Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста "Цветные часики"
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему
Игра в дошкольном возрасте – ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С её помощью создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребёнка. Эту игру я разработала для изучения основных цветов (синий, красный, зелёный, жёлтый) и закрепление умения соотносить цвет с предметом.
Задачи:
1. Развивать наблюдательность, внимание, умение различать цвета;
2. Формирование сенсорных способностей, закрепление знаний четырёх основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный) путём зрительного обследования и умения соотносить цвет с предметом.
Интеграция с другими образовательными областями: «Познание» (закрепление знаний четырёх основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный), «Коммуникация».
Программные требования: различение и называние предметов ближайшего окружения, выделение их некоторых свойств (цвет), закрепление умения соотносить цвет с предметом.
Соответствие возрасту детей: дидактическая игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста.
Практическая значимость: данная игра позволяет воспитателю упражнять детей в решении определённых дидактических задач, повышает уровень умственной деятельности детей и активизации их развития в целом.
Вариативность использования:
1. Может использоваться как часть занятия.
2. Может использовать при проведении диагностики.
3. Может быть самостоятельным занятием при закреплении темы.
Степень увлекательности: использование ярких цветов, необычного вида игрушки делает игру для детей более привлекательной.
Воспитательное и обучающее значение: дидактическая игра имеет обучающий характер. В игровой форме у детей закрепляются знания о цвете.
А также воспитываются коммуникативные качества - желание общаться, соблюдать правила поведения во время игры.
ВАРИАНТЫ ИГРЫ:
1. Знакомство с цветом. Предметные картинки лежат в стороне от часиков. Цель игры: расположить предметные картинки в секторе соответствующего цвета.
2. Закрепление знаний о цвете. Предметные картинки расположены по всей окружности часов. Цель игры: с помощью маленькой стрелки указываем на цвет одного из секторов на часах, а с помощью большой стрелки ребёнок должен найти из всех разложенных по всей окружности предметных картинок предметные картинки именно того цвета, который был задан воспитателем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did_igra_tsvetnye_chasiki.docx | 688.1 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Атемарский детский сад №1 «Теремок»
Дидактическая игра для детей
младшего дошкольного возраста
«Цветные часики»
Автор: Балаева Татьяна Евгеньевна
Воспитатель МБДОУ «Атемарский
детский сад №1 «Теремок»
2016
Игра в дошкольном возрасте – ведущая деятельность детей. Она пронизывает всю их жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С её помощью создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребёнка. Эту игру я разработала для изучения основных цветов (синий, красный, зелёный, жёлтый) и закрепление умения соотносить цвет с предметом.
Задачи:
- Развивать наблюдательность, внимание, умение различать цвета;
- Формирование сенсорных способностей, закрепление знаний четырёх основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный) путём зрительного обследования и умения соотносить цвет с предметом.
Интеграция с другими образовательными областями: «Познание» (закрепление знаний четырёх основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный), «Коммуникация».
Программные требования: различение и называние предметов ближайшего окружения, выделение их некоторых свойств (цвет), закрепление умения соотносить цвет с предметом.
Соответствие возрасту детей: дидактическая игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста.
Практическая значимость: данная игра позволяет воспитателю упражнять детей в решении определённых дидактических задач, повышает уровень умственной деятельности детей и активизации их развития в целом.
Вариативность использования:
- Может использоваться как часть занятия.
- Может использовать при проведении диагностики.
- Может быть самостоятельным занятием при закреплении темы.
Степень увлекательности: использование ярких цветов, необычного вида игрушки делает игру для детей более привлекательной.
Воспитательное и обучающее значение: дидактическая игра имеет обучающий характер. В игровой форме у детей закрепляются знания о цвете.
А также воспитываются коммуникативные качества - желание общаться, соблюдать правила поведения во время игры.
ВАРИАНТЫ ИГРЫ:
- Знакомство с цветом. Предметные картинки лежат в стороне от часиков. Цель игры: расположить предметные картинки в секторе соответствующего цвета.
- Закрепление знаний о цвете. Предметные картинки расположены по всей окружности часов. Цель игры: с помощью маленькой стрелки указываем на цвет одного из секторов на часах, а с помощью большой стрелки ребёнок должен найти из всех разложенных по всей окружности предметных картинок предметные картинки именно того цвета, который был задан воспитателем.
ВАРИАНТ ИГРЫ С ДАННЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ:
Закрепление обобщающих слов в речи.
Стрелки часов расположены так, чтобы разделить часы на две равные части (например поставить их на цифры 3 и 9). На одну половину часов внутреннего круга разместить картинку, символизирующую одно из обобщающих слов (н: дом, значит «домашние животные» или лес, что значит «дикие животные»), а на другую половину – другую картинку. Цель игры: ребёнок должен в каждой половине круга разместить соответствующие предметные картинки. Тем самым мы побуждаем ребёнка к соответствующим выводам: дом – домашние животные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Игра для развития звуковысотного слуха и закрепления программного материала...
"Разноцветные лоскутки" (Развивающая дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста)
Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста, направленная на развитие сенсорики....
Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста
Практическая часть....
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
картотека игр.младший возраст....
Музыкально - дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста
Основное предназначение музыкально-дидактических игр - формировать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме развивать чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самосто...
Дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста "С пуговками играем - ручки развиваем"
В методической разработке представлено актуальное направление в работе с детьми дошкольного возраста - развитие мелкой моторики, что достигается привлечением интересного для детей материала - разнообр...