НОД " Как звери к зиме готовятся "
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД " Как звери к зиме готовятся " для второй младшей группы ( с элементами моделирования )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_2.docx | 30.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида № 130 города Липецка
Организация образовательной деятельности
ОО «Речевое развитие»
для детей второй младшей группы
по теме: «Как звери готовятся к зиме»
Автор конспекта:
– воспитатель первой квалификационной категории
Сапронова Любовь Владимировна
2016 г.
Цель: Познакомить детей с тем , как звери готовятся к зиме .
Программные задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания о природных изменениях зимой;
- Учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и повадками
- и внешним видом животных;
- Уточнить знания детей о диких животных и о том, где они живут;
- Закрепить знания о том, чем питаются дикие животные зимой;
- Учить правильно называть животных и их детенышей
Развивающие:
- Развивать у детей познавательное отношение к природе.
- Развивать у детей внимание, мышление, умение анализировать и обобщать
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к окружающему миру;
- Воспитывать слуховое внимание
- Воспитывать у детей экологическую грамотность
- Воспитывать у детей чувства сопереживания, желание оказывать помощь.
Методы и приёмы:
Наглядный
Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Предварительная работа: Чтение рассказов, сказок познавательного характера, наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе зимой.
Беседы на тему: «
Оборудование и материалы:
Раздаточный материал:
Демонстрационный материал:
посылка, письмо, игрушки диких животных и их детёнышей ,загадки
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Стук в дверь почтальон принёс посылку. Воспитатель: -Ребята, посмотрите какую интересную посылку принес нам почтальон. Интересно кто же ее нам прислал. Давайте посмотрим. Ой, в посылке лежит письмо. Давайте его прочитаем. «Ждем вас в гости, приходите! Будем с вами мы дружить, Поиграем и поскачем, Веселее будет жить! » Воспитатель: -Ребята, посылка пришла из леса, от лесных жителей. Каких лесных жителей вы знаете? Кто же живёт в лесу? Ответы детей: Дикие животные. Воспитатель:- Правильно, дикие животные. Ребята, нас приглашают в гости, в лес. Ну что, пойдем в гости к лесным жителям? Ответы детей: Да! Воспитатель: А, Какое сейчас время года? Ответы детей: Зима. Воспитатель: Правильно. А зимой холодно. Что же нам делать, чтобы не замерзнуть в лесу? Ответы детей: Одеться потеплее. Воспитатель проводит игровое упражнение, используя стихотворение с движениями. Новые сапожки наденем мы на ножки. | ОО «Социально-коммуникативное развитие» ВД Коммуникативная Игровая | Словесный (рассказ, беседа) | Слово | Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми, сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания | Ребёнок активно взаимодействует со взрослым. Различает условную и реальную ситуации; проявляет любознательность. Владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель: —Молодцы, все готовы к путешествию. Пойдёмте в лес. Посмотри, на ёлке – острые иголки! На своём пути они встречают берлогу. А, в берлоге спит медведь. -Воспитатель.-Кто это? Ответы детей: Медведь Воспитатель: Правильно медведь. А как называют детенышей медведицы? Ответы детей: Медвежата. Воспитатель: Молодцы. Медведь спит всю зиму в своей берлоге. Чтобы не проголодаться до весны, он должен накопить много жира. Давайте посмотрим, как другие звери готовятся к зиме. Отгадайте загадку: Рыжий маленький зверек По деревьям прыг да скок Он живет не на земле, А на дереве в дупле. Ответы детей: Белка! Воспитатель: Правильно белка. Посмотрите, какого цвета у белочки шубка? Ответы детей: Воспитатель: Правильно на зиму белочка меняет шубку на серую Как вы думаете почему? Ответы детей: Она теплее. Воспитатель: Да она теплая, но еще в такой шубке белочку не видно на дереве. А чтобы не проголодаться белочка делает запасы. Что она собирает на зиму? Ответы детей: Шишки, грибы, орехи. Воспитатель: Правильно. Белка заготавливает запасы на зиму не только для того чтобы прокормить себя, но и своих детенышей. А как называют детенышей белки? Ответы детей: Бельчата. Воспитатель: Правильно. Молодцы. А живет белка в дупле. Физминутка «Белки» Белки прыгают по веткам, Прыг да скок, прыг да скок! Забираются нередко Высоко, высоко! (прыжки на месте) Воспитатель: А вот еще загадка про лесного жителя: Длинноухий, длинноногий По лесной спешит дороге. Кто зимою цветом белый, Скачет словно угорелый? Ответы детей: Зайчик! Воспитатель: Как вы думаете, этот зайчик подготовился к зиме? Воспитатель: А какая у зайчика шубка зимой. Ответы детей: Белая. Воспитатель: Правильно, ребята зайчики меняют серую шубку на белую, чтобы на белом снегу их не увидела лиса. А давайте мы с вами сейчас проверим так ли это ? Я предлагаю вам подойти к столам , на которых лежит белый , как снег , лист бумаги и два кружка бумаги белый и серый , как шубки у зайчика . Положите на лист бумаги кружки серого и белого цвета и скажите какой из них заметнее ??? ( ответы детей ) - Правильно не белом снегу серая шубка зайчика будет очень заметной , а вот в белой шубке лиса его не заметит. К тому же белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не замерзнет. Кто знает, как называют детенышей зайца? Ответы детей: Зайчата. Воспитатель: Правильно. А едят зайчиха с зайчатами зимой кору деревьев. А давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем. П/И «Зайка беленький сидит». Зайка беленький сидит И ушами шевелит Надо лапочки погреть Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать. (движения выполняются по тексту) | ОО «Социально-коммуникативное развитие» ВД Коммуникативная | Словесный (рассказ, беседа)
| Слово Слово Опыты | Развитие интересов детей, любознательно-сти, познавательной мотивации; формирование познавательных действий Развитие связной, грамматически правильной речи Развитие познавательно – исследовательской деятельности Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Развитие координации движения, крупной моторики, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере Развитие познавательно – исследовательской деятельности Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации | Ребёнок активно взаимодействует со взрослым, проявляет любознательность Ребенок владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания Ребенок склонен наблюдать, экспериментировать; обладает элементарными представлениями из области живой природы. Ребенок подвижен, владеет основными движениями Ребенок склонен наблюдать, экспериментировать; обладает элементарными представлениями из области живой Ребёнок активно взаимодействует со взрослым, проявляет любознательность |
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Воспитатель: Ну как, ребята, понравилось вам наше путешествие в лес? Каких диких животных мы повстречали? Давайте скажем волшебные слова: «До свидания добрый лес, здравствуй детский сад». Воспитатель -Ой, а про посылку то мы забыли, а в посылке у нас еще что-то лежит грибочки. Это подарок от белочки. Ай да белочка, большое тебе спасибо за угощение | Практические действия, ситуативный разговор | Развитие познавательно – Исследовательской деятельности Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации | Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности; проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать; обладает элементарными представлениями из области живой природы. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Как птицы и звери к зиме готовятся"
Данная презентация поможет детям закрепить и уточнить представления о том, как звери и птицы готовятся к зиме....
Чтение рассказа Бианки "Как звери к зиме готовятся"
Продолжение закрепления знаний детей о животных живущих в лесу. Расширение представлений детей о том, как животные готовятся к зиме....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»
Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...
НОД Открытое занятие по экологии средняя группа Как звери к зиме готовятся
Данное занятие знакомит детей стем как звери готовятся к зиме. Это занятие ещё и развивает творческую деятельность детей средней группы...
Сценарий тематического развлечения в театрализованной форме "Как птицы и звери к зиме готовятся"
Цель: в игровой, творческой форме знакомить дошкольников с окружающим миром; развивать выразительную, эмоциональную речь, актерские способности; поддерживать их уверенность, смелость в публичном высту...
Конспект занятия по окружающему миру "Как звери к зиме готовятся"
Конспект занятия по окружающему миру "Как звери к зиме готовятся"...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по окружающему миру "Как звери к зиме готовятся"
Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Цель занятия: закрепление знаний детей о жизни лесных животных в осенний период. По ходу занятия дети отгадывают загадки, ...