"Улыбка творит чудеса"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Подарите людям вокруг вас улыбку и увидите, как ваш мир начнёт меняться!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Улыбка творит чудеса», организованная совместно с родителями
Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30
города Железногорска Курской области Дмитрикова Галина Николаевна
Цель образовательной деятельности:
Обобщение знаний, умений и навыков воспитанников, вовлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи, поставленные для достижения данной цели.
Задачи обучения:
- закреплять представления детей о предметах и явлениях окружающей действительности;
- закреплять знания детей по математике (геометрические фигуры, соседи числа);
- активизировать словарь детей, закрепить обобщающие понятия «насекомые», «птицы нашего края»;
- продолжать развивать диалогическую речь детей, закреплять навыки чтения;
- закреплять умения рисовать гуашью, рисовать по точкам.
Задачи развития:
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми в процессе совместной деятельности;
- развивать пространственное воображение и элементы логического мышления;
- развивать умение детей отражать эмоции в рисунке;
- развивать творческое мышление, совершенствовать умение делать выводы;
- развивать у детей внимание, мышление.
Задачи воспитания:
- воспитывать у детей желание помогать тем, кто попал в беду;
- воспитывать умение вежливо обращаться к окружающим взрослым, уважительно и по-дружески относиться друг к другу;
- воспитывать умение слушать партнера, реагировать на высказывания сверстника, соблюдать в беседе очередность.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Приветствие.
Придумано кем - то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро солнцу и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Добрый день, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте. Я, Галина Николаевна, а ты кто? (Я Тёмочка - дружок и т. д.).
Игра «Ласковушка».
- Садитесь поудобней. Сейчас я расскажу вам интересную историю.
- Когда я была такой же, как и вы, мы гуляли в лесу с моим папой и увидели странное зрелище. Около березки стоял муравейник, по которому гулял дрозд, вот такой (показать). Я хотела согнать его, но папа не разрешил. Дрозд вытянул в сторону крылья и сидел так минут десять. Оказывается, муравьи быстро «вычесывают» всё, что накопилось под крыльями (разных блошек, мошек), и попутно опрыскивают тело птиц остропахнущей кислотой. Многие лесные птицы принимают такие «муравьиные ванны».
- Я стала наблюдать за муравьями. Очень мне понравился один муравьишка. Вдруг поднялся сильный ветер. Он сорвал моего муравьишку с листочка березы и куда - то унес.
- Ребята, а вам бы хотелось вернуть муравья в его дом около березки и понаблюдать за его путешествием? А каким был муравьишка, мы узнаем сейчас.
- Каждый возьмите по тарелочке и выкладывайте его на полу. Своего муравья обозначьте цветной точкой любого цвета.
- А теперь давайте сложим ваши работы в наш волшебный «смехотрон» и посмотрим, какой муравей у нас получится. (Дети несут работы, складывают в красивую коробку). Закройте глаза. Вспомните что - нибудь очень веселое и громко засмейтесь.
(Воспитатель достает игрушечного муравья с разноцветными точками).
- А вот и наш муравей. Как мы назовем нашего нового друга? (Салют, Палитра, Брызги, Цветной Горошек). А раз он у нас весь в цветных точках, давайте назовем его Разноцветные точки.
- Муравьишка говорит, что дорога к его лесному домику проходит через речку, лужайку и болото. Ну что, вы готовы помочь?
- Тогда в добрый путь!
(Под веселую музыку шагают по тропинке к реке).
- А вот и речка. Но муравьишка не умеет плавать, как мы. Как же его переправить на другой берег? (Ответы детей).
- Ребята, ваши родители приготовили для вас задание.
1. Возьмите карточки и соедините точки (геометрические фигуры). Выполнив это задание, мы поможем муравью перебраться через реку.
Физкультминутка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот так славно освежились.
А теперь поплыли дружно:
Вместе - раз, это брасс,
Один, другой - это кроль.
Все как один - плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой,
Отведем муравьишку домой.
(Дети переплыли через речку и оказались на лужайке).
- А вот и лужайка.
- Давайте мы с вами присядем, отдохнем и выполним задание №2.
Назовите соседей числа 8, 5. 3, 9.
На ней красивые цветы. А какой запах! Почувствуйте его. Закрыли все глазки, только честно. (Зажигается ароматизированная свечка). А тебе чем пахнет? Какой напоминает цветок? А что ты себе представляешь?
- Ребята, это не просто цветы, а необыкновенные, на них написаны слова, давайте попробуем их прочитать.
- Угадайте, кого можно здесь увидеть? (Картинки выставляем на мольберте).
Шевелятся у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка).
Имя взял у кузнеца,
Цвет - у огурца,
Крылья - у мошки,
Ножки - у блошки. (Кузнечик).
Скачет зверушка
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка).
Чернокожий карапуз
Не по росту тянет груз. (Муравей).
Что за девчонка:
В поясе тонка,
Огромные очи,
Летит - стрекочет. (Стрекоза).
- Ребята, а как вы думаете, кто лишний? Почему?
Игра «Яблоко».
(На доске три яблока белой стороной к детям)
- Ребята, послушайте загадку
Зеленое яблоко больше желтого, желтое больше красного. Какое яблоко меньше всех? какое яблоко посередине? (желтое)
- Ребята, погода испортилась, набежала туча. Видно будет дождик. А вот и первая капля (пальчиком по ладони), вторая, третья. Все насекомые пропали и муравьишка наш исчез. Не случилась ли с ним беда?
Чтобы найти Разноцветика, нам надо назвать гласные и согласные буквы. Какая это буква? Почему?
А вот и болото,
Не пройдешь, не проедешь,
Обойдешь сторонкой,
И водицы не попьешь.
С синеватой пленкой
Между кочек и зыбей
Моха и гнилушек
Государство журавлей,
Уток и лягушек.
Чтобы болото пройти, нам надо угадать букву.
Игра «Угадай букву».
(дети угадывают буквы).
- Молодцы, вот мы с вами и выбрались. А как же нам муравейник найти? Послушайте, ребята! ведь голоса птиц нам указывают направление.
Игра «Назови птиц».
(картинки с изображение птиц)
А вот и наша березка, а около нее домик муравья. Как он обрадовался и спешит к себе домой.
- Ребята, муравьишка благодарит вас за помощь и приготовил для вас сюрприз, но вот забыл, куда его положил. Чтобы найти его, вам надо сделать два шага вперед, три шага направо и т.д. (дети находят сюрприз)
- А чтобы муравьишка и его друзья больше никогда не терялись, я предлагаю вам, ребята, украсить дерево воздушными шариками, но не обычными, а добрыми. С помощью кисточки и краски вы нарисуйте на них смешные мордашки. (дети рисуют гуашью).
- Вот какое красивое дерево доброты теперь у муравьишки.
С детства мы любим играть и смеяться,
С детства мы учимся добрыми быть.
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить!
Рефлексия:
- Дети, вам понравилось занятие? Что вам особенно понравилось? Чем вам понравилось заниматься? В какое бы путешествие вы хотели отправиться в следующий раз?
- Ну а сейчас вы можете отдыхать, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Улыбка творит чудеса"
Комплексное занятие, старший дошкольный возраст...
Комплексное занятие «Улыбка творит чудеса»
Комплексное занятие «Улыбка творит чудеса»Программные задачи:вызвать у детей теплые, располагающие к общению чувства друг к другу и к воспитателю;обогащать знания детей о насекомых;развивать уме...

СЦЕНАРИЙ нравственно-эстетического развлечения для детей дошкольного возраста «Улыбка творит чудеса»
Сценарий веселого праздника, где главным героем является Клоун....
Комплексное занятие "Улыбка творит чудеса"
Для воспитанников Детского сада...

Комплексное занятие "Улыбка творит чудеса"
Программные задачи:вызвать у детей теплые, располагающие к общению чувства друг к другу и к воспитателю;обогащать знания детей о насекомых;развивать умение логически мыслить, представлять воображаемый...

Праздник "Улыбка творит чудеса"
Чтобы праздник получился, нужно всем ребятам знать: Можно топать, веселиться, танцевать и хохотать! И в ладоши можно хлопать, можно прыгать и скакать...