Презентация "Чудо - вода"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель презентации : Систематизировать знания о свойствах воды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_chudo_voda.pptx | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Визитная карточка Большакова Ольга Валерьевна Воспитатель МБДОУ д / с № 32 комбинированного вида г. Кстово Стаж педагогической работы : 31 год Электронный адрес: bolschakoff 12 @ yandex . ru . Профессиональное кредо «Да, воспитатель-звездная судьба В ней поиск, радость, озаренья За души детские борьба Работа просто вдохновение.»
Тема: «Чудо-вода» . реализация задач образовательной области «Познавательное развитие»)
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»,- Л.С. Выгодский Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму».
Актуальность личного вклада Причины, заставившие меня более внимательно отнестись к этой теме: введение ФГОС ДО. Не сформированы познавательные интересы. Не развито логическое мышление ,воображение, фантазия -. С целью решения этой проблемы я разработала систему, которая включает в себя: 1.Изучение и систематизация литературы по данной теме. 2.Разработка картотеки опытов . 3. Обогащение развивающей среды в группе 4. Проектная деятельность с детьми. 5. Работа с родителями.
Цели и задачи педагогической деятельности Цель : Систематизировать знания о свойствах воды ЗАДАЧИ: - Формировать представления детей о значении воды в нашей жизни и ее свойствах. -Устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. -Развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать. . - Воспитывать бережное отношение к воде. . .
Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования Этапы деятельности .1.Анализ литературных источников. 2Диагностика исследовательской активности детей. 3. Оснащение развивающей предметно- пространственной среды группы. 4. Вовлечение родителей в исследовательскую деятельность 5. Определение эффективности данной работы.
Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования Формы работы 1.Беседы с детьми на заданную тему. 2.Наблюдения в природе 3.Проведение дидактических и подвижных игр. 4.Работа с символами ,обозначающих свойства воды. 5.Оборудование уголка по экспериментальной деятельности. 6. Опыты. 7.Проведение познавательно-исследовательского занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Чудо-вода»; 8.Проведение конкурса рисунков на тему «Вода в природе»
Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования. Используемые технологии. , Технология исследовательской деятельности в детском саду ( эвристические беседы ,наблюдения, моделирование, опыты..) Здоровьесберегающие технологии использую валеологические занятия, игры..) Технология ТРИЗ (алгоритмы , модели..) эвристические беседы ,наблюдения, моделирование,опыты
Взаимодействие с семьями воспитанников Детский проект по теме: « Я-исследователь » Конкурс рисунков на тему «Вода в природе» Родительское собрание с Показом открытого занятия «Чудо-вода» Просмотр научных фильмов Экскурсия в школу. Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Семинар-практикум «Как проводить опыты с ребенком»? Советы родителям. (индивидуальные консультации)
Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования Методика Л.Н. Прохоровой
Опыты
Дидактические игры
Предметно – развивающая среда дополнение
Заключение 1 .Повысился познавательный интерес к исследовательской деятельности. 2.Сформировались знания детей о значении воды в нашей жизни и ее свойствах. 3.Дети могут устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие выводы 4..Дети бережно относятся к воде. 5.Пополнилась.предметно-пространственная среда (играми, пособиями, моделями, наглядным материалом…) по данному направлению Перспектива : разработка образовательной программы учреждения по экспериментально-исследовательской деятельности
Транслируемость практических достижений 1.Консультация для педагогов в ДОУ: « Организация опытно-экспериментальной деятельности в дошкольном учреждении» 2.Сообщение с презентацией в ДОУ «Чудо-вода» 3.Открытый пока познавательно-исследовательского занятия по теме «Чудо-вода» 4.Публикации материалов на сайте МБДОУ д /с № 32; nsportal . ru . 5. Участие в районном конкурсе «Мастерок» с проектом познавательно-исследовательской на тему : «Чудо-вода»
Методическое обеспечение Организация опытно – экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск /2 Сост.. Н.В.Нищева . – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013. (Библиотека журнала «Дошкольная педагогика»). Организация опытно – экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск /1 Сост. Н.В. Нищева . – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013. (Библиотека журнала «Дошкольная педагогика»). ВОСПИТАТЕЛЬ Дошкольного Образовательного Учреждения. Практический журнал № 7 / 2010.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"
Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...