В гости к Осени
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цветкова Ирина Юрьевна

Обобщение знаний у детей по данной теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация по теме Осень19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Ход интегрированной совместной деятельности:

Зал оформлен в соответствии с заданной тематикой. Дети заходят в зал, здороваются с гостями, становятся в круг, берутся за руки.

Коммуникативная игра «Здравствуй»:

                                                    Здравствуй, здравствуй, милый друг!

                                                    Оглянись скорей вокруг.

                                                    Здравствуй, здравствуй, улыбнись

                                                    И гостям всем поклонись!

                                                   Мы пожмем друг другу руки,

                                                   Побежит тепло по кругу.

                                                   Вместе будем очень дружно

                                                   На вопросы отвечать.

                                                  Все хотим мы заниматься,

                                                  Все хотим мы много знать!

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и вспомнила строчки стихотворения, которое мы с вами учили:

                                                           Стало вдруг светлее вдвое,

                                                 Двор как в солнечных лучках,

                                                 Это платье золотое

                                                 У березы на плечах.

Воспитатель: Ребята, помогайте мне.

                                    Дети совместно с воспитателем читают стихотворение.

                                                 Утром мы во двор идем

                                                 Листья сыплются дождем,

                                                 Под ногами шелестят

                                                 И летят, летят, летят

                                                 Пролетают паутинки

                                                 С паучками в серединке.

                                                 И высоко от земли

                                                 Пролетели журавли.

                                                 Все летит! Должно быть, это

                                                 Улетает наше лето.

Воспитатель: Ребята, а кто написал это стихотворение? О каком времени года в нем говорится?

Дети: Евгения Трутнева. Золотая осень.

Воспитатель: Как вы это поняли? Отчего на дворе стало светлее вдвое?

Дети: Деревья стали золотыми.

Воспитатель: О каких еще признаках осени говорит поэтесса?

Дети: Листья сыплются дождем, под ногами шелестят и летят, улетают журавли, у березки платье золотое.

Воспитатель: В стихотворении говорится: листья сыплются дождем». Подумайте, почему так сказала поэтесса?

Дети: Потому что это - листопад .

Воспитатель: Ребята, видите, сколько листочков в зале разбросано?

Кто по залу гулял?

Кто листочки разбросал?

                       Дети ходят, смотрят на листочки, замечают большой конверт

Воспитатель: А это что такое? Письмо! Интересно, от кого?

Дети: Высказывают предположения.

Воспитатель: А я догадалась! Это письмо от Осени!

Осень листья разбросала.

Осень нам письмо прислала!  Давайте почитаем!

Воспитатель зачитывает письмо:

«Дорогие ребята, пишет вам Осень. Приглашаю Вас к себе в гости, в осенний лес. Доехать до меня можно на поезде, билеты на который я Вам высылаю. Выходить Вам надо на остановке «Лес». Только вот поезд к нам ходит один раз в неделю – по понедельникам. До встречи!»

Воспитатель: Ребята, поедем к весне в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: А какой сегодня день недели? А завтра? А вчера какой был?

Дети: Понедельник, вторник, воскресенье.

Воспитатель: Значит, мы успеваем!

Воспитатель: Но, прежде чем отправиться, давайте вспомним, как надо вести себя в транспорте?

Дети:

1. Держись за поручни, если есть свободные места, сядь.

2. Не шуми, не сори, уступай место старшим, больным, пассажирам с детьми.

3. Обращайся к водителю только на остановках.

4. Выполняй указания водителя и контролера.

5. Не прислоняйся к дверям.

6. Не высовывайся из окон.

7. Запрещается возить в общественном транспорте пачкающие предметы, острые, колющие инструменты, ездить в грязной одежде.

Воспитатель: Молодцы! Все вы знаете правила поведения в транспорте. Тогда отправляемся в путь.

                Под песню шоу-группы «Мы в поезде» дети отправляются в гости к осени.

 Воспитатель /обращает внимание детей на указатель/: Ребята, посмотрите, здесь какая-то станция, давайте прочтем.

Дети: «Лис».

Воспитатель: Надо ли нам здесь выходить?

Дети делают сравнительный анализ слов «ЛЕС» и «ЛИС», приходят к выводу, что до необходимой станции еще не доехали. Продолжает звучать музыка, едут дальше.

Воспитатель /обращает внимание детей на указатель/: Ребята, посмотрите, еще одна станция, может наша?

Дети: «Лес»

Воспитатель: Ребята, значит мы приехали! Выходим! Ой, посмотрите, здесь следы. А чьи это следы? Дети: Лесных жителей.

Воспитатель: Прежде, чем мы отправимся в гости к Осени, давайте с вами вспомним правила поведения в лесу.

Дети:

1. Нельзя разводить огонь в лесу.

2. Нельзя разорять гнезда птиц.

3. Нельзя разорять муравейники.

4. Не обижай насекомых и животных.

5. Нельзя шуметь в лесу.

6. Не оставляй мусор.

7. Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем.

8. Нельзя ломать ядовитые грибы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правила назвали правильно! Ну что ж, в путь.

Дети совместно с воспитателем идут по следам (следы сделаны в виде оздоровительной дорожки, направленной на профилактику плоскостопия).

Воспитатель: Ребята, поглядите, кому может принадлежать такой домик? (берлога). Кто же в нем живет? А это мы сейчас и узнаем. Смотрите, на домике табличка, только на ней ничего не видно.

Дети совместно с воспитателем рассматривают табличку.

Воспитатель: Может быть, на ней написано какими-то светлыми чернилами? Давайте пройдем к нашей лаборатории и попробуем узнать, что написано на табличке.

Экспериментальная деятельность детей совместно с воспитателем «Невидимые чернила»

Проявляется надпись «До весны не будить. Медведь»

Воспитатель: Ну вот, мы узнали, кто же живет в берлоге. Предлагаю повесить обратно табличку на домик, чтоб все знали, кто здесь живет и не будили медведя.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Идем дальше. Только вот дорожки все перепутались и по какой нам теперь путь держать.

Воспитатель: Дети, смотрите, чей-то домик? Тук, тук, тук, кто в домике живет, кто нам двери отопрет?

                                                       На экране появляется сова.

Сова: Здравствуйте, ребята! Услышала ваши голоса. Знаю, знаю, вы в гости к Осени идете.

Воспитатель: Да, Совушка. Только вот мы что-то немного заблудились, не можем определить, по какой дорожке нам идти дальше. Может, ты нам подскажешь, как к домику Осени пройти?

Сова: Может и подскажу, если с моим заданием справитесь. Скажите, а что происходит в жизни птиц осенью?

Дети: Птицы улетают на юг.

Сова: Как называют таких птиц, которые улетают от нас в тёплые края?

Дети: Перелётные птицы.

Сова: А птицы которые остаются здесь на зиму?

Дети: Зимующие птицы.

Сова: Правильно! Вот перед вами задание с карточками. Вам нужно зимующих птиц собрать к снежинке, а перелётных птиц к солнышку (выполняют задание).

Сова: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. А до домика Осени совсем близко. Вон птичьи следы, по ним и ступайте.

Воспитатель: Спасибо, Совушка! Ну что, идем дальше?

 Дети совместно с воспитателем идут дальше по следам.

Воспитатель: А кто же тут у нас под деревом сидит?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Только вот он грустный какой-то. Я предлагаю вам немного отдохнуть и зайку развеселить.

Ритмический танец «Танец маленьких зайчат»

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Отдохнули и можем отправляться в путь.

Дети совместно с воспитателем идут дальше по следам.

Воспитатель: Смотрите, дерево, а в нем дупло. Кто живет в дупле?

Дети: В дупле живет белка.

Воспитатель: Посмотрите, ветер разбросал возле дерева грибочки, которые собирала белочка. Давайте поможем ей их собрать в корзинку. Возьмите каждый по грибочку и переверните их. Что у них на обратной стороне?

Дети: Фигуры.

Воспитатель: Кому, какая фигура досталась? (Ответы детей) 

                                             Дидактическая игра «Живые фигуры»

/дети со съедобными грибами выстраивают слева от воспитателя в ряд, а с несъедобными – справа от воспитателя в ряд/ 

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А теперь слушайте следующее задание.

Воспитатель: Поднимите грибочки те, у кого геометрическая фигура, которая не имеет углы.

Воспитатель: Сделайте шаг назад те, у кого геометрическая фигура, все стороны которой равны.

Воспитатель: Сделайте шаг вперёд те, у кого геометрическая фигура, которая имеет 3 угла.

Воспитатель: Поднимет грибок тот, у кого геометрическая фигура имеет цвет солнца.

Воспитатель: Молодцы ребята! Все успешно выполнили задания.

Воспитатель: Предлагаю собрать грибочки в корзинку.

 Воспитатель Идем дальше.

Дети совместно с воспитателем идут дальше по следам.

Воспитатель:  Ой, ребята, вы что-нибудь чувствуете? (ветер дует). Осенью часто дует холодный ветер. Давайте мы с вами поиграем.

                                            Подул маленький ветер    у-у-у-у

                                            Подул сильный ветер   У-У-У-У

                                            Осенние листочки на веточках сидят

                                            Осенние листочки детям говорят

                                            Осиновый А-А-А-А

                                            Рябиновый И-И-И-И

                                            Берёзовый О-О-О-О

                                            Дубовый Э-Э-Э-Э

Воспитатель: Ребята, смотрите, это же домик Осени.

Осень: Здравствуйте, ребята! Наслышана я о ваших хороших поступках в нашем лесу. Какие вы молодцы! А может быть и мне поможете? Поглядите, ветер-шалун поиграл в моем лису и все краски с листочков унес. Стоят теперь деревья грустные, печальные. Помогите раскрасить листочки в краски осенние.

Воспитатель: Поможем осени?

Дети: Да!

Творческая деятельность «Обрывная аппликация»

Осень: Ай, какие красивые, яркие получились листочки! Посмотрите, какие теперь стали деревья, благодаря вам! Ай да молодцы, ребята! За помощь вашу, хочу я вас поблагодарить, яблочки вам подарить.

                                                                Дети благодарят Осень

Воспитатель: Спасибо, Осень за твои подарки! Ну, а нам, ребята пора обратно в садик. Занимайте места в поезде. Мы отправляемся.

                                          Под песню шоу-группы «Мы в поезде

Воспитатель: Вот мы и вернулись домой.

Воспитатель подводит итог всему занятию по следующим вопросам:

* Чем мы занимались сегодня на занятии?

* Какое задание понравилось больше всего?

* Какое задание показалось трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "Пугало в гостях у Осени"

Сценарий для старшей, подготовительной группы детского сада. Герои этого праздника: осенние месяцы, перелетные птицы, девочки березки, огородное пугало и др....

«В ГОСТЯХ У ОСЕНИ» Осенний праздник в старшей группе

Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности.Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на пост...

Сценарий осеннего праздника "В гостях у Осени"

Сценарий осеннего праздника "В гостях у Осени" для детей подготовительной к школе группы...

Осеннее развлечение во 2 младшей группе "В гости к осени"

Надеюсь, предоставленный материал поможет устроить для малышей запоминающийся, радостный и яркий праздник....

"Осень,осень в гости просим!"-осенний утренник для детей средней группы

Осенний утренник для средней группы со следующими ролями:Ведущий,Осень,Гном-взрослые,дети-лесные звери(ёж,мышка,заяц,белка,медведь)Цель утренника:Создать праздничное настроение у детей,вызвать желание...

«В гостях у старичка Лесовичка» Хороводная «В гости к осени идем» в средней группе

laquo;В гостях у старичка Лесовичка» Хороводная «В гости к осени идем» в средней группе за ведущей в зале появляются дети,встают полукругом, лицом к гостям.Ведущ. Ветерок...