В гости к Осени
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Ход интегрированной совместной деятельности:
Зал оформлен в соответствии с заданной тематикой. Дети заходят в зал, здороваются с гостями, становятся в круг, берутся за руки.
Коммуникативная игра «Здравствуй»:
Здравствуй, здравствуй, милый друг!
Оглянись скорей вокруг.
Здравствуй, здравствуй, улыбнись
И гостям всем поклонись!
Мы пожмем друг другу руки,
Побежит тепло по кругу.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать!
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и вспомнила строчки стихотворения, которое мы с вами учили:
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучках,
Это платье золотое
У березы на плечах.
Воспитатель: Ребята, помогайте мне.
Дети совместно с воспитателем читают стихотворение.
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят
Пролетают паутинки
С паучками в серединке.
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Все летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
Воспитатель: Ребята, а кто написал это стихотворение? О каком времени года в нем говорится?
Дети: Евгения Трутнева. Золотая осень.
Воспитатель: Как вы это поняли? Отчего на дворе стало светлее вдвое?
Дети: Деревья стали золотыми.
Воспитатель: О каких еще признаках осени говорит поэтесса?
Дети: Листья сыплются дождем, под ногами шелестят и летят, улетают журавли, у березки платье золотое.
Воспитатель: В стихотворении говорится: листья сыплются дождем». Подумайте, почему так сказала поэтесса?
Дети: Потому что это - листопад .
Воспитатель: Ребята, видите, сколько листочков в зале разбросано?
Кто по залу гулял?
Кто листочки разбросал?
Дети ходят, смотрят на листочки, замечают большой конверт
Воспитатель: А это что такое? Письмо! Интересно, от кого?
Дети: Высказывают предположения.
Воспитатель: А я догадалась! Это письмо от Осени!
Осень листья разбросала.
Осень нам письмо прислала! Давайте почитаем!
Воспитатель зачитывает письмо:
«Дорогие ребята, пишет вам Осень. Приглашаю Вас к себе в гости, в осенний лес. Доехать до меня можно на поезде, билеты на который я Вам высылаю. Выходить Вам надо на остановке «Лес». Только вот поезд к нам ходит один раз в неделю – по понедельникам. До встречи!»
Воспитатель: Ребята, поедем к весне в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: А какой сегодня день недели? А завтра? А вчера какой был?
Дети: Понедельник, вторник, воскресенье.
Воспитатель: Значит, мы успеваем!
Воспитатель: Но, прежде чем отправиться, давайте вспомним, как надо вести себя в транспорте?
Дети:
1. Держись за поручни, если есть свободные места, сядь.
2. Не шуми, не сори, уступай место старшим, больным, пассажирам с детьми.
3. Обращайся к водителю только на остановках.
4. Выполняй указания водителя и контролера.
5. Не прислоняйся к дверям.
6. Не высовывайся из окон.
7. Запрещается возить в общественном транспорте пачкающие предметы, острые, колющие инструменты, ездить в грязной одежде.
Воспитатель: Молодцы! Все вы знаете правила поведения в транспорте. Тогда отправляемся в путь.
Под песню шоу-группы «Мы в поезде» дети отправляются в гости к осени.
Воспитатель /обращает внимание детей на указатель/: Ребята, посмотрите, здесь какая-то станция, давайте прочтем.
Дети: «Лис».
Воспитатель: Надо ли нам здесь выходить?
Дети делают сравнительный анализ слов «ЛЕС» и «ЛИС», приходят к выводу, что до необходимой станции еще не доехали. Продолжает звучать музыка, едут дальше.
Воспитатель /обращает внимание детей на указатель/: Ребята, посмотрите, еще одна станция, может наша?
Дети: «Лес»
Воспитатель: Ребята, значит мы приехали! Выходим! Ой, посмотрите, здесь следы. А чьи это следы? Дети: Лесных жителей.
Воспитатель: Прежде, чем мы отправимся в гости к Осени, давайте с вами вспомним правила поведения в лесу.
Дети:
1. Нельзя разводить огонь в лесу.
2. Нельзя разорять гнезда птиц.
3. Нельзя разорять муравейники.
4. Не обижай насекомых и животных.
5. Нельзя шуметь в лесу.
6. Не оставляй мусор.
7. Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем.
8. Нельзя ломать ядовитые грибы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правила назвали правильно! Ну что ж, в путь.
Дети совместно с воспитателем идут по следам (следы сделаны в виде оздоровительной дорожки, направленной на профилактику плоскостопия).
Воспитатель: Ребята, поглядите, кому может принадлежать такой домик? (берлога). Кто же в нем живет? А это мы сейчас и узнаем. Смотрите, на домике табличка, только на ней ничего не видно.
Дети совместно с воспитателем рассматривают табличку.
Воспитатель: Может быть, на ней написано какими-то светлыми чернилами? Давайте пройдем к нашей лаборатории и попробуем узнать, что написано на табличке.
Экспериментальная деятельность детей совместно с воспитателем «Невидимые чернила»
Проявляется надпись «До весны не будить. Медведь»
Воспитатель: Ну вот, мы узнали, кто же живет в берлоге. Предлагаю повесить обратно табличку на домик, чтоб все знали, кто здесь живет и не будили медведя.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Идем дальше. Только вот дорожки все перепутались и по какой нам теперь путь держать.
Воспитатель: Дети, смотрите, чей-то домик? Тук, тук, тук, кто в домике живет, кто нам двери отопрет?
На экране появляется сова.
Сова: Здравствуйте, ребята! Услышала ваши голоса. Знаю, знаю, вы в гости к Осени идете.
Воспитатель: Да, Совушка. Только вот мы что-то немного заблудились, не можем определить, по какой дорожке нам идти дальше. Может, ты нам подскажешь, как к домику Осени пройти?
Сова: Может и подскажу, если с моим заданием справитесь. Скажите, а что происходит в жизни птиц осенью?
Дети: Птицы улетают на юг.
Сова: Как называют таких птиц, которые улетают от нас в тёплые края?
Дети: Перелётные птицы.
Сова: А птицы которые остаются здесь на зиму?
Дети: Зимующие птицы.
Сова: Правильно! Вот перед вами задание с карточками. Вам нужно зимующих птиц собрать к снежинке, а перелётных птиц к солнышку (выполняют задание).
Сова: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. А до домика Осени совсем близко. Вон птичьи следы, по ним и ступайте.
Воспитатель: Спасибо, Совушка! Ну что, идем дальше?
Дети совместно с воспитателем идут дальше по следам.
Воспитатель: А кто же тут у нас под деревом сидит?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Только вот он грустный какой-то. Я предлагаю вам немного отдохнуть и зайку развеселить.
Ритмический танец «Танец маленьких зайчат»
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Отдохнули и можем отправляться в путь.
Дети совместно с воспитателем идут дальше по следам.
Воспитатель: Смотрите, дерево, а в нем дупло. Кто живет в дупле?
Дети: В дупле живет белка.
Воспитатель: Посмотрите, ветер разбросал возле дерева грибочки, которые собирала белочка. Давайте поможем ей их собрать в корзинку. Возьмите каждый по грибочку и переверните их. Что у них на обратной стороне?
Дети: Фигуры.
Воспитатель: Кому, какая фигура досталась? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Живые фигуры»
/дети со съедобными грибами выстраивают слева от воспитателя в ряд, а с несъедобными – справа от воспитателя в ряд/
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: А теперь слушайте следующее задание.
Воспитатель: Поднимите грибочки те, у кого геометрическая фигура, которая не имеет углы.
Воспитатель: Сделайте шаг назад те, у кого геометрическая фигура, все стороны которой равны.
Воспитатель: Сделайте шаг вперёд те, у кого геометрическая фигура, которая имеет 3 угла.
Воспитатель: Поднимет грибок тот, у кого геометрическая фигура имеет цвет солнца.
Воспитатель: Молодцы ребята! Все успешно выполнили задания.
Воспитатель: Предлагаю собрать грибочки в корзинку.
Воспитатель Идем дальше.
Дети совместно с воспитателем идут дальше по следам.
Воспитатель: Ой, ребята, вы что-нибудь чувствуете? (ветер дует). Осенью часто дует холодный ветер. Давайте мы с вами поиграем.
Подул маленький ветер у-у-у-у
Подул сильный ветер У-У-У-У
Осенние листочки на веточках сидят
Осенние листочки детям говорят
Осиновый А-А-А-А
Рябиновый И-И-И-И
Берёзовый О-О-О-О
Дубовый Э-Э-Э-Э
Воспитатель: Ребята, смотрите, это же домик Осени.
Осень: Здравствуйте, ребята! Наслышана я о ваших хороших поступках в нашем лесу. Какие вы молодцы! А может быть и мне поможете? Поглядите, ветер-шалун поиграл в моем лису и все краски с листочков унес. Стоят теперь деревья грустные, печальные. Помогите раскрасить листочки в краски осенние.
Воспитатель: Поможем осени?
Дети: Да!
Творческая деятельность «Обрывная аппликация»
Осень: Ай, какие красивые, яркие получились листочки! Посмотрите, какие теперь стали деревья, благодаря вам! Ай да молодцы, ребята! За помощь вашу, хочу я вас поблагодарить, яблочки вам подарить.
Дети благодарят Осень
Воспитатель: Спасибо, Осень за твои подарки! Ну, а нам, ребята пора обратно в садик. Занимайте места в поезде. Мы отправляемся.
Под песню шоу-группы «Мы в поезде
Воспитатель: Вот мы и вернулись домой.
Воспитатель подводит итог всему занятию по следующим вопросам:
* Чем мы занимались сегодня на занятии?
* Какое задание понравилось больше всего?
* Какое задание показалось трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника "Пугало в гостях у Осени"
Сценарий для старшей, подготовительной группы детского сада. Герои этого праздника: осенние месяцы, перелетные птицы, девочки березки, огородное пугало и др....
«В ГОСТЯХ У ОСЕНИ» Осенний праздник в старшей группе
Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности.Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на пост...
Сценарий осеннего праздника "В гостях у Осени"
Сценарий осеннего праздника "В гостях у Осени" для детей подготовительной к школе группы...
Осеннее развлечение во 2 младшей группе "В гости к осени"
Надеюсь, предоставленный материал поможет устроить для малышей запоминающийся, радостный и яркий праздник....
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
"Осень,осень в гости просим!"-осенний утренник для детей средней группы
Осенний утренник для средней группы со следующими ролями:Ведущий,Осень,Гном-взрослые,дети-лесные звери(ёж,мышка,заяц,белка,медведь)Цель утренника:Создать праздничное настроение у детей,вызвать желание...
«В гостях у старичка Лесовичка» Хороводная «В гости к осени идем» в средней группе
laquo;В гостях у старичка Лесовичка» Хороводная «В гости к осени идем» в средней группе за ведущей в зале появляются дети,встают полукругом, лицом к гостям.Ведущ. Ветерок...