим так ли это ? Я предлагаю вам подойти к столам , на которых лежит белый , как снег , лист бумаги и два кружка бумаги  белый и серый , как шубки у зайчика . Положите на лист бумаги кружки серого и белого  цвета и скажите какой из них заметнее ??? ( ответы детей )

- Правильно не белом снегу серая шубка зайчика будет очень заметной , а вот в белой шубке лиса его не заметит.

К тому же белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не замерзнет.

Кто знает, как называют детенышей зайца?

Ответы детей: Зайчата.

Воспитатель: Правильно. А едят зайчиха с зайчатами зимой кору деревьев.

А давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем.

П/И «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (движения выполняются по тексту)                                                                                                      

ОО

«Социально-коммуникативное развитие»

ВД

Коммуникативная                                                                                    

Словесный

(рассказ, беседа)

 

Слово

Слово

Опыты

Развитие интересов детей,

 любознательно-сти,  

познавательной мотивации;

формирование

 познавательных действий

Развитие связной,

грамматически правильной  

 речи

Развитие познавательно – исследовательской

деятельности

Развитие интересов детей, любознательности и

познавательной мотивации

Развитие координации

 движения, крупной

моторики, становление

целенаправленности и

саморегуляции в

 двигательной сфере

Развитие познавательно – исследовательской

деятельности

Развитие интересов детей, любознательности и

познавательной мотивации

Развитие интересов детей, любознательности и

познавательной мотивации

Ребёнок    активно взаимодействует со   взрослым,  проявляет любознательность

Ребенок владеет устной речью,   может использовать речь для   построения речевого высказывания

Ребенок  склонен наблюдать, экспериментировать; обладает элементарными представлениями из области живой природы.

Ребенок подвижен,   владеет основными движениями

Ребенок  склонен наблюдать, экспериментировать; обладает элементарными представлениями из области живой

Ребёнок    активно взаимодействует со   взрослым,  проявляет любознательность

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Воспитатель: Ну как, ребята, понравилось  вам наше путешествие в лес? Каких диких животных мы повстречали? Давайте скажем волшебные слова: «До свидания добрый лес, здравствуй детский сад».

Воспитатель -Ой, а про посылку то мы забыли, а в посылке у нас еще что-то лежит грибочки. Это подарок от белочки. Ай да белочка, большое тебе спасибо за угощение

Практические действия,

ситуативный

разговор

Развитие

 познавательно –

Исследовательской

 деятельности

Развитие интересов

 детей,

 любознательности и

 познавательной

мотивации

Ребёнок   проявляет инициативу и самостоятельность в   познавательно-исследовательской деятельности;      проявляет любознательность,  интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения  явлениям  природы; склонен наблюдать; обладает элементарными представлениями из области

живой природы.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как птицы и звери к зиме готовятся"

Данная презентация поможет детям закрепить и уточнить  представления о том, как звери и птицы готовятся к зиме....

Чтение рассказа Бианки "Как звери к зиме готовятся"

Продолжение закрепления знаний детей о животных живущих в лесу. Расширение представлений детей о том, как животные готовятся к зиме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»

Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...

НОД Открытое занятие по экологии средняя группа Как звери к зиме готовятся

Данное занятие знакомит детей стем как звери готовятся к зиме. Это занятие ещё и развивает творческую деятельность детей средней группы...

Сценарий тематического развлечения в театрализованной форме "Как птицы и звери к зиме готовятся"

Цель: в игровой, творческой форме знакомить дошкольников с окружающим миром; развивать выразительную, эмоциональную речь, актерские способности; поддерживать их уверенность, смелость в публичном высту...

Конспект занятия по окружающему миру "Как звери к зиме готовятся"

Конспект занятия по окружающему миру "Как звери к зиме готовятся"...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по окружающему миру "Как звери к зиме готовятся"

Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Цель занятия: закрепление знаний детей о жизни лесных животных в осенний период. По ходу занятия дети отгадывают загадки, ...