Открытый урок по окружающему миру в дошкольном классе. По программе "Ступеньки детства"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Открытый урок в дошкольном классе. По программе "Ступеньки Детства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Обитатели водоёма. Тип урока: урок новых знаний Цель: Создание условий для формирования знаний о животных и растениях водоёмов, через работу с рабочей тетрадью. Задачи:Образовательные: 1) обогащение словарного запаса детей посредством включения синонимов, антонимов, речевых оборотов; 2)формирование умений анализировать текст; 3) расширение представлений о животных и растениях водоёмов, о способах передвижения по воде животных и человека; Развивающие: развивать самостоятельность, логическое мышление, память, восприятие, воображение; Воспитывающие: 1.Воспитание эстетического и бережного отношения к природе; 2.воспитывать самостоятельность, интерес к учёбе. Оборудование: карточки с изображением насекомых – героев сказки, рабочие тетради на печатной основе. Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, коллективная. Какие УУД развивала на уроке: Личностные УУД: - действие смыслообразования (интерес, мотивация) - формирование желания выполнять учебные действия; Познавательные УУД: А) общеучебные универсальные действия: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; -выбор наиболее эффективных способов решения, наблюдать и делать выводы; Б) Универсальные логические действия: - способность и умение производить простые логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение;) Коммуникативные УУД: - формирование умения объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; -формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю) -формирование умения работать в парах и малых группах; Регулятивные УУД: -способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; -контроль и оценивание своей деятельности.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД Приёмы |
1.Орг.момент. | -Здравствуйте , ребята! Я очень рада вас всех видеть. Покажите с помощью смайликов какое у вас настроение. Я вижу , что у вас хорошее настроение. Сказке хочется начаться Шелестят её страницы И сейчас она начнётся | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Вход в урок |
2.Постановка темы и цели урока | - Ребята, посмотрите какие тетради лежат перед вами, с изображение кого? (с изображением муравья) -Значит, сегодня мы с вами, что будем делать? (путешествовать по сказке) -Как называется эта сказка? (как муравьишка домой спешил)
| Дети отвечают на вопросы | Этап мотивация и целеполагания Познавательные УУД Личностные УДД |
3.Актуализация опорных знаний | Давайте, вспомним с чего начиналась, сказка. Для этого нам нужно с вами составить эпизод сказки с помощью картинок. Выходите к доске. Посмотрите какие картинки здесь у нас есть. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на вопросы и выбирать соответствующую картинку.Готовы? -Где жил муравей?(под берёзой) -Для чего муравей забрался на берёзу?(посмотреть куда ложится спать солнышко) -Что случилось с муравьем?(ветер сорвал листочек и унесло его далеко от дома) -Кто помогал муравью добраться до дому?(землемер, паук-сенокосец, жужалица, жучок блошочек,кузнечик) -Где оказался муравей ?(около реки) -Почему кузнечик не смог перенести муравья через реку?(река была очень широкая) -Давайте, предположим, как можно перебрать через реку и кто бы мог ему помочь. (ответы детей) | Коллективная работа Составляют эпизод сказки с помощью картинок | Познавательные УУД Личностные УДД Коммуникативные УДД |
4.Формирование новых знаний 1.чтение отрывка из сказки 2. Выяснение значения слов 3. Рассказ про обитателей водоёма 4. Работа с иллюстрацией Физминутка 5. Закреплениее Работа в тетради | - Ну, а теперь давайте узнаем, кто же всё -таки помог муравью перебраться через реку. Чтение текста на с.16 Кликну – позову, крикну Глядь – взглянул, видит. -Кого позвал кузнечик?(водомерку) -Водомерка – это насекомое. Она живёт на поверхности воды. Тело и кончики ног покрыты жёсткими несмачиваемыми водой волосками, благодаря чему водомерка приспособлена к скольжению по воде. Движется водомерка, широко расставив две пары длинных и тонких ног, среднюю и заднюю. Передние ноги у водомерки короткие.(показ иллюстрации) -Дети, рассмотрите нижнюю часть страницы, изображена ли водомерка на иллюстрации? -А какие животные изображены на иллюстрации? -Какие из этих животные живут на водоёмах?(жук-плавунец, лягушка, рак, улитка,) -Знаете ли вы растения, обитающие в водоёме и рядом с ним?(Белый цветок – кувшинка, жёлтый-кубышка, слева –рогоз камыш,справа- стрелолист.) -Раскрасьте только растения водоёмов | Дети слушают отрывок из сказки. Выясняют значения слов Слушают учителя Отвечают на вопросы Работают в тетрадях | Коммуникативные УДД Познавательные УУД Коммуникативные УДД |
Работа с картинным планом Игра по ролям Работа в тетради | Рассмотрите ряд картинок и попробуйте пересказать отрывок сказки. | Рассматривают Пересказывают Выбирают роли Выбирают себе роли | Коммуникативные УДД |
Рассмотрите, что изображено на цветных рисунках к заданию №2(плот, лодка, самокат, парусник,велосипед) -Укажите стрелками, какие части есть у этих средств передвижения. | Задание выполняют самостоятельно | Регулятивные УДД | |
6.Итог | Кто помог муравью перебраться через реку? Где живёт? Кто ещё живёт в воде? Значить с кем мы познакомились сегодня ?Кто из этих обитателей живёт в нашей реке. | Отвечают на вопросы, делают вывод. | |
7.Рефлексивно-оценочный этап | -Кому сегодня было интересно на занятии. - Что интересного узнали сегодня на занятии? | Оценивают работу -всё получилось, -мне ещё надо стараться. | Приём «Мордашки» Коммуникативные УУД Личностные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НАШЕ ПИТАНИЕ. ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕ
НАШЕ ПИТАНИЕ. ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМАУРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕ...
Урок по окружающему миру во 2 классе. Тема "Моя малая Родина - поселок Новопушкинское"
Закрепить отношение к своей "малой Родине", как части большой и неделимой Родины - России....
Открытое занятие по окружающему миру в старшей группе "Уроки гигиены"
Цели: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены; Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё ...
презентация для урока по окружающему миру 2 класс проект: "Мой питомец"
Презентация для урока по окружающему миру 2 класс "Мой питомец"...
Урок окружающего мира во 2 классе "Красная книга"
Цель урока: воспитывать представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий, через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающему миру. Зад...
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
ОТКРЫТЫЙ УРОК...
План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе. Тема: «Особенности строения насекомых».
Урок изучения нового материала по технологии РКМЧПЦель: Познакомится с особенностями строения насекомых, выявить общие и отличительные признаки на...