"Приключение в осеннем лесу".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Уважаемые коллеги!
Я предлагаю Вам прогуляться по осеннему лесу,
встретить "Жителей" леса и поиграть вместе с детьми.
Надеюсь прогулка будет интересной!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_osenniy_les.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие для детей старшего возраста «Путешествие в осенний лес».
Программное содержание. Образовательные области:
«Познавательное развитие»: закрепление знаний о природных приметах осени. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. В играх развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Закреплять умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой, наблюдать за животными и растениями). Воспитание любви к природе, желание беречь ее.
«Речевое развитие»: продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей. Продолжать упражнять в согласовании слов в предложении. Помочь детям освоить выразительные средства языка.
«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать уважительное отношение к окружающему. Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.
«Художественно-эстетическое развитие»: развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску листьев. Развивать восприятие, проявлять самостоятельность в цветовом решении.
«Физическое развитие»: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Материал к занятию: макеты деревьев, кустарников. Аудиозапись В. Шаинского «Вместе весело шагать», «Голоса птиц», Д.Ласта «Одинокий пастух». Стихи и загадки об осени. Шапочки разных птиц. Ягоды рябины и шиповника. Листья разных деревьев, лист альбома, гуашь, кисточки, кленки.
Предварительная работа: прогулки в парк, рассматривание иллюстраций об осени. Беседа об осени. Рассматривание деревьев на участке детского сада. Заучивание стихотворение «Листопад» Г. Виеру. Разучивание пальчиковой гимнастики «Грибы».
Дети входят в украшенный зал. Стоят макеты деревьев, кустарников.
Воспитатель читает стихотворение Е.Трутневой.
Утром мы во двор идем,
листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят,
и летят, летят, летят.
Воспитатель: ребята, вы уже догадались, о чем это стихотворение. Давайте вспомним еще приметы осени. (Ответы детей)
Воспитатель загадывает загадку:
Дом со всех сторон открыт,
он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
чудеса увидишь в нем. (Лес).
Воспитатель: правильно. И мы сегодня отправимся с Вами в путешествие в осенний лес. А нам понадобятся глаза, чтобы все увидеть и полюбоваться красотой, уши, чтобы послушать голоса природы, руки, чтобы помогать природе, и улыбка, чтобы весело было в пути.
Звучит аудиозапись песни «Вместе весело шагать по просторам». В. Шаинского. Дети шагают под музыку.
Воспитатель: идем по тропинке (ходьба в колонне по одному). Обходим лужи (ходьба приставным шагом вперед и назад). Побежали по извилистой дорожке (бег змейкой за педагогом). Идем тихо, чтобы не испугать лесных жителей (ходьба на носках).
Воспитатель: представьте, ребята, что мы пришли в лес. Какие высокие здесь деревья! Они приветствуют нас! (Дети за воспитателем выполняют упражнения) «Высокие деревья»: стоя, ноги вместе, руки опущены. Руки вперед, вверх (встать на носочки).
«Деревья качаются ветвями»: стоя, ноги на ширине плеч, руки вверх. Наклониться вправо, вернуться в исходную позицию, наклониться влево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
Воспитатель: внезапно подул ветер – полетели листики (бег врассыпную). Ходьба в колонне по одному с различным положением рук.
(Воспитатель предлагает выполнить игровые задания).
Игра «Назови листья».
У клена……., у березы………, у ивы…………., у тополя……., у рябины……, у дуба………и т.д.
Игровое задание для развития пальцев рук. (Дети катают мячи - «ежики» между ладонями).
У сосны, у пихты, елки
Очень колкие иголки.
Но еще сильней, чем ельник
Вас уколет можжевельник!
Игра – физкультминутка «Беги к дереву»
(Детям раздаются листочки деревьев.) Под музыку дети гуляют. Музыка останавливается. Дети бегут к «своему» дереву. Активизация словаря: лист березовый, лист дубовый, лист рябиновый, лист кленовый и т.д.
Звучит аудиозапись «Голоса птиц».
Воспитатель: ребята, а что вы слышите? (ответы детей) Голоса каких птиц вы узнаете? Назовите их (ответы детей). Птиц много и летают они все по-разному. Я вам предлагаю « превратится» в птиц. (Дети одевают шапочки «птиц».)
Игра «Перелет птиц». (Дети «летают» под музыку по залу, музыка останавливается «Птицы» прилетели домой)
Воспитатель: ребята отгадайте загадку.
И на горке и под горкой,
Под березой и под елкой,
Хороводами и в ряд,
В шляпах молодцы стоят. (Грибы)
А какие грибы вы знаете? (ответы детей).
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все, все съел,
Оттого и потолстел. (Дети загибают каждый палец начиная с мизинца)
Игра «Назови один – много».
Один гриб - много грибов,
Одна лисичка -…………,
Один подосиновик-…….,
Один подберезовик -…………и т.д.
Воспитатель: есть в лесу и звери. Представьте себе, что вы лисы, медведи, волки. (дети имитируют животных). Ребята, а сейчас продолжим наслаждаться чистым лесным воздухом.
Дыхательная гимнастика проводится под музыку Д.Ласта «Одинокий пастух».
(Воспитатель объясняет детям: ноги вместе, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть : «м-м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа. Повторить 5 раз.)
Появляется лесничий.
Лесничий: здравствуйте ребята! Спасибо, что в гости ко мне пришли. Лес у меня гостеприимный всех принимает, если Вы конечно с добром пришли.
Воспитатель: конечно с добром лесничий. Пришли на красоту твоего леса посмотреть и поближе познакомиться. Лесничий, а, что за огонек позади тебя горит?
Лесничий: да костер не затушенный остался. Видно нерадивые туристы оставили. Срочно нужно потушить, пока пожар не случился.
Эстафета «Затуши пожар». ( Дети строятся в две команды. И по сигналу тушат пожар « ведром с водой»).
Лесничий: молодцы ребята, такое доброе дело сделали, лес от пожара спасли. А какие лесные ягоды вы знаете? (ответы детей). А за помощь Вашу я вас ягодами лесными угощу, да и листьями с разных деревьев для гербария пригодятся. Хорошо у меня в лесу! Полон лес загадок и чудес!
Воспитатель: Лесничий, а нам нужно с ребятами в детский сад возвращаться. Спасибо тебе за гостеприимство, за подарки лесные. Будущей весной тебя навестим.
Лесничий: до свидания! Буду ждать Вас в гости.
Воспитатель: вот мы и дома! Я предлагаю Вам, ребята сделать отпечатки разноцветных осенних листьев из листьев, что подарил нам лесничий. А из оставшихся листочков мы сделаем замечательный гербарий.
(Дети покрывают лист дерева красками разных цветов, а затем прикладывают его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый лист, черенок у листьев можно дорисовать кистью).
Готовые работы дети с воспитателем развешивают на панно по теме «Осень» в раздевальной комнате.