Человек поднялся в космос
учебно-методический материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Интегрированное занятие, посвященное космосу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_podnyalsya_v_kosmos.docx | 22.4 КБ |
Предварительный просмотр:
«Человек поднялся в космос»
Цель: расширение и закрепление знаний детей о Космосе;
Задачи:
- воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля.
Предварительная работа:
• Оформление выставки: фото Ю.А. Гагарина; иллюстрации с изображением солнечной системы, космического корабля, орбитальной станции, космонавта в невесомости, космонавта в скафандре.
• Разучивание детьми стихов по теме
• Изготовление приглашений на занятие для родителей
Ход занятия.
Здравствуйте уважаемые гости. Сегодня мы не случайно собрались в этом праздничном зале. 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек нашей планеты Ю.А. Гагарин.
Стихи
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
(В. Степанов)
Гулять сегодня некогда,
Мы заняты другим:
Планеты необычные
Мы дружно мастерим.
Пусть в космосе вращаются
Ракеты к ним летят!
В отважных космонавтов
Играет детский сад.
Мы летчиками смелыми
Быстрее стать хотим,
В ракетах настоящих
Мы в космос полетим.
Над нами звезды светлые
Зажгутся в вышине,
Российский флаг поднимем
На Марсе и Луне.
(Я. Серпина)
С давних времен человек смотрел на небо и мечтал летать.
- Сначала люди поднимались на воздушных шарах, на дирижаблях. Затем на вертолетах и самолетах. А потом стали думать о космосе.
- Чтобы осуществилась мечта человека о полете в космос, необходимо было много работать, изучать разные науки, надо было изобрести летательные аппараты, которые могли бы выйти в космос.
- И вот первые успехи освоения космоса. Прозвучало сообщение из Москвы о запуске первого спутника Земли.
- И вот мы опять гордимся нашей Родиной. Поднялся в небо второй искусственный спутник. На нем впервые поднялась в космос собака – первое живое существо.
- Как вы думаете, почему первой полетела собака, а не человек?
- Ученые мечтали о полете человека в космос. В космосе побывали собаки Малышка, Альбина, Белянка, Лайка, Белка и Стрелка и другие. Их долго тренировали. Для них изготовили специальные скафандры и шлемы.
- Ребята, что такое скафандр?
- Космические корабли облетали вокруг земли и возвращались на землю.
- Откуда берут старт космические корабли?
А что такое космос?
- Это очень высоко и там нет воздуха.
- Небо там совсем черное, на черном небе видны звезды, планеты, Луна и Солнце.
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон. Автор: А. Хайт
- Сегодня мы с вами будем путешествовать. Нас ждут приключения.
А сначала мы отправимся в «Центр подготовки космонавтов»
Ведущий: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?
Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, образованным, умным, трудолюбивым, смелым, мужественным, упорным, выносливым).
Девиз космонавтов:
Чтоб ракетой управлять
Нужно смелым, сильным стать
Слабых в космос не берут
Ведь полет - нелегкий труд!
- Надо разделиться на 2 отряда
- Перед каждой командой лежат обручи с «деталями» необходимыми для постройки ракеты.
Молодцы вы справились с первым заданием.
- Необходимо проверить ваши знания
- Что находится в центре Солнечной системы?
- Что такое Солнце?
- Сколько планет в Солнечной системе? Назовите их.
- Как называется явление, когда Луна заслоняет Солнце и днем становится темно, как ночью.
- Как называется дорожка, по которой Земля вращается вокруг Солнца?
- Как звали первого космонавта?
- Как называется специальный костюм космонавта?
- Почему мы не можем жить на Луне?
Я вижу, вы хорошо подготовились.
- Чтобы ракета взлетела надо создать в конструкторском бюро такую ракету которая могла бы долететь до любой планеты. Приступаем.
Дети делают аппликацию «Ракета».
- Все готово выходите, становитесь в круг, беритесь крепко за руки, начинаем взлет. Надо посчитать в обратном порядке от 10 до 1.
Игра «Ракетодром».
Ждут нас быстрые ракеты (Ходьба на носках)
Для полета на планеты. (Ходьба на пятках)
На какую захотим, (Наклон вниз, развести руки в стороны)
На такую полетим. (Выпрямиться, руки за спину)
Но в игре один секрет (Руки за головой)
Опоздавшим места нет! (Присесть, спина прямая)
Ведущий: Экипажам приготовиться к полету. Прошу надеть космические скафандры и пройти к своим ракетам. Руки - это наши ремни безопасности.
Экипажи готовы? Пристегнуть ремни безопасности. Земля, разрешите взлет? Начинаем обратный отсчет 3-2-1 Пуск (хором).
Руководитель полета (позывные): взлет разрешаю!
Ведущий: 3,2,1, пуск! Полетели! Звучит музыка группы «Spaice»
Мы попали в невесомость (РАЗМИНКА под фонограмму).
Игра «Завтрак в невесомости» (на нитках подвязаны небольшие яблоки. Дети без рук должны надкусить яблоки)
Первая остановка на Луне. (Показать иллюстрацию, размещенную на стене).
Вопросы:
1. Что такое Луна? (Спутник Земли)
2. Луна больше или меньше Земли, а Солнца?
3. Почему Луна кажется больше звезд? (Близко к Земле)
4. Каким светом слетит Луна? (Отраженным)
Луна имеет неровную поверхность, передвигаться по ней сложно, помогут нам луноходы. Командам занять стартовые места.
1 Эстафета.
«Прокатись на луноходах». Луноход – пластиковые бутылки 5л с вырезанным отверстием для ноги. Луноходы надеть на ноги, выполнить ходьбу широким шагом до стойки и обратно.
Ведущий: Возвращаемся на ракету. Предлагаю совершить космическое путешествие на Марс (Звучит музыкальное сопровождение). Пристегнуть ремни безопасности.
2 Эстафета
«Перенесем марсианский песок». Около каждой команды пустые емкости. У стойки в прозрачных пластиковых банках, находится покрашенное в красный цвет, пшено. Ребенок со стаканчиком добегает до стойки, набирает «песок», прибегает к команде и высыпает в емкость. Передает стаканчик следующему.
Марсианский песок отдают в лабораторию для изучения его состава.
(Я.Л. Яким) - Наше путешествие заканчивается. Пора домой. Мы сможем быстро вернуться если составим слово из этих букв Р А К Е Т А.
Песня о космосе.
Ведущий: Из вас получились замечательные космонавты. Сейчас я хочу сделать вам подарок, вручить сладкий приз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая беседа ко Дню космонавтики «Человек поднялся в небо»
Программные задачи:1. Обобщать и расширять знания детей о Вселенной.2. Дать представление о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина, об изобретателе космической...
Тематическая беседа ко Дню космонавтики в старшей и младшей группах на тему: «Человек поднялся в небо»
Тематическая беседа ко Дню космонавтикив старшей и младшей группах на тему: «Человек поднялся в небо»...
Тематическая беседа ко Дню космонавтики «Человек поднялся в небо»
Тематическая беседа ко Дню космонавтики «Человек поднялся в небо»Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе.Задачи:— познакомить детей с русским ученым К.Э. Циолковски...
Тематическая беседа ко Дню космонавтики «Человек поднялся в небо»
Задачи:1. Обобщать и расширять знания детей о Вселенной.2. Дать представление о первом космонавте, о значении первого полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина, об изобретателе космической ракеты, о п...
Конспект по Познавательному развитию (ФЦКМ), посвящённый Дню космонавтики. Тема : "Человек поднялся в небо"
Конспект открытого занятия для средней группы, посвященный Дню космонавтики "Человек поднялся в небо"....
Тематическая беседа ко дню космонавтики " Человек поднялся в небо".
Тематическая беседа...