Проект "Космос"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Данный проект разработан для детей старшей группы. Используется принцип погружения темы во всю деятельность детей. Широко применяются игры. беседы, игровые обучающиеся ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kosmos.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта:

  • По направленности:  исследовательский, игровой
  • По количеству участников: групповой.
  • По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта:

  • Дети старшей (логопедической) группы
  • Воспитатели
  • Родители

Сроки реализации:

11 - 15 апреля  2016года

Цель проекта:  углубление знаний детей о космосе.

Задачи:

  • формировать элементарные знания о космосе;
  • рассказать детям о замечательных людях, прославивших свою страну.  Юрий Гагарин – первый космонавт;
  • развивать  любознательность,   расширять кругозора,  уточнять представления о планетах, звездах;
  • воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к труду людей, работа, которых связанна с освоением космоса;

Актуальность проекта:

Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют "почемучками".

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: и дождь, и солнце, радость и страх.

Тема "Космоса" привлекает и интересует детей дошкольного возраста, как что-то волшебное, таинственное.

Дети задают вопрос: "Почему солнце такое яркое?", "Сколько звезд на небе?" Почему наступает ночь? и т.д.

Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие вопросы – ему помогают педагоги. Для достижения планируемых результатов, мы используем метод проектов.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Взаимосвязь разнообразных видов детской деятельности (интеграция) способствует развитию наглядно-образного и логического мышления, интеллектуально -  эстетического развития, повышает мотивацию усвоения материала, формирует у детей более глубокие, разносторонние знание и целостное представления о мире, о взаимосвязи всех его составляющих.

 Ожидаемые результаты:

  • У детей сформируются элементарные знания  по теме «Космос».
  • Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.

План реализации проекта

1.Подготовительный этап (4 – 8 апреля)

  • Сбор и анализ литературы по данной теме.
  • Определить уровень знаний, умений по данной теме.
  • Определение проблемы
  • Выбор цели проекта
  • Составить план работы, проект: «Путешествие в космос»
  • Подборка художественной литературы
  • Введение детей в проблемную игровую ситуацию
  •  Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)
  • Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта (сбор иллюстраций, беседы с детьми, чтение худ. литературы)

На данном этапе необходимо обозначить проблему,  на решение которой направлен проект: скудные знания детей о космосе, о космонавтах.

2.Основной этап (внедренческий с 11 – 15 апреля)

  • Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков.
  • В разнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей.
  • Реализация проекта: «Путешествие в космос»

 НОД:

1.Познавательное развитие: «День  космонавтики»

2.Рельевная лепка: «Звезды и комета»

3.ФЭЭП «Полет в космос»

4.Рисование: «Космическое путешествие»

Образовательная область

Формы организации

образовательной деятельности

«Познавательное развитие»

Беседы: «Космос?», « День космонавтики»; «Какая она луна?», «Земля – планета, на которой мы живем»,

Исследовательская деятельность «Как Земля вращается вокруг солнца»

Экскурсия в музей;

Рассматривание иллюстраций, картин, альбома: «Космос»,  «Космонавты»

Наблюдение за солнцем;

Опыт: Свойства солнечных лучей», «Солнечный зайчик»

«Социально – коммуникативное развитие»

ИОС « Завтрак, обед и ужин на космическом корабле»; Я здоровье берегу, космонавтом быть хочу»

С/р игра «Наш корабль мчится вдаль»; «Космические спасатели»

Конструирование: «Космодром»;

Д/и «Кто быстрее соберет звезды»;

Самообслуживание «Космонавт всегда в порядке»

«Художественно –эстетическое развитие»

Прослушивание песен «Марш  юных космонавтов»

 Т. Шутенко, сл. В. Антоновой.

Ручной труд. Коллаж «Раз комета, два планета»

Рисование  на песке « Ракета»;

Конструирование из бумаги: «Самолет»;

Рисование и раскрашивание раскрасок по теме

«Речевое развитие»

Инд. работа «Составь предложение из слов»

Чтение сказок и рассказов, стихов по теме:

В. Степанов «Космонавт»;

Славацкая сказка «У солнышка в гостях»;

Г. Виеру «Ракета»;

В. Бороздин «Первый в космосе»

ИОС «Если б я был космонавтом»

Д/и «Назови слова» (тема: космос)

Артикуляционная гимнастика «Шу – шу – шу  в космос полечу»;

Отгадывание загадок о космосе, звездах;

«Физическое развитие»

Подвижные игры и физкультминутки с тематическим содержанием: «Ты летим в космос», «Веселые ракеты»

Ритмическое упражнение «Космонавты»

Пластический этюд «Парим в космосе»;

Гимнастика для глаз Звездочка»

Пальчиковые игры: «Метеоритный дождь», «Космос»

Дыхательная гимнастика «Ветер на планете», «Шаловливый ветерок»

 3-й этап: обобщающий (заключительный)

Коллаж «Раз комета, два планета»

Выводы:

  • У детей появилась заинтересованность в данной работе.
  • В полном объеме решены  задачи проекта.

Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Проектная деятельность дает возможность воспитывать «деятеля» а не «исполнителя». Развивает волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия и способствует успешному обучению в школе. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.