Картотека дидактических игр по экологии для детей 5-6 лет (Васина А.В.)
картотека по окружающему миру на тему

АБВГДейка

Картотека дидактических игр по экологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №241

 ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

«Академия детства»

 

Картотека дидактических игр по экологии

для детей 5-6 лет

 Васина Альбина Владимировна

воспитатель

Кемерово 2016

«Что лишнее?»

Цель. Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель называет время года: «Осень». Затем перечисляет признаки разных времён . Дети называют лишний признак и объясняют свой выбор.

«Собери картинку»

Цель. Упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей. Через содержание картинок закрепит знания о деревьях.

Ход игры. Воспитатель раздает разрезные картинки с изображенными на них деревьями. Дети должны собрать и рассказать о дереве.

«Съедобное – несъедобное»

 Цель. Закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах.

Ход игры. На столе перед каждым ребенком лежат картинки отгадки. Воспитатель загадывает загадку о грибах, дети отыскивают и кладут картинку-отгадку съедобного гриба в корзинку

 

«Да или нет»

Цель. Закреплять знания детей о приметах осени.

Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».

Осенью цветут цветы?                                       Урожай весь собирают?

Осенью растут грибы?                                       Птичьи стаи улетают?

Тучки солнце закрывают?                                 Часто-часто льют дожди?

Колючий ветер прилетает?                                Достаём ли сапоги?

Туманы осенью плывут?                                   Солнце светит очень жарко,

Ну а птицы гнёзда вьют?                                   Можно детям загорать?

А букашки прилетают?                                      Ну а что же надо делать -

Звери норки закрывают?                                    Куртки, шапки надевать?


«Бывает - не бывает» (с мячом).

Цель. Развивать память, мышление, быстроту реакции.

Ход игры. Воспитатель произносит словосочетание и кидает мяч, а ребёнок должен быстро ответить: снегопад летом (не бывает); мороз летом (не бывает); капель летом (не бывает).


«Какое время года»

Цель. Учить воспринимать  текст стихотворения; воспитывать эстетические эмоции и переживания; закреплять знания основных признаках времён года.

Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны выделить признаки времени года. 

«Четвертый лишний»

Цель. Закреплять знания детей о насекомых.

Ход игры. Воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово:

1) заяц, еж, лиса, шмель;

2) трясогузка, паук, скворец, сорока;

3) бабочка, стрекоза, енот, пчела;

4) кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

5) пчела, стрекоза, енот, пчела;

6) кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

7) таракан, муха, пчела, майский жук;

          8) стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

9) лягушка, комар, жук, бабочка;

 10) стрекоза, мотылек, шмель, воробей.

 «Хорошо - плохо».

Цель. Закреплять знания о правилах поведения в природе.

Ход игры. Воспитатель показывает детям сюжетные картинки. Дети должны как можно больше рассказать о том, что изображено на картинках, что можно и что нельзя делать и почему.

«Угадай, что в руке»

           Цель. Различать на ощупь овощи, фрукты и ягоды.

 Ход игры.Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Воспитатель                  раскладывает в руки детям муляжи овощей, ягод и фруктов. Дети должны отгадать. Воспитатель показывает, например, грушу и просит определить, у кого такой же предмет объекта (фрукт, овощ, ягода).

«Найди дерево по описанию»

            Цель. Найти предмет по описанию.

 Ход игры. Воспитатель описывает знакомые детям деревья, выбирая из    них те, которые имеют малозаметные отличительные признаки (например, ель и сосна, рябина ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека "Дидактические игры по экологии для детей старшего дошкольного возраста".

КартотекаДИДАКТИЧЕСКИХ  ИГРпо экологии для детей старшего дошкольного возраста.                             ...

Картотека дидактических игр по экологии для детей первой младшей группы

Картотека дидактических игр по экологии для детей первой младшей группы....

Картотека дидактических игр по экологии для детей старшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр по экологии для детей старшего дошкольного возраста...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР по экологии для детей старшего дошкольного возраста.

КАРТОТЕКАДИДАКТИЧЕСКИХ  ИГРпо экологии для детей старшего дошкольного возраста....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР по экологии для детей старшего дошкольного возраста.

                   МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ...

Картотека дидактических игр по экологии для детей дошкольного возраста

1.Экологическая игра «ЗЕЛЕНЫЕ КАРТЫ» Цель: упражнять детей в соответствии простейших цепей питания животных в природе. Материал: набор игральных карточек из 36 штук, ка...

Картотека дидактических игр по экологии для детей старшего дошкольного возраста.

Картотека дидактических игр по экологии  для детей старшего дошкольного возраста....