"Здравствуй, Весна!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
КОНСПЕКТ ООД по "Познавательному развитию" в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_konspekt_dlya_sredney_gruppy.docx | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
СП ДС «Сказка» Петровского филиала ГБОУ СОШ «ОЦ» им. С.Ф. Зинченко пос. Глушицкий
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема: «Здравствуй, Весна»
Средняя группа
Составила
воспитатель
Сапрыкина Н. А.
Цель:
Обобщение представлений детей о характерных признаках весны.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое».
I ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
А) Образовательные задачи:
ОО «Познавательное развитие»:
Уточнить, обобщить и расширить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне.Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Развивать интерес к аппликации, композиционные навыки. Уточнить приёмы работы с ножницами, бумагой, клеем.
ОО «Физическое развитие»
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
Б) Речевые задачи:
ОО «Речевое развитие»
Развивать диалогическую речь, умения отвечать на вопросы. Формировать умение составлять рассказы-описания, творческие рассказы из 2-3 предложений.
В) Воспитательные задачи:
Воспитание любви и бережного отношения к природе. Воспитывать интерес к художественному слову. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Г) Развивающие задачи:
Развивать и активизировать словарный запас детей по теме, развивать логическое мышление, коммуникативные качества, зрительное внимание, слуховое внимание, мышление, умение входить в определенный образ, выполнять имитационные движения в соответствие с текстом, развивать мелкую моторику.
II ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:
- Подготовка воспитателя:
Составила конспект, подобрала стихи, загадки, рассказы, иллюстрации о весне, подготовила всё необходимое для аппликации, оформила дидактическую игру «Отгадай время года».
- Предварительная работа с детьми:
Беседы, составление рассказов о весне, наблюдение сезонных изменениях в природе, чтение художественной литературы о весне, отгадывание загадок на тему «Весна», рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса и т.д.).
- Оборудование и материалы:
Доска, мел, карандаши; наглядное пособие в картинках: проталины, лужа, ручей, льдина, лист, трава, солнце, гнездо, облако, дерево.
Формы и методы организации совместной деятельности
|
|
Двигательная | Динамическая пауза «Не ошибись»» |
Игровая | Дидактическая игра: «Назови ласково», «Найди отличия». |
Продуктивная | Аппликация на тему: «Домик для скворушки». |
Речевая | Беседа « Весна- красна»; загадывание загадок о весне, заучивание стихотворения «К нам весна шагает….»; вопросы к детям |
Музыкальная | Слушание песни «Весняночка» |
Познавательная | Рассматривание иллюстраций |
Логика образовательной деятельности
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
Вводная часть | Загадывание загадки: Если птички прилетели, Песню весело запели. Солнце весело пригрело. Значит к нам пришла …(весна) | Отгадывают загадку | Эмоционально откликаются, называют отгадку. |
Основная часть | Беседа: « Весна- красна» -прослушивание песни «Весняночка» -какое настроение вызвала у вас эта песня? -О чем она? О каком времени года поется в этой песне? -Какие изменения происходят весной? -Что происходит с животными в лесу? (зайцами, медведями, белками, волками…) -Каких птиц мы видим весной? | Слушают песенку, отвечают на вопросы, принимают участие в обсуждении. | Закреплено умение отвечать на вопросы. |
Дидактическая игра «Найди отличия» | Нахождение и называние отличий на картинке | Закреплено умение практически находить схожие картинки, логически мыслить. | |
Динамическая пауза: «Не ошибись» (показывает геометрические фигуры – круг квадрат, треугольник, прямоугольник) | Выполняют соответствующие движения: круг- прыгают, квадрат- хлопают, треугольник –приседают, прямоугольник- шагают на месте. | Закреплены названия геометрических фигур, созданы условия для двигательной активности. | |
Чтение стихотворения «К нам весна шагает быстрыми шагами» К нам весна шагает быстрыми шагами И сугробы тают под ее ногами, Темные проталины на полях видны, Видно очень теплые ноги у весны. | Прослушивание стихотворения и ответы на вопросы по тексту. | Созданы условия для слуховой памяти. | |
Дидактическая игра с мячом «Назови ласково» | Дети подбирают существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами ( проталина-проталинка, ручей-ручеек….) | Созданы условия для мыслительной деятельности, развития внимания. Ловят мяч, называют слово. | |
Чтение и заучивание стихотворения «Наконец пришла весна» -Наконец пришла весна, Ель, береза и сосна, Сбросив белые пижамы Пробудилась ото сна. | Заучивание и проговаривание. | Осуществлена словарная работа по проговариванию отдельных звуков и слогов. | |
Аппликация на тему: «Домик для скворушки» | Выполняют аппликацию | Закрепляют навыки работы с ножницами, клеем, бумагой. | |
Заключительная часть | Вопросы к детям: -О чем мы сегодня говорили? | Отвечают на вопросы | Закрепление полученных знаний |
Используемые источники:
- Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 4-5 лет. Методическое пособие для воспитателей. – М.: Просвещение, 2010 г.-48 с.
- Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество (конспекты занятий рисование, лепкой, аппликацией): Пособие для воспитателей дет. сада. – М.: Просвещение, 1995г.
- Кочемасова Е.Е, Петерсон Л.Г. «Игралочка. Математика для детей 3-4 лет. Часть 1» Серия: Дошкольная подготовка Издательство: Ювента- 2016 г.- 82 с.
- Ковалько В.И. Азбука физминуток для дошкольников, Москва 2011г.
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-304 с.
- Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду М: ТЦ Сфера 2002 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здравствуй, весна!
Отдельные моменты праздника....
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!»
Целью занятия является: обобщение и систематизация представлений детей о характерных признаках весны; обогащение словарного запаса слов; развитие связной речи....
"Здравствуй, весна"
занятие знакомит детей с весенними приметами. даёт знание о зимующих и перелётных птицах, о первых весенних цветах. в конце занятия детям предлагается нетродиционноая техника рисования....
«До свидания зимушка, здравствуй-здравствуй весна»
итоговое интегрированное занятиеПо образовательной области «Познавательное развитие»(Ознакомление с окружающим) и «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе на тему «Здравствуй, весна, здравствуй, красна!
Представлен конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для дошкольников средней группы. Можно проводить в качестве мастер-класса с педагогами...
Презентация к организованной деятельности "Здравствуйте, весна, здравствуй, красна!"
В презентации дан иллюстративный материал к организованной образовательной деятельности...