Конспект занятия в средней группе Тема:"В мире прекрасного"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лихошерстова Наталья Ивановна

занятие помогает систематизировать и закрепить знание детей о весне; направлено  на развитие  эмоционального  восприятия произведений поэзии, живописи, музыки; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_mire_prekrasnogo.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

Тема: «В Мире Прекрасного»

Цель:

-учить видеть изменения в природе и передавать их в рисунке,  соблюдать колорит, характерный  для весны;

-развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии, живописи, музыки, и передавать настроение в рисунке; развивать творчество дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники.

-систематизировать и закрепить знание детей о весне, обогатить словарь, словами “пейзаж”, “фон”.

-воспитывать художественный вкус, развивать умение строить художественный замысел.

-вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе

                                               Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку :

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю

Движения полна

Зовут меня «весна»

Правильно, ребята, это весна. Наша земля прекрасна в любое время года , и каждое время прекрасно по своему . Но есть в природе время , когда природа пробуждается от зимнего сна и вся оживает , живет ожиданием тепла , солнце .Какое ласковое слово – весна !

И нет уже сна.Что то радостное , беспокойное звучит в этом слове . Да весна несет всем радость жизни и радость творчества . Это чувство охватывает людей , поэты пишут стихи , композиторы – музыку , художники свои картины

Воспитатель: Ребята а вы слышите какой то шум? ( Шум ветра ) Чей это звук отгадайте ?

Верно это ветерок, который живет на свете, везде летает и все знает.

Ветерок: Здравствуйте ребята! Я веселый ветерок, легкий, резвый, озорной. Знаете ребята я везде люблю летать, кружить, всех увлекать за собой, я много на свете знаю. У меня есть небольшая корзинка , которую я всегда ношу с собой . В ней я принес письмо .

Воспитатель: Давайте посмотрим кто же это нам написал письмо. Но здесь один лист и он чистый. Как в думаете что произошло с письмом ? ( Разные версии )

Наверно это проделки злой колдуньи зимы, не хочет она с нами ни как прощаться, не хочет что б весна к нам пришла . Необходимо письмо расколдовать . Кто поможет в этом помочь ? Конечно, нам может помочь добрая волшебница – Кисточка !

Помните нашу Кисточку ? Нам нужно отправляться в путь, что бы Кисточка расколдовала наше письмо. Мы поедим на поезде. Занимаем свои места , отправляемся в путь ! А что б нам было веселее ехать, мы возьмем с собой веселую песенку.

Воспитатель: Вот и станция весна . Мы приехали в весенний лес посмотрите как тут красиво, вокруг много цветов . Давайте присядем отдохнем , и спросим у кого -нибудь где же живет наша Кисточка .

Медведь: Кто тут шумит, кто мне мешает отдыхать ?

Воспитатель: Мишка не обижайся на нас, мы просто едим к нашей Кисточке , а где она живет мы не знаем, а ты случайно не знаешь ?

Медведь: Знаю,но не скажу , вы меня сначала повеселите , а то мне очень грустно . У меня возле берлоги есть инструменты , но я не знаю для чего они нужны .

Воспитатель: Мы тебе расскажем и покажем. Композиторы пишут музыку, а музыканты играют это музыку на музыкальных инструментах, и сейчас мы тебе  сыграем ( дети играют на муз.инстр. )

Воспитатель: Ну что Мишка, скажешь нам, как Кисточку найти ?

Медведь: Кисточка живет на волшебной полянке. Но эту полянку заколдовала злая зима, когда уходила. И теперь нужно ее расколдовать , а как я не знаю .

Воспитатель: Спасибо Мишенька, нам пора отправляться в путь дорогу на волшебную полянку .

Воспитатель: Остановка волшебная полянка. Какая она грустная , зима ее заколдовала , давайте попробуем расколдовать . Игра “ Веснянка “

Воспитатель: не получается нам ее расколдовать, давайте присядем и немножко отдохнем. Ребята я слышу кто то плачет .  Зайка кто тебя обидел ?

Зайка: Злая зима когда убегала, заколдовала мою подружку Кисточку, и хотела все картины испортить, но я успел спасти их

Воспитатель: Давайте рассмотрим эти картины. Одна из картин художника А.Савросова“ Грачи прилетели”. Внимательно посмотрите на картину и скажите какая весна ранняя или поздняя? А как вы определили что это ранняя весна ?

Дети: Снег еще не растаял но он уже не белый, как зимой, а грязный, на нем видны проталины . Грачи прилетели

Воспитатель: Вся картина как будто наполнена свежим дыханием весны. Как можно назвать эту картину?

Дети: Ранняя весна

Воспитатель: А художник Саврасов назвал свою картину “Грачи прилетели”. Как называется картина которая изображает природу ?. А какие птицы еще прилетели весной?

Прилетели грачи и стало ясно, что конец зиме, весна пришла .

Обратите внимание на нежные цвета, которые использовал художник , светло- коричневый , бледно – голубой . Бывают дни ранней весной когда все кругом как будто затянуло дымкой , и нам кажется что земля и небо и деревья досматривают зимние сны.

На второй картине изображена весна, но уже другая, тут уже все цветет, светит яркое солнышко . Это картина насыщена светом солнцем , зеленью и цветами . Какое настроение вызывает у вас эта картина ?

Воспитатель: От картины тянет необыкновенным светом и теплом. Зелень едва распустившихся листочков, нежно розовые лепестки цвета яблонь , небо цвета лазури , яркий шатер из травы , а скоро все листочки на яблоне распустятся в полную силу . Неподдельная глубина и красота природы передано Левитаном , так что кажется что это весна не закончиться никогда , и всегда будет царить в душе каждого ,кто смотрит на картину “Цветущие яблони”. Послушайте музыку П.И. Чайковского Времена года.

Воспитатель: Ну вот зайка мы не дадим зиме в обиду эти картины.

Зайка: Спасибо дети, я вам дарю эти картины, пусть они помогут найти Кисточку .

Воспитатель: Спасибо Зайка, мы обязательно найдем Кисточку! Нам пора отправляться в путь, занимаем свои места,следующая остановка Кисточка .А вот и наша Кисточка , ребята я знаю как мы расколдуем нашу Кисточку . Мы расскажем ей красивые стихи о весне (Стихи)

Кисточка: Ой как долго я спала, Спасибо вы меня спасли, а я помогу вам. Я знаю что нужно делать с письмом. Поможет моя волшебная кисточка ( Появляются слова “ Какого цвета весна “ )  (Стих “Цвета все нереально сосчитать” ) .

Воспитатель: А теперь Кисточка потанцуй с нами танец “Я рисую солнце“

Кисточка: Ребята у меня тоже есть картина, но она не закончена ,помогите мене эту картину закончить . ( Дети рисуют )

Кисточка: За то что вы такие добрые и хорошие, сделали много добрых дел, я варю вам угощение.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад, занимаем свои места и отправляемся в путь .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру по теме "Пингвины" с применением методов технологии критического мышления

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру по теме "Пингвины" с применением методов технологии критического мышления...

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру. Тема: "Белоснежная зима".

Тема: «Белоснежная зима».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность».Программное содержание:закреплять знания детей о зимних природных явлениях;развивать мышле...

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру "День космонавтики"

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру  "День космонавтики"...

Конспект занятия в средней группе по окружающиму миру

Цель занятия: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта....

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Пернатые друзья»

На занятии с детьми закрепили названия зимующих птиц, дали детям представление о видах питания  птиц. Развивали воображение, внимание, мышление, особо отметили как тяжело птицам в конце зимы и на...

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Домашние животные»

Познакомить детей с такими понятиями как «домашние животные» и их «детеныши».Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику.Развивать умение внимательно слушать и отвеча...