"Улыбка творит чудеса"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Дмитрикова Галина Николаевна

Подарите людям вокруг вас улыбку и увидите, как ваш мир начнёт меняться!
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dmitrikova_g._n._-_nod_-_ulybka_tvorit_chudesa.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Улыбка творит чудеса», организованная совместно с родителями

Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30

города Железногорска Курской области Дмитрикова Галина Николаевна

Цель образовательной деятельности:

Обобщение знаний, умений и навыков воспитанников, вовлечение родителей в образовательный процесс.

Задачи, поставленные для достижения данной цели.

Задачи обучения:

- закреплять представления детей о предметах и явлениях окружающей действительности;

- закреплять знания детей по математике (геометрические фигуры, соседи числа);

- активизировать словарь детей, закрепить обобщающие понятия «насекомые», «птицы нашего края»;

- продолжать развивать диалогическую речь детей, закреплять навыки чтения;

- закреплять умения рисовать гуашью, рисовать по точкам.

Задачи развития:

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми в процессе совместной деятельности;

- развивать пространственное воображение и элементы логического мышления;

- развивать умение детей отражать эмоции в рисунке;

- развивать творческое мышление, совершенствовать умение делать выводы;

- развивать у детей   внимание,  мышление.

Задачи воспитания:

- воспитывать у детей желание помогать  тем, кто попал в беду;

- воспитывать умение вежливо обращаться к окружающим взрослым, уважительно и по-дружески относиться друг к другу;

 - воспитывать умение слушать партнера, реагировать на высказывания сверстника, соблюдать в беседе очередность.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Приветствие.

Придумано кем - то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Добрый день, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте. Я, Галина Николаевна, а ты кто? (Я Тёмочка - дружок и т. д.).

Игра «Ласковушка».

- Садитесь поудобней. Сейчас я расскажу вам интересную историю.

- Когда я была такой же, как и вы, мы гуляли в лесу с моим папой и увидели странное зрелище. Около березки стоял муравейник, по которому гулял дрозд, вот такой (показать). Я хотела согнать его, но папа не разрешил. Дрозд вытянул в сторону крылья и сидел так минут десять. Оказывается, муравьи быстро «вычесывают» всё, что накопилось под крыльями (разных блошек, мошек), и попутно опрыскивают тело птиц остропахнущей кислотой. Многие лесные птицы принимают такие «муравьиные ванны».

- Я стала наблюдать за муравьями. Очень мне понравился один муравьишка. Вдруг поднялся сильный ветер. Он сорвал моего муравьишку с листочка березы и куда - то унес.

- Ребята, а вам бы хотелось вернуть муравья в его дом около березки и понаблюдать за его путешествием? А каким был муравьишка, мы узнаем сейчас.

- Каждый возьмите по тарелочке и выкладывайте его на полу. Своего муравья обозначьте цветной точкой любого цвета.

- А теперь давайте сложим ваши работы в наш волшебный «смехотрон» и посмотрим, какой муравей у нас получится. (Дети несут работы, складывают в красивую коробку). Закройте глаза. Вспомните что - нибудь очень веселое и громко засмейтесь.

(Воспитатель достает игрушечного муравья с разноцветными точками).

- А вот и наш муравей. Как мы назовем нашего нового друга? (Салют, Палитра, Брызги, Цветной Горошек). А раз он у нас весь в цветных точках, давайте назовем его Разноцветные точки.

- Муравьишка говорит, что дорога к его лесному домику проходит через речку, лужайку и болото. Ну что, вы готовы помочь?

- Тогда в добрый путь!

(Под веселую музыку шагают по тропинке к реке).

- А вот и речка. Но муравьишка не умеет плавать, как мы. Как же его переправить на другой берег? (Ответы детей).

- Ребята, ваши родители приготовили для вас задание.

1. Возьмите карточки и соедините точки (геометрические фигуры). Выполнив это задание, мы поможем муравью перебраться через реку.

Физкультминутка

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе - раз, это брасс,

Один, другой - это кроль.

Все как один - плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой,

Отведем муравьишку домой.

(Дети переплыли через речку и оказались на лужайке).

- А вот и лужайка.

- Давайте мы с вами присядем, отдохнем и выполним задание №2.

Назовите соседей числа 8, 5. 3, 9.

На ней красивые цветы. А какой запах! Почувствуйте его. Закрыли все глазки, только честно. (Зажигается ароматизированная свечка). А тебе чем пахнет? Какой напоминает цветок? А что ты себе представляешь?

- Ребята, это не просто цветы, а необыкновенные, на них написаны слова, давайте попробуем их прочитать.

- Угадайте, кого можно здесь увидеть? (Картинки выставляем на мольберте).

Шевелятся у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка).

Имя взял у кузнеца,

Цвет - у огурца,

Крылья - у мошки,

Ножки - у блошки. (Кузнечик).

Скачет зверушка

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка).

Чернокожий карапуз

Не по росту тянет груз. (Муравей).

Что за девчонка:

В поясе тонка,

Огромные очи,

Летит - стрекочет. (Стрекоза).

- Ребята, а как вы думаете, кто лишний? Почему?

 Игра «Яблоко».

(На доске три яблока белой стороной к детям)

- Ребята, послушайте загадку

Зеленое яблоко больше желтого, желтое больше красного. Какое яблоко меньше всех? какое яблоко посередине? (желтое)

- Ребята, погода испортилась, набежала туча. Видно будет дождик. А вот и первая капля (пальчиком по ладони), вторая, третья. Все насекомые пропали и муравьишка наш исчез. Не случилась ли с ним беда?

Чтобы найти Разноцветика, нам надо назвать гласные и согласные буквы. Какая это буква? Почему?

А вот и болото,

Не пройдешь, не проедешь,

Обойдешь сторонкой,

И водицы не попьешь.

С синеватой пленкой

Между кочек и зыбей

Моха и гнилушек

Государство журавлей,

Уток и лягушек.

Чтобы болото пройти, нам надо угадать букву.

Игра «Угадай букву».

(дети угадывают буквы).

- Молодцы, вот мы с вами и выбрались. А как же нам муравейник найти? Послушайте, ребята! ведь голоса птиц нам указывают направление.

Игра «Назови птиц».

(картинки с изображение птиц)

А вот и наша березка, а около нее домик муравья. Как он обрадовался и спешит к себе домой.

- Ребята, муравьишка благодарит вас за помощь и приготовил для вас сюрприз, но вот забыл, куда его положил. Чтобы найти его, вам надо сделать два шага вперед, три шага направо и т.д. (дети находят сюрприз)

- А чтобы муравьишка и его друзья больше никогда не терялись, я предлагаю вам, ребята, украсить дерево воздушными шариками, но не обычными, а добрыми. С помощью кисточки и краски вы нарисуйте на них смешные мордашки. (дети рисуют гуашью).

- Вот какое красивое дерево доброты теперь у муравьишки.

С детства мы любим играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить!

Рефлексия:

- Дети, вам понравилось занятие? Что вам особенно понравилось? Чем вам понравилось заниматься? В какое бы путешествие вы хотели отправиться в следующий раз?

 - Ну а сейчас вы можете отдыхать, всем спасибо!

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Улыбка творит чудеса"

Комплексное занятие, старший дошкольный возраст...

Комплексное занятие «Улыбка творит чудеса»

Комплексное занятие «Улыбка творит чудеса»Программные задачи:вызвать у детей теплые, располагающие к общению чувства друг к другу и к воспитателю;обогащать знания детей о насекомых;развивать уме...

Комплексное занятие "Улыбка творит чудеса"

Для воспитанников Детского сада...

Комплексное занятие "Улыбка творит чудеса"

Программные задачи:вызвать у детей теплые, располагающие к общению чувства друг к другу и к воспитателю;обогащать знания детей о насекомых;развивать умение логически мыслить, представлять воображаемый...

Праздник "Улыбка творит чудеса"

Чтобы праздник получился, нужно всем ребятам знать: Можно топать, веселиться, танцевать и хохотать! И в ладоши можно хлопать,  можно прыгать и скакать...