Сценарий творческой игры.
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Беляева Валентина Викторовна

Сказочная планета.

1.      Где-то далеко появилась необычная планета. На ней не было ничего живого. По всей планете лежало множество камней…(на ширму руки, сжатые в кулаки, а на пол дети присели, «круглая спинка». Затем садятся на стулья).

 

По небу плыли облака….(выходит ребенок, в руке платочек – облачко).    

2.   

3.       

 

 

Облака, облака

Кучерявые бока,

Облака кудрявые,

Целые, дырявые.

Легкие, воздушные,

Ветерку послушные.

 

4.      И налетел сильный ветер…(дети дуют, и произносят «сссс…»).

 

Там, на холмах сидит чудак

Сидит и дует так и сяк,

Он дует вверх, он дует в бок,

Он дует вдоль и поперек. Сказочная планета.

 

 

5.      Вместо белых пушистых облаков в небе появились тучи и закрыли все небо (ребенок с тучкой в руках).

 

Плаксы! Неряхи! Грязные рубахи!

Солнце вы закрыли, небо засорили,

Землю промочили,

Убирайтесь прочь!

 

6.      Загремел гром, засверкала молния (дети топают ногами, в руках желтые ленты «молнии», чередуется с громом.

 

В небе барабан загрохотал.

А потом, в сверкающих сапожках

Кто-то быстро-быстро побежал по земле,

На тонких длинных ножках.

(молния, гром и дождь)

 

7.      И начался дождь (в руках у «дождика» «султанчики», а дети хлопают по коленям).

 

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел дождик погулять.

Щел неспешно, по привычке.

А куда ему спешить?

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Дождь покапал и прошел (совсем закончился).

 

8.      Солнечные лучики попали на эту землю. Осветили ее и обогрели (солнце проходит, ребенок ручки в желтых перчатках, и на фланелиграф закрепляет солнце).

 

Туча прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

 

9.      И на небе появилась радуга (у детей в руках разноцветные ленты, и «радуги – пружинки»).

 

Краски сегодня ужасно устали,

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой как в сказке.

Вся разноцветная – вот красота, ты полюбуйся, какие цвета!

 

10.  Солнце стало ласково гладить землю своими лучами и из-под камней вдруг начали появляться необычные существа и это оказались червяки. Они так шевелились и извивались, что разрыхлили всю землю.

 

Шмяк да бряк…

Шмяк да бряк…

Шел тропинкою червяк,

Шел гордился сам собой,

Я  - особый дождевой!

Я – особые дождевой,

Захочу – и он польет!

Будет лить, хоть целый год.

(Танец «Червячков»).

 

11.  Высоко под облаками летела птица, которая  пролетала над землей и обронила семя (за высокой ширмой  руки в перчатках «птица»).

 

12.  И вот из земли благодаря солнцу и дождю стали медленно появляться ростки с крошечными листиками, которые тянулись к свету и солнцу, это были цветы (за маленькой ширмой руки – бутоны).

 

1). На поляну мы пойдем

И цветов мы наберем.

Колокольчик голубой,

Поклонился нам с тобой.

К солнцу тянуться ромашки,

В травке бегают букашки.

Мы домой идем, идем,

И букет цветов несем.

 

 

2). Наши алые цветочки

Распускают лепесточки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветочки

Закрывают лепесточки.

Вечер наступает,

Цветочек засыпает.

 

13.  К этим прекрасными цветам за сладким нектарам собираются насекомые. Прилетели бабочки, они порхают над душистыми цветами. Летая с цветка на цветок.

 

Летают бабочки в лесу,

Увидели цветок.

Тихонько сели на цветок

И пьют душистый сок.

 

Бабочка – коробочка,

Ветер или дождь?

Полетели – так ветер,

Упадешь – так дождь.

 

Бабаочка – коробочка,

Полетели на облачко.

Там, твои детки

На березовой ветке.

 

14.  Я слышу, кто-то жужжит.

Ж-ж-ж-ж-ж

 

1). Я большой и черный жук,

Я знаю все цветы вокруг,

Над полями я кружу,

И жужжу, жужжу, жужжу.

 

2). Точка, точка, два крючочка

Это лапки у жука.

Два  блестящих лепесточка

Раздвигаются слегка.

Справа точка, слева точка

В черных крапинках бока.

Я подую на жука

Улетай за облака.

 

15.  Посмотрите, кто это к нам идет: (идет страусенок)

 

Я страусенок молодой

Заносчивый и строгий.

Когда сержусь, я бью ногой

Мозолистой и твердой.

Когда пугаюсь – я бегу

Вытягиваю шею.

Вот только петь я не могу

А танцевать умею.

И всех вас приглашаю на веселый танец «страусят».

 

16.  Ведущий:

Если б все на свете было одинакового цвета,

Вас бы это рассердило?

Или радовало это?

 

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным.

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным.

 

Или все дети

 

Дом наш – лес, деревья, травы,

Солнце, поле и цветы!

Как прекрасен этот мир!

Лучше дома не  найти.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_tvorcheskoy_gruppy.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий творческой игры.

  1. Где-то далеко появилась необычная планета. На ней не было ничего живого. По всей планете лежало множество камней…(на ширму руки, сжатые в кулаки, а на пол дети присели, «круглая спинка». Затем садятся на стулья).

По небу плыли облака….(выходит ребенок, в руке платочек – облачко).   

Облака, облака

Кучерявые бока,

Облака кудрявые,

Целые, дырявые.

Легкие, воздушные,

Ветерку послушные.

  1. И налетел сильный ветер…(дети дуют, и произносят «сссс…»).

Там, на холмах сидит чудак

Сидит и дует так и сяк,

Он дует вверх, он дует в бок,

Он дует вдоль и поперек. Сказочная планета.

  1. Вместо белых пушистых облаков в небе появились тучи и закрыли все небо (ребенок с тучкой в руках).

Плаксы! Неряхи! Грязные рубахи!

Солнце вы закрыли, небо засорили,

Землю промочили,

Убирайтесь прочь!

  1. Загремел гром, засверкала молния (дети топают ногами, в руках желтые ленты «молнии», чередуется с громом.

В небе барабан загрохотал.

А потом, в сверкающих сапожках

Кто-то быстро-быстро побежал по земле,

На тонких длинных ножках.

(молния, гром и дождь)

  1. И начался дождь (в руках у «дождика» «султанчики», а дети хлопают по коленям).

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел дождик погулять.

Щел неспешно, по привычке.

А куда ему спешить?

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Дождь покапал и прошел (совсем закончился).

  1. Солнечные лучики попали на эту землю. Осветили ее и обогрели (солнце проходит, ребенок ручки в желтых перчатках, и на фланелиграф закрепляет солнце).

Туча прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

  1. И на небе появилась радуга (у детей в руках разноцветные ленты, и «радуги – пружинки»).

Краски сегодня ужасно устали,

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой как в сказке.

Вся разноцветная – вот красота, ты полюбуйся, какие цвета!

  1. Солнце стало ласково гладить землю своими лучами и из-под камней вдруг начали появляться необычные существа и это оказались червяки. Они так шевелились и извивались, что разрыхлили всю землю.

Шмяк да бряк…

Шмяк да бряк…

Шел тропинкою червяк,

Шел гордился сам собой,

Я  - особый дождевой!

Я – особые дождевой,

Захочу – и он польет!

Будет лить, хоть целый год.

(Танец «Червячков»).

  1. Высоко под облаками летела птица, которая  пролетала над землей и обронила семя (за высокой ширмой  руки в перчатках «птица»).

  1. И вот из земли благодаря солнцу и дождю стали медленно появляться ростки с крошечными листиками, которые тянулись к свету и солнцу, это были цветы (за маленькой ширмой руки – бутоны).

1). На поляну мы пойдем

И цветов мы наберем.

Колокольчик голубой,

Поклонился нам с тобой.

К солнцу тянуться ромашки,

В травке бегают букашки.

Мы домой идем, идем,

И букет цветов несем.

2). Наши алые цветочки

Распускают лепесточки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветочки

Закрывают лепесточки.

Вечер наступает,

Цветочек засыпает.

  1. К этим прекрасными цветам за сладким нектарам собираются насекомые. Прилетели бабочки, они порхают над душистыми цветами. Летая с цветка на цветок.

Летают бабочки в лесу,

Увидели цветок.

Тихонько сели на цветок

И пьют душистый сок.

Бабочка – коробочка,

Ветер или дождь?

Полетели – так ветер,

Упадешь – так дождь.

Бабаочка – коробочка,

Полетели на облачко.

Там, твои детки

На березовой ветке.

  1. Я слышу, кто-то жужжит.

Ж-ж-ж-ж-ж

1). Я большой и черный жук,

Я знаю все цветы вокруг,

Над полями я кружу,

И жужжу, жужжу, жужжу.

2). Точка, точка, два крючочка

Это лапки у жука.

Два  блестящих лепесточка

Раздвигаются слегка.

Справа точка, слева точка

В черных крапинках бока.

Я подую на жука

Улетай за облака.

  1. Посмотрите, кто это к нам идет: (идет страусенок)

Я страусенок молодой

Заносчивый и строгий.

Когда сержусь, я бью ногой

Мозолистой и твердой.

Когда пугаюсь – я бегу

Вытягиваю шею.

Вот только петь я не могу

А танцевать умею.

И всех вас приглашаю на веселый танец «страусят».

  1. Ведущий:

Если б все на свете было одинакового цвета,

Вас бы это рассердило?

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным.

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным.

Или все дети

Дом наш – лес, деревья, травы,

Солнце, поле и цветы!

Как прекрасен этот мир!

Лучше дома не  найти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий творческой игры "Мы учимся на артистов"

Сценарий творческой игры "Мы учимся на артистов" предназначен для проведения в подготовительной группе детского сада во вторую половину дня. Данный сценарий разработан по технологии ежедневной работы ...

Сообщение на тему: "Развитие творческого мышления и воображения у детей через творческие игры и упражнения"

Сообщение из опыта работы на тему "Развитие творческого мышления и воображения у детей через творческие игры и упражнения"...

Конспект сценария интеллектуально-творческой игры для детей старшего дошкольного возраста «Красный, желтый, зеленый».

Уточнение  представления детей о правилах поведения на улице. Закрепление умения детей применять полученные знания в играх и в повседневной жизни....

Сценарий творческого конкурса "Папа, мама, я -творческая семья"

Этот сценарий будет интересен музыкальным руководителям. Цель: повышение социальной и творческой активности семей через возрождение традиций совместного семейного творчества в различных видах искусств...

Сценарий творческого конкурса «Папа, мама, я – творческая семья»

Цель: повышение социальной и творческой активности семей через возрождение традиций совместного семейного творчества в различных видах искусства....

Сценарий творческой квест-игры "В поисках сокровищ" Подготовительная группа

Сценарий творческой квест-игры "В поисках сокровищ" в подготовительной к школе группе...

Сценарий интеллектуально-творческой игры «Чистота - залог здоровья»

Интеллектуально-творческая игра «Чистота - залог здоровья» предназначена для детей старшего дошкольного возраста...